Мы сказали также, чтопример есть наведение, и объяснили, чего касается это наведение: пример необозначает ни отношения части к целому, ни целого к части, ни целого кцелому, но части к части, подобного к подобному, когда оба данных случаяподходят под одну и ту же категорию случаев, причем один из них болееизвестен, чем другой; например, [мы предполагаем], что Дионисий, прося себевооруженной стражи, замышляет сделаться тираном, - на том основании, чторанее этого Писистрат, замыслив сделаться тираном, потребовал себе стражу и,получив ее, сделался тираном; точно так же поступил Феаген Мегарский идругие хорошо известные нам люди; все они в этом случае делаются примерамипо отношению к Дионисию, о котором мы хорошенько не знаем, точно ли онпросит себе стражу именно для этой цели.
http://bit.ly/lPL47r
Из существующего, одно говорится о каком-нибудь подлежащем, но ненаходится ни в каком подлежащем, например человек; о подлежащем - отдельномчеловеке говорится как о человеке, но человек не находится ни в какомподлежащем; другое находится в подлежащем, но не говорится о каком топодлежащем (я называю находящимся в подлежащем то, что, не будучи частью, неможет существовать отдельно от того, в чем оно находится); например,определенное умение читать и писать находится в подлежащем - в душе, но ни окаком подлежащем не говорится как об определенном умении читать и писать.