...Закрылки на "пятнадцать". Тягу обоих двигателей на 40%. Проверить давление и температуру масла в обоих двигателях — и можно взлетать. Щелчок, и парковочный тормоз снят; самолет дергается и начинает набирать скорость. Небольшой боковой ветер надо компенсировать, руля педалями. Это, оказывается, совсем не так просто, ведь самолет реагирует с большой задержкой. На приборной доске скорость растет: 50 миль в час... 70... 100... И вот заветные 120... Штурвал мягко на себя, и пропадает гул шасси, а впереди только голубое небо — взлетели!
Второй пилот что-то переключает на приборной доске, убирает шасси и ставит закрылки на "ноль". Я корректирую курс и добавляю тяги, набираю высоту тысячу футов и захожу на вираж. Горизонт неестественно накреняется, и кажется, что сейчас свалишься прямо на землю. А справа вдалеке видны небоскребы Нью Йорка. Пробежала легкая термичность, и самолет тряхнуло. Второй пилот не дает мне ошибиться, помогает подрулить правильно. Или это такая обратная связь у штурвала?..
...Приборы начинают пищать. Это значит, что я отклонился от курса более, чем на сто футов, вышел из своего воздушного коридора. Возвращаюсь обратно, а заодно готовлюсь к сбросу высоты и заходу на вираж в сторону посадочной полосы уже другого аэропорта...
...Всегда знал, что попасть Боингом в посадочную полосу — задача непростая. И тем она сложней, чем ближе самолет к полосе. Глиссада получается в виде весьма кривой линии, однако в последний момент мне удается справиться с высокотехнологичным сорокатонным куском металла, и шасси с характерным визгом касаются взлетно-посадочной полосы, лишь слегка тряхнув самолет. На задних сиденьях пассажиры апплодируют, а мне надо включить реверс и не съехать с полосы... Уф, наконец самолет останавливается: перелет удался без проишествий!
Это не сон и не продукт больного воображения. Я действительно сидел в кабине Boeing 737 и пилотировал самолет. Только кабина эта была в тренажере с обратной связью и панорамным видом на окружающий виртуальный мир. Ощущение от полёта было настолько реалистичным, что было действительно страшно заходить на крутой вираж. Особенно когда самолет начинало слегка колбасить на воздушных ямках! Коллеги-пассажиры готовы подтвердить ;)
Небо — это очень многое для меня. И есть у меня заветная мечта когда-нибудь научиться и летать на самолете. Этот полет в Боинге — маленький шаг в сторону исполнения этой мечты. И я безгранично благодарен своим коллегам и друзьям, которые помогли его совершить, подарив этот полет! Спасибо вам :)
[показать]
Так выглядит тренажер снаружи.
[показать]
Приборные панели очень похожи, если не полностью копируют аналогичные в настоящем Boeing 737, я проверил по поиску.
[показать]
[показать]
[показать]