[468x359]
Самое главное правило – никогда не критикуйте самого человека, подвергайте критике только его действие. То есть не стоит говорить: “Ты – плохой”, скажите: “Ты поступил плохо”.
Десять раз подумайте, прежде чем критиковать качество вымытой в первый раз в жизни вашим ребенком посуды, так как в результате этот раз может стать и последним.
Совмещайте критику с вещами, приятными человеку, и он с удовольствием выслушает вас: горькое лекарство легче проглотить вместе с ложкой варенья.
Если вы критикуете какое-то действие, почему бы не предложить свой вариант? Конструктивная критика чаще воспринимается с благодарностью, чем с обидой.
Если это возможно, постарайтесь показать критикуемому, что ему самому выгодно исправиться.
Не бойтесь рассказать о собственном промахе. В этоме вашу критику выслушают с максимальным вниманием и минимальным неудовольствием.
Если человек сам говорит о своих ошибках, этого вполне достаточно, и вам незачем вносить свою лепту.
Представьте доказательство вины критикуемого, а ему дайте возможность защититься: даже в суде обвиняемому положен адвокат.
Учитывайте эмоциональное состояние человека в момент, когда он совершил проступок. Находясь под влиянием трагедии или сильного стресса, иногда можно совершить то, в чем сам потом жестоко раскаешься.
Выражая свое недовольство или несогласие, тщательно подбирайте слова.