• Авторизация


лицензии, полезное (худ.) 08-01-2021 18:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Решила своими словами описать виды лицензий и их отличия; не все разбираются, а тема важная. Для тех, кто вообще про лицензии толком не знает: когда вы рисуете что-то для чьего-то бизнеса, вы не просто продаете свою работу, картинку, вы ещё продаёте лицензию права использования этой картинки. Стоимость лицензии на размещение картинки на сайте — одна, а на упаковке продукта — другая, и отличается она в разы. В разы! Но про стоимость будет отдельным постом.

Я напишу кратко, но лучше почитать и законы, это Гражданский кодекс, легко гуглится.

Итак,
1. Отчуждение исключительного права на произведение.
То, что у нас заказчики требуют чаще всего. Это передача ВСЕХ прав на картинку, навсегда; после того, как вы такой договор подписали, за вами остаётся только авторство (зато обязательно остаётся, это в законе записано). Картинку же заказчик имеет право тиражировать как угодно и в любых количествах, а вы — больше нет (это ещё называется «передача имущественного права»: вы больше никак и никогда не можете эту картинку коммерчески использовать). По логике это должно и стоить дорого, но заказчик часто хочет эти права по умолчанию.

2. Предоставление права использования произведения.
Здесь часто ошибочно употребляют формулировку «предоставление неисключительных прав», но этот термин устарел: если вы будете его использовать, договор можно будет трактовать не в вашу пользу.
Помните, вам нужен «лицензионный договор на право использования произведения» (заключается не навсегда, а на определенный срок).

Здесь интересно, потому что их бывает два вида: исключительная лицензия и простая (неисключительная) лицензия. И оба подразумевают то, что заказчик может использовать картинку только так, как в договоре написано (например, по договору заказчик может разместить картинку на сайте и напечатать в журнале — отлично, пусть и размещает; но если он захочет напечатать футболки с вашей картинкой — он должен купить ещё одну лицензию, на печать на футболках).

Чем отличаются две лицензии?

а) исключительная лицензия
Вы можете продать картинку только этому заказчику на определенный срок, во время этого срока вы никому её не сможете продавать. Когда срок действия лицензии закончится — теоретически можете продать другому, а можете «продлить» договор. За дополнительные деньги! Ну или не «продлевать», а использовать самостоятельно: открытки напечатать и продавать, например.

б) простая (неисключительная) лицензия
Вы можете продать картинку много раз разным заказчикам, вот прямо в одно и то же время (так, например, на стоках продают).

Так вот, о чем я: не может исключительное право стоить или ничего, или как неисключительная лицензия. Давайте разбираться сами, рассказывать коллегам и заказчикам, конечно, тоже. И (цитирую замечательную художницу Anna Bernal / Аню Мопку, которой спасибо за вдохновение на этот пост): давайте сделаем так, чтобы ситуация «5000 р. за картинку с исключительными правами» стала невозможной"

(с) Иллюстрация и рефлексия, [04.01.21 16:45]

 

(у неё же про цены:

"Сделала себе конспект хорошего материала со «Слона в боа» про ценообразование и делюсь с вами. В статье рассматриваются стоки, но совсем не потому, что это материал про то, как работать на стоках. Картинки со стоков покупают компании со всего мира, а значит «принимают их лицензионную и ценовую политику», поэтому на эти цены можно опираться всем иллюстраторам")

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник лицензии, полезное (худ.) | xif - На честном слове и на одном крыле | Лента друзей xif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»