• Авторизация


Без заголовка 24-08-2017 22:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ника_Ворон Оригинальное сообщение

Манная каша на воде. Проект фотостудии "Матушка Медоуз"

"Искусство куклы-2011" - выставка в Манеже

Манная каша на воде. Проект фотостудии "Матушка Медоуз"

Одним из самых сильных проектов выставки стал этот концептуальный проект из Санкт-Петербурга.

Он стал тем самым "взрывом мозга", обещанным организаторами.

 
Эта часть выставки никого не оставила равнодушным: либо ее однозначно не принимали, либо наслаждались увиденным. Многие возвращались и еще раз всматривались в фотографии, читали текст, подходили к странному аквариуму... Москва еще такого в отношении любимых игрушек не видела. 

Все спрашивали что это? Кто это?
Матушка Медоуз (или Матушка Гусыня), мудрый и ироничный рассказчик, знакома нам по детским сказкам про братца Кролика.

[348x600]


Матушка Медоуз это - Анна Шишкина, лауреат российских и зарубежных фотоконкурсов, художественный руководитель театра «Странствующие куклы г-на Пэжо» из Санкт-Петербурга.

Прежде чем рассказать о самом проекте с манкой, я коротко поделюсь своими изысканиями из интернета.

Надо сказать, что Матушка Медоуз меня сначала активно оттолкнула своей "эстетикой умирания" (и где - в любимых игрушечных существах и детях!), но потом стала также активно интересна, а с каждым новым узнаванием я, пожалуй, стану скоро ее фанатом.

Итак, эта странная женщина - заядлая кукольница, актриса, режисер, стилист, фотограф, большой художник. Выбранный ею псевдоним вполне адекватен ее художественному темпераменту, имиджу и способу существования в окружающем мире.

[390x600]


В 1994 году Анна создала труппу уличных музыкантов-комедиантов-аниматоров, работающих в масках. Спустя год эта труппа переросла в театр "Странствующие куклы г-на Пэжо", выступающий на многих европейских уличных фестивалях и работающий на городских и корпоративных праздниках в Петербурге.
Сейчас этот театр - один из известнейших в России. А его деятельность активно ведется и на всех значимых европейских фестивалях уличных театров.

Рекомендую заглянуть на сайт театра и самим убедиться в этом:
http://zametki.pejo.ru/


[492x600]

С 2004 г. Матушка Медоуз серьезно занимается фотографией; сначала как стилист, а затем и как фотохудожник.

Анна: "Знакомство с фотографом-моделью Натальи Порядиной, любезно предоставившей себя и свою студию для работы над проектами, а также рыцарственная опека и симпатии профессиональных фотографов Туркина и Пшика (фамилие такое), щедро позволявших пользоваться их объективами, камерами и научивших меня всему, чего я до сих пор не знаю, создали своеобразное творческое поле, в контексте которого и образовался творческий альянс «Матушка Медоуз и Братья Гримм».

Здесь и далее цитируется рассказ художника по сайту:
http://www.photographer.ru/events/afisha/1054.htm - анонс выставки в Музее игрушки г.Санкт-Петербурга.

[417x600]

Анна: "В комфортабельном творческом пространстве этого альянса была создана большая часть серии «Игрушки». Участие в воплощении серии принимали как модели сами «Гримы», артисты театра «Пэжо» и другие люди, не чуждые сфере творческих игр".

[600x596]

[600x524]

[355x600] Памяти г-жи Тиссо

[414x600]

В работе студии главное - процесс, художественное исследование опыта игры, в том числе театральной.
Фотостудия "Матушка Медоуз» работает очень активно с моделями. Как она это делает?
Процесс работы в студии - перевоплощение человека в арт-образ.

Вот то что выложено в сетях: мастер класс перевоплощения ...
http://www.intermoda.ru/cit/matushka-medouz-predstavila-svoj-master-klass-v-prostranstve-artmol-zavoda-arma.html

[378x600]
Анна: "Театр – это не фото. Фото – это не театр. Почти по Лессингу, это исключительно разные территории художества".
[410x600]

Анна: "Наверное, поэтому фотоработам свойственна подчеркнуто замкнутая статичность, знаковость, как правило, абстрагированное пространство и часто декоративная и смысловая апелляция к реальным эстетикам и символам, которыми автор играет, жонглирует, как паяц в луче прожектора… "

[600x397]

Тема детства, сказки, игрушек - излюбленная...
[486x591]

Девочка и кукла - предстают в самых разных проявлениях.

Анна: "Кто человек игрушке? Зритель? Владелец? Потребитель? Игратель? Даритель? Любитель? В зависимости от внутренней игры может моделироваться любая форма диалога, ценность которого в незатухающей активности… "

[564x600]

Анна: "Игрушка один из самых реальных способов переделать мир, как личностный, одного индивидуума, так и в случае тиража, мир Человечества… Влияние ее на детей безгранично. На взрослых точно и глубоко. Любые манипуляции с эстетикой игрушки не пройдут безрезультатно, если в основе этих манипуляций лежит архетипический образ, уже присутствующий в сознании человека."


Участник и автор многих российских и зарубежных художественных инсталляций, перформансов и арт-проектов, Матушка Медоуз в каждой фотографии с куклами фактически и представляет таой перфоманс или инсталяцию,

[600x438]

гримируя и одевая моделей как хрупких кукол.

[427x600]

Итак, проект "Манная каша на воде" - эксперимент , 3-х дневный перфоманс.
[600x450]

[600x450]

В фоторяде - несколько тем: игра в лошадки,..

[486x600]

[524x600]

[334x600]

[450x600]

[459x600]

и девушка с куклой

[518x600]

[450x600]

Белые одежды, тонкие фигуры, руки, темные круги под глазами, мягкие обвисшие руки-лапы игрушек-фриков. В глазах печаль, недетская тоска...

[600x450]
[512x600]


[450x600]

Эта тема умирания повзрослевших девочек, не утрата детских иллюзий, а омертвение души.
Когда даже любимые куклы и игрушки не могут помочь...

[600x450]
[450x600]

Ну, а перфоманс с аквариумом и разложением в нем манной крупы, которыми были набиты куклы-фрики, на глазах почтенной публики - для усиления эффекта "эстетики смерти", самого процесса разложения.
[600x450]

Анна на своем сайте описывает все подробности эксперимента "Как плавали куклы"
http://zametki.pejo.ru/archives/3639

[600x450]

Мне было жалко несчастных игрушек и девочек...
[450x600]

Хотелось сказать: все это быстрее прекращайте, не мучайте их... Не мучайте ни кукол, ни людей...
Куда лучше уж, когда куклы в радость...

[450x600] [450x600]

Лучше самим играть как куклы
[420x600]

[427x600]

А играть можно в театре.
Театр - искусство синтетическое, здесь важны все виды и жанры искусства, здесь главный - режиссер!
И только режиссер театра может создавать такие образы в жанре фотографии.

Анна : "Я почти никогда не снимаю персонажей из спектакля, редко использую театральные костюмы, хотя охотно работаю со своими артистами как с моделями. Им полезно, мне приятно… "
[600x408]
[500x600]

Кстати о фотосъемках можно посмотреть в фильме "Карнавал в Венеции" - рекомендую!

http://video.yandex.ru/#search?text=Карнавал в Венеции. Матушка Медоуз&where=all&id=10374128-09-12

Качественные фотографии "Матушки Медоуз" на сайтах:
http://www.photodom.com/member/medous
http://www.photosight.ru/users/95181/

И еще хорошее интревью о куклах А.Шишкиной на сайте :
http://www.dollplanet.ru/fotografiruem_kukol/matushkamedous
Пока. Еще кое-что будет интересное!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | xif - На честном слове и на одном крыле | Лента друзей xif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»