• Авторизация


Убить дракона-7 Вслед за аждархой 31-08-2017 18:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Убить дракона-7 Вслед за аждархой

Ислам отрицательно относится и к змеям, и их фантастической ипостаси – драконам, считая их «нечистыми животными». Тем не менее, в художественном наследии ряда мусульманских народов можно найти немало их изображений.
В исламе встречаются намеки на то, что волшебная лошадь Мухаммеда поднялась на небо с помощью дыхания дракона. Это событие изображено на иллюстрации в турецком манускрипте, который хранится ныне в Национальной библиотеке в Париже.
В фондах стамбульского музея Топкапы итальянский исследователь Джовани Куратола в 1978 году обнаружил 78 репродукций миниатюр, ковров, фарфора, скульптур и архитектурных деталей, где встречается изображение фантастических змей или змееподобных существ. Более того, турецкий историк Ахмед Яшар Оджак, отмечая в одной из своих работ, что культ эждерхи (аджархи) занимает значительное место в верованиях тюрок доисламского и постисламского времени, пишет, что в государстве Великих Сельджукидов, то есть на территории современного Туркменистана использовались знамёна с изображением дракона - аждархи (аждахи).
Далее приводятся экспонаты из Музея Метрополитен (США)

DP234075.jpg
"Часы Слона", Фолиант из Книги Знания Изобретательных Механических Устройств аль-Джазари
Date: dated A.H. 715/A.D. 1315 Geography: Syria

Якрбы каждые полчаса эти механические часы приводились в движение - птица пела, дракона дергали, слона погоняли

DP215769.jpg
"Bahram Gur убивает дракона", фолиант от Shahnama (Книга королей)
Date: second half 17th century Geography: Iran, Isfahan


DP107166.jpg
"Третие испытание Исфэндияра: он убивает дракона", фолиант 434v от Shahnama (Книга королей) Шаха Тэхмэспа Iran, Tabriz 1530

Это драматическое изображение иллюстрирует третье из семи испытаний, которым принц Исфэндияр подвергся по пути к освобождению своих сестер от захвата в Туране. Узнав, что он столкнется с драконом, Исфэндияр, заказал гужевую тележку с ящиком, в которой он мог скрыться от копий.

DP108583.jpg
Date: ca. 1330–40 Geography: Iran

Охотясь, Bahram Gur столкнулся с удивительным драконом. Он пустил две стрелы в него и рарубил его мечом. Шах был испуган, чтобы найдя мертвого ребенка в драконе. Полуослепленный горем из-за смерти ребенка и ядом дракона, Bahram вытащил тело из дракона.

Еще одна сцена охоты: охотник убивает дракона в тот момент, когда дракон съедает оленя
DP234072.jpg
Date: third quarter 16th century Geography: Iran, Qazvin


Произведенный в разгаре знаменитого османского Золотого Века Анатолии, этот каллиграфический рисунок объединяет два мощных символа, зазубренный лист и дракона, которые происходят во многих произведениях искусства за указанный период и здесь выражены в абсолютном и изящном осуществлении.
DP252419.jpg
Date: ca. 1550–70 Geography: Turkey, Istanbul


Гуштэсп, принц Ирана, жил скрытно в Риме. Чтобы выиграть руку младшей дочери Цезаря, которую он должен был выполнить, могущественный подвиг - убивают ужасного дракона горы Сэкила.
DP108573.jpg
Date: ca. 1330–40 Geography: Iran, probably Isfahan

DP108574.jpg
Date: ca. 1330–40 Geography: Iran, probably Isfahan

DP211665.jpg
Кавказ 18-19 вв.

Этот вышитый коврик показывает дизайн с повторением подобных S мотивов. Мотив напоминает стилизованного дракона. Этот образец повторения стилизованных драконов дал имя "Ковер Дракона" этому типу коврика, который был произведен в Закавказье.
Детали ковра
wb-1971.263.5j.JPG
wb-1971.263.5n.JPG

wb-22.100.122.JPG
Date: 17th century Geography: Caucasus

Этот ковер представляет деревенскую традицию переплетения ковра Кавказа, которая была одновременно и в османской Турции и Иране Safavid. В то время как у ковров, произведенных в королевских цехах, было течение, цветочные узоры, те от провинциальных ткацких центров сохранили геометрический характер узора. Мотив сильно стилизованных драконов, которые изображены здесь, дал имя "Ковер Дракона".

sf67-18r.jpg
Date: 16th–17th century Geography: Iran, Qazvin

DP272811.jpg
Фрагмент текстиля Date: mid-16th century Geography: Iran


Однако, наиболее необычным, даже уникальным примером использования изображений аждархи явилась мечеть шейха Сейид Джемаледдина (ХУ век) близь селения Анау под Ашхабадом. Центральный портал этого замечательного памятника мусульманской архитектуры, рухнувшего во время ашхабадского землетрясения 1948 года, украшали изображения двух огромных изразцовых драконов-аждарха. За неимением их здесь приводятся иранские изразцы с изображением птицы Феникса

is12.49.4.R.jpg
Date: late 13th century Geography: Iran, probably Takht-i Sulaiman


Сохранилась легенда о том, как появились «нечистые» животные в мусульманском храме:
Там, где позднее появилась мечеть, росло дерево, на котором был укреплён колокол. При необходимости трясли дерево, и на звон выходили люди местной правительницы Джемал (по другой версии – правителя Сейит Джемала). Придя в очередной раз на призыв колокола, собравшиеся увидели, что звонит огромная аждарха – одна из двух, живших рядом в горах. Ударивший в колокол дракон указывал то в сторону гор, то на стоявших в толпе двух плотников с топором и пилой в руках. Джемал приказала им двигаться за аждархой . Оказалось, что подруга дракона подавилась горным козлом, которого она хотела проглотить. Он застрял в её глотке своими рогами. Плотники вошли в огромную раскрытую пасть, один перепилил рога, другой надрубил тушу козла и аждарха смогла избавиться от неминуемой смерти. После этого первый дракон показал плотникам пещеру с драгоценностями и знаками предложил набрать сокровищ, сколько они захотят. На следующий день оба дракона явились к дереву с колоколом, принеся на своих хребтах массу золота и драгоценных камней, и сложили их у ног Джемал, а та приказала истратить богатые дары на строительство великолепной мечети, на портале которой поместить изображение обоих дарителей – аждарха.

sf30-95-194a.jpg
Date: late 16th–early 17th century Geography: Northern India

Арабская Надпись (из Корана, Суры 2 [al‑Baqara]: 255): "Бог, Ему принадлежит все, что находится на небесах и земле". (начало строки не смогла перевести)

sf91-1-527b.jpg
DP241093.jpg
Два медальона на этой ступке показывают Jauzahr,- фиктивная восьмая планета ответственная за затмение солнца и луны. Хотя описано в текстах как монстр дракона, Jauzahr изображен здесь сидящим между змеями с головами дракона.
В Иране змея - одна из ипостасей Аримана или Ангра-Майну, Змея Тьмы, Лжеца. В Персии змея Ази-Дахак - это "душитель", враг бога Солнца. В исламе змея тесно ассоциируется с жизнью и представляет собой el-hayyah и жизненный el-hyat, а также El-Hay - одно из важнейших имен Бога, означающее "оживотворение", или то, что дарует жизненное начало; то, что одновременно одушевляет и поддерживает, наделяет жизнью и есть само жизненное начало.

DP217227.jpg

В семнадцатом веке иранские имитации китайского синего-и-белого экспортного фарфора увеличились . Гончары Safavid синтезировали китайские идиомы Мина с местными вкусами так, как как и это блюдо. В центре два переплетенных дракона сцепляются друг с другом, формируя шестиконечную звезду против концентрического образца волны. В то время как в китайской мифологии дракон - благотворный символ, в Иране это - внушающее страх существо.

DP240648.jpg
Painting by Muhammad Baqir (Iranian, active 1735–90)
Iran second half 18th century


Персидский дракон Таннин, хотя этот представитель драконьих был скорее слепым исполнителем божьей воли, чем самостоятельной личностью.
Таннина можно было легко увидеть - обычно он прятался в грозовых тучах. Если вы заметите вытянутое черное пятно недалеко от нижнего края тучи, то это, скорее всего, Таннин и есть.
DT5075.jpg
Shah Quli (Turkish, born Tabriz, Iran, active ca. mid-16th century) ca. 1540–50

DP231289.jpg
Date: ca. 1600 Geography: Iran


Когда Аллах хотел покарать неугодный ему народ, он насылал на него Таннина. Тот пожирал весь скот и всех жителей, после чего через некоторое время умирал от голода. Так что Таннина вполне можно считать «одноразовым» драконом.
94271515.jpg

DT5071.jpg
Date: 6th–8th century Culture: Afghanistan
Украшение сторон этого кольца является бордюром, изображающим двух драконов, напавших на юношу. Юноша держит цветок к его носу и сжимает рог.

Dragon-Handled Jug with Inscription
Date: late 15th– first quarter 16th century Geography: present-day Afghanistan, probably Herat

Этот изящно сформированный кувшин с ручкой с головой дракона покрыт запутанной серебряной и золотой инкрустацией, включая мелкую надпись вокруг основы ее шеи. Это надписано с просьбой 'Али ибн Аби Талибу зятю Пророка Мухаммеда.

Перевод с подстрочника, прошу не судить строго
http://quantmag.ppole.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=34&topic=2876.msg62605
http://vseobislame.livejournal.com/57066.html
http://www.e-reading.by/chapter.php/1003422/5/Konv...drakonami._Mify_i_legendy.html



Серия сообщений "Бестиарий":



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Убить дракона-7 Вслед за аждархой | xif - На честном слове и на одном крыле | Лента друзей xif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»