Глобализация Проф-Медиа
01-11-2006 17:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Холдинг "Проф-Медиа" продолжает расширяться за счет приобретения новых активов. Очередной покупкой компании стал контрольный пакет акций одного из старейших интернет-холдингов "Рамблер Медиа Лимитед".
Во вторник холдинг "Проф-Медиа" сообщил об очередной крупной сделке на медиа-рынке - приобретении контрольного пакета (54,8%) акций компании "Рамблер Медиа Лимитед". "В понедельник холдинг "Проф-Медиа" приобрел около 48,8% акций "Рамблер Медиа Лимитед" - лидирующей компании в русскоязычном сегменте интернета. Также "Проф-Медиа" заключил соглашение на приобретение дополнительных 6% акций этой компании после получения одобрения российских контролирующих органов на данную сделку", - цитирует "Интерфакс" сообщение пресс-службы "Проф-Медиа".
В "Рамблер Медиа Лимитед" входят ООО "Рамблер Интернет Холдинг", владеющий поисковой системой Rambler.Ru и интернет-газетой Lenta.ru, телеканал "Рамблер-ТВ", провайдер мобильных услуг SMXCOM, провайдер широкополосного доступа Rambler Telecom, рекламное агентство Index20, а также производитель мобильного контента Rambler Mobile.
Агентство "Интерфакс" напоминает, что на прошлой неделе "Проф-Медиа" подписал соглашение с "Рамблер-Медиа" о приобретении "Рамблер-ТВ", телевизионного подразделения компании. Как было заявлено, сумма этой сделки составила 23 млн. долларов. В пресс-релизе указано, что портал Рамблер.Ru ежемесячно посещает 21 млн. человек. Консолидированная выручка "Рамблер Медиа" в первом полугодии 2006 года составила 16 млн. долларов, а чистая прибыль - около 2,5 млн. долларов.
"Для Проф-Медиа эта сделка - ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте нью-медиа. Пакет акций "Рамблер-Медиа", которая сконцентрируется исключительно на он-лайн-бизнесе, станет важнейшим элементом стратегии развития "Проф-Медиа" в интернете", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова.
По информации газеты "Ведомости", акции "Рамблер Медиа Лимитед" были выкуплены у пяти инвестиционных фондов, названия которых не разглашаются. Но, по словам источника издания, знакомого с условиями сделки, "Проф-Медиа" купила акции RMG у тех же фондов, которые частично расстались с бумагами компании во время IPO в июне 2005 года. Как следует из инвестиционного меморандума, это Russian Federation Fund, Sopica Fund, Hazelbury Investments Ltd., New Century Holdings XXI и др. Антон Носик, возглавлявший портал Rambler в 2001 году, рассказал "Ведомостям", что основным совладельцем группы был Юрий Лопатинский, гендиректор управляющей компании FM Asset Management. Именно Лопатинский, по словам Носика, впервые купил акции Rambler в 2001 г. у гендиректора Orion Capital Advisors Виктора Хуако, а позже докупил бумаги интернет-компании у инвестгруппы "Русские фонды".
Сумма сделки не разглашается. Однако, как отмечает газета "Коммерсантъ", рыночная капитализация "Рамблер" до объявления сделки вчера составляла около $440 млн. Исходя из этой оценки, стоимость 54,8% составляет более $235 млн. К вечеру котировки компании выросли на 1,2%, капитализация составила $473 млн. В свою очередь "Ведомости", ссылаясь на слова источника, близкого к сделке, пишут о том, что контроль над "Рамблер" обошелся покупателю в $230 млн.
Отраслевые специалисты новость о сделке восприняли с энтузиазмом. "Это сделка года!" - заявил "Ведомостям" управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, назвавший "Проф-Медиа" стратегическим инвестором Рунета. "Аудитория крупнейших интернет-порталов сопоставима с традиционными СМИ, и в ближайшие годы она будет только расти", - продолжает Тагиев. "Рамблер" - третья за месяц покупка "Проф-Медиа": помимо "Рамблер-ТВ" группа завершает поглощение ТВ-3. Группа освобождается от хлопотных газет и вкладывается в индустрию развлечений и электронные медиа, и это правильно, заключает PR-директор группы компаний "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.
Между тем участники рынка, опрошенные "Коммерсантом", полагают, что, покупая "Рамблер Медиа", "Проф-Медиа" продолжает реализацию стратегии, направленной на изменение своего портфеля от традиционных медиа к электронным. При этом эксперты отмечают, что доля интернет-подразделений в общей выручке "Проф-Медиа" будет постоянно расти. Во-первых, благодаря тому, что интернет в целом является наиболее динамично развивающимся сегментом медиарынка: по прогнозам Zenith Optimedia, общий рост российского рекламного рынка в 2007 году составит 28,8%, а интернет-сегмента - 65%. Во-вторых, за счет развития самого "Рамблер Медиа". "В течение трех лет он активно терял долю на интернет-рынке,- говорит гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер.- "Рамблер Медиа" может удвоить свою капитализацию в течение года просто за счет построения внятной системы продаж".
Однако рост капитализации "Проф-Медиа" в целом, считают эксперты, будет зависеть прежде всего от синергии активов холдинга. "Иначе это просто портфель разрозненных активов", - заявил "Ъ" инвестиционный банкир Morgan Stanly Леонид Варпаховский. С тем, что если новым владельцам "Рамблера" удастся связать между собой деятельность своих офлайновых и онлайновых активов, то от этого выиграют все части холдинга, согласились и представители главного конкурента "Рамблер Медиа" компании "Яндекс". "Кстати, пример медийного ресурса с удачной интеграцией онлайна и офлайна в портфеле "Проф-Медиа" уже есть - это ИД "Афиша", - напомнил в интервью изданию руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков.
В настоящее время входящий в группу "Интеррос" холдинг "Проф-Медиа" владеет телеканалом "2х2", контрольными пакетами акций сети кинотеатров "Синема Парк", кинокомпании "Централ Партнершип" и четырех радиостанций ("Авторадио", "Энергия", "Юмор FM" и "Русские песни"). Холдингу принадлежат издательский дом "Афиша", компания Business Media Communications, выпускающая b2b-издания, и контрольный пакет ИД "Комсомольская правда", который, как ожидается, в ближайшее время будет продан холдингу "Газпром-Медиа". На прошлой неделе было объявлено о подписании соглашения между "Проф-Медиа" и "Рамблер-Медиа" о приобретении телеканала "Рамблер-ТВ", а также достижении принципиальных договоренностей с компанией Independent Network Television Holding Limited (INTH) о покупке 100% акций телеканала ТВ-3.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote