Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеУбить дракона-5. Пальцы веером
Убить дракона-4. Мать Драконов в Поднебесной
Дракон – один из главных персонажей восточной культуры. В Азии относятся к драконам как к добрым божествам, главным героям национальных мифов и легенд. Благополучие, доброта, ум, энергия – все это в восточной мифологии связано с драконами. В «Книге Перемен» иероглиф дракон означает «мудрец».
Для иностранцев же драконы – это, прежде всего, восточная экзотика, сувениры, украшения, кимоно «с драконами», модные dragon tatoo и красочные зрелища.
У классического восточного дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте – ряд острых зубцов. Обычно его изображают с огненным шаром или жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает. Это «жемчужина дракона», в которой его сила, и она символизирует солнце.
Как узнать, из какой восточной страны дракон? По количеству пальцев. Все японские драконы – трехпалые, китайские пятипалые, у корейских и вьетнамских по четыре пальца.
В Японии уверены, что первый дракон появился именно у них, но по мере освоения соседних стран – Кореи и Китая, у него отросли дополнительный пальцы. Ну чем не естественный отбор – прямо по Дарвину: чем больше приходится преодолевать пространство, тем сильнее и устойчивее конечности!
Само собой, в Корее своя версия легенды, что настоящие драконы – это корейские с четырьмя пальцами. Для освоения огромного Китая им понадобился еще один палец, а по маленькой Японии можно и на трех передвигаться. Ну а китайцы считают, что их драконы самые древние и просто потеряли сначала палец, а потом и два, осваивая новые пространства.
Что касается пола драконов, то его тоже несложно определить. Главный признак – форма кончика хвоста. Если хвост заканчивается пышным веером, перед вами дракониха. Если кончика хвоста не видно, то веер может быть в одной из лап. Кроме того, у драконов женского пола прямые носы и более волнистые гривы.
Если хвост с костяным наконечником, например, в виде пики или булавы – это дракон мужского пола. Такой хвост ему необходим как орудие во время боя. Кроме того, у дракона-самца может быть палица или булава в одной из лап. На голове у мужского дракона короткая грива и волнистые или крутые рога.
Теперь вы без труда определите пол любого восточного дракона и откуда он родом.
Вслед за постом о китайских драконах
Убить дракона-4. Мать Драконов в Поднебесной, этот пост посвящен в основном японским драконам.

Японское знамя

(1736–95)
Для сравнения текстиль где можно подсчитать количество пальцев - из Китая Date: 18th century,

Гобелен с востока Центральной Азии 11th–12th century
Декоративный стиль этого шелкового гобелена типичен для Средней Азии, где мотивы обладали большой долговечностью и творческой перекомбинацией. Форма дракона, с его длинной мордой и его хвостом, зацепленным позади его ноги, представляет соглашение Династии сильного запаха, которое выжило в Средней Азии до, по крайней мере, династия Юань, основанная в 1271 монгольским завоевателем Хубилаем Ханом. Размещение дракона на цветах наиболее вероятно Центральное азиатское изобретение. Яркие цвета и живучесть животных - также характерные особенности гобеленов области, которые были, вероятно, произведены уйгурами, известными их великолепной сотканной гобеленом одеждой.

Шлем из Монголии
Японские миниатюры и легенды о драконах

Двенадцать часов весенних удовольствий: час дракона
Самый знаменитый японский дракон — Ямата-но ороти (яп. 八岐大蛇?). По легенде он семь лет подряд каждый год съедал по дочери, живших в стране Идзумо (в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю) земного бога Асинадзути и его жены Тэнадзути. На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо-но микото и, напоив дракона, убил, получив в награду спасённую девушку, найдя в среднем хвосте дракона меч Кусанаги (Муракумо-но-Цуруги).

Artist: Utagawa Kunisada (Japanese, 1786–1865)

Benzaiten (Богиня музыки и удачи) сидящая на белом драконе
Aoigaoka Keisei (Japanese, active 1820s–1830s)

Китайский мудрец, вызывающий дракона
Yashima Gakutei (Japanese, 1786?–1868)

Артист Итикава Danjūrō IV в роли Kagekiyo, который достиг спасения как верный последователь буддизма, несмотря на его злодейские сражения. В этой самодовольной работе он носит кимоно, показывающее треугольный образец весов, символизируя дракона или змею.
Utagawa Toyokuni II (Japanese, 1777–1835)

Otchime, Дочь Бога Моря, с Драконом на Скале Totoya Hokkei (Japanese, 1780–1850)

"‘Слива’ Дракона Приседания в Kameido” от ряда Множество Цветов, Красот и Известных Мест (Хана bijin meisho awase)

Utagawa Kuniyoshi (Japanese, 1797–1861)
Сцены похищения принцессы морскими пиратами и спасения ее Богом Драконом Тэкебуна, после чего она прожила на острове год в безвестности до встречи со своим возлюбленным принцом Тэкайоши (Takanaga),


Императрица Kōhakunyo хотела послать отцу драгоценный камень, чтобы поместить в завитушке седых волос Будды для освещения вселенной. Во главе с генералом Уонху китайские солдаты приплыли в Японию с драгоценным камнем, но Восемь Великих Королей Дракона находились в засаде, составляя заговор, чтобы украсть его. Драконы послали борцов Asura, чтобы напасть на солдат, но те смело и упорно сражались. Тогда полные решимости украсть драгоценный камень, короли послали саму императрицу Koisainyō, чтобы обольстить Уонху. Ее лодка приблизилась к судну солдат около Sanuki в Сикоку. Китайский генерал был отвлечен красотой Koisainyō, и та ловко убежала с драгоценным камнем, взяв его с нею в глубины моря чтобы скрыться во Дворце Дракона.
Сцена Искушения от Сутры Причины и следствия
Ткани

Текстиль из Китая Date: 18th century

Одеяние буддистского Священника сделаное из китайской Одежды Date: 18th century
Этот большой прямоугольный пэчворк - японский kesa или одеяние буддистского священника, которое было сделано из китайской одежды гос. чиновника суда с ее характерным образцом драконов. Одежды дракона были редки и ценны в Японии в восемнадцатом веке, и несколько японских kesa, сделанные из китайских одежд дракона, выживают в различных коллекциях во всем мире.
Драконы на этом kesa, а также на китайской одежде суда, также показанной здесь, являются драконами с пятью когтями (долго). Однако на kesa, каждое возникновение пятого когтя вышито с образцом облака, преобразовывая каждого долго в дракона с четырьмя когтями (mang), подходящий для более низких разрядов. Не ясно, когда это изменение было сделано.
Далее японский текстиль


Текстиль late 13th–14th century


Текстильный фрагмент с рассеянными цветами и эллиптическими медальонами, некоторыми с драконами Date: 18th–19th century

Текстильный фрагмент с образцом драконов с тремя когтями в облаках Date: 18th–19th century

Текстильный фрагмент с образцом драконов и облаков 18th–19th century

Obi с драконом и Финиксом 19th century
Дракона и Финикс, фантастические существа китайского происхождения, показывают здесь в японском obi на фоне, переполненном пионами и хризантемами. Дракон замечен в его обычной китайской обстановке династии Цин, которая включает стилизованные мотивы горы, волн и пылающего драгоценного камня.



Гейша с прислужницами под Ивой Date: 1796 Obi с цветочным Roundels и драконами

Панцирь японского воина (Броня для туловища и бедер) и поножи (обороноспособность голени) probably late 18th–early 19th century

O-daiko Date: ca. 1873
О-дайко, барабан барреля играл в храмах, театральных оркестрах и на фестивалях. Этот необычно декоративный o-daiko, с его стендом cloisonné и телом, был сделан по приказу японского правительства для Венской Выставки 1873, первого, в котором Япония участвовала формально как страна. Барабан - символ мира, как обозначено присутствием петуха на инструменте. Древняя история говорит о барабане, помещенном в деревенские ворота, чтобы поднять тревогу во время нападения. Долгие годы барабан не использовался. Курицы и петухи начали жить в барабане, и это изображение стало эмблемой удовлетворенности и мира.

Фрагмент O-daiko
Старинные японские Case (Inrō), видимо фляжки или кошельки, (здесь не на всех изображены драконы)











Inrō со знаками для долговечности и удачи и “семи удачных сокровищ” на земле шахматной доски

















Поднос с дизайном драконов в волнах 17th–18th century
Старинные японские фигурки с драконом








Корея. Украшение стропила в форме головы дракона и перезвона ветра 10th century

Вьетнам

Китайская шкатулка Date: 18th century

Китайский бронзовый колокольчик Date: early 5th century B.C.
http://aikilife.ru/2013/04/vostochnye-drakony-kak-opredelit-ix-pol-i-nacionalnost/
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...?rpp=30&pg=2&ft=Dragons&pos=32
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search?ft=Dragons
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дракон#.D0.94.D1.80.....D0.BF.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D0.B8
http://aikilife.ru/2013/04/vostochnye-drakony-kak-opredelit-ix-pol-i-nacionalnost/
Серия сообщений "Китай":
Серия сообщений "Япония":
Серия сообщений "Бестиарий":