Да, я туда не пошёл.
23-09-2008 14:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Нету.
Я не стал ходить в школу сегодня. Остался дома.
У меня не было никакого желания сидеть там 6 часов. Притом, что вокруг бегают радостные ученики. И у всех есть свои проблемы... Ну а некоторые более или менее проницательные знакомые обязательно спросили бы, что со мной. А ничего со мной. Вообще, какая им всем разница? Я никого не называю в школе друзьями. Класса, как минимум, с шестого. Ибо нет там друзей. Есть знакомые, есть приятели, есть товарищи. А друзей там нет. Вот и всё.
Впрочем, в школу мне таки сходить пришлось. Недавно вернулась... Мне позвонила Юми-тян и заявила, что я должна прийти в школу фотографироваться. Я пыталась отговориться... Не получилось. Я вообще фотографироваться не очень люблю. В школе - тем более. А на последней фотографии я, похоже, буду не очень весёлый. Хотя и пытался улыбаться. Ну не могу я так - улыбаться, когда мне плохо. То есть... Могу конечно. Разумеется. Но желания заниматься подобным у меня никогда не бывает. Я могу притвориться только для того, чтобы не ранить близких. Притворяться же просто так, по жизни... Это слишком сложно и отнимает слишком много сил. И так много притворяюсь и о многом молчу. Хватит с меня.
Я устал. Устал от всего, что меня окружает. Устал жить этой странной и непонятно зачем мне нужной жизнью. Просто устал. Устал от боли. Устал просто потому, что я даже не могу отдохнуть от всего этого. Никоим образом. Да, я могу отдохнуть, допустим, от компьютера или интернета. Могу отдохнуть от школы. Но от жизни - нет. А хотелось бы.
Про школу.
Наконец поняла, почему ещё я не люблю школу. Поняла это, открыв учебник обществознания...
В школе у детей крадут души.
Государству не нужны люди, которые много знают. Действительно много знают...
Чем меньше знает народ, тем легче им управлять, не так ли?
Впрочем, знания в школе конечно дают. Но эти знания ограничены теми, которые хочет дать нам государство. А государство не глупо - они дают тщательно отсеянные знания. Они хотят, чтобы дети мыслили одинаково. Тогда и взрослые будут мыслить одинаково. А одинаково мыслящий народ - это толпа. Толпой управлять легче, чем кажется на первый взгляд...
И когда пишешь ответы на вопросы... Это только кажется, что ты пишешь то, что думаешь. Сама формулировка вопроса поставлена так, чтобы ты писал то, чего хочет от тебя государство. А если ты пишешь так, то в скором времени начнёшь и думать так. Начав думать так, ты потеряешь себя. И начнёшь действовать, согласно воле государства, уверенный, что делаешь то, что тебе хочется.
Немного жутковато... Но всё это так.
Наверное, более или менее безопасны в этом смысле естественные науки. Когда учишь физику, ты учишь физические законы. Здесь даже вопрос сложно сформулировать так, чтобы соответствовать желаниям государства - они здесь просто не при чём. Хотя биология, конечно, не так безопасна.
Далее следуют языки. Иностранные языки в этом смысле тоже несут очень небольшую опасность - любой текст на иностранном языке есть просто текст. Который надо перевести. Хотя, конечно, в сочинении приходится покривить душой... Русский язык - напротив, в этом смысле довольно опасен. Задают провокационные темы, на которые надо писать сочинение. И - либо кривить душой, либо писать честно (с возможным обращением к психологу после прочтения сочинения учителем), либо отказаться от своей души. Конечно, государству нужно третье.
И наконец, самые опасные предметы - это история, обществознание, литература и т.п.
История оказывает довольно большое влияние на мысли. Заставляет переосмысливать каждое событие прошлого. И - в учебниках истории всё повёрнуто таким образом, что ты начинаешь мыслить именно так, как хочет государство (может, кто-нибудь видел недавнюю проблему с учебником истории?... То-то же).
То же самое с обществознанием. Государству нужно, чтобы ты мыслил вместе с обществом и не мыслил себя без общества.
А почему литература?... При всём разнообразии книг, литература нам предоставляется только такая, которая будет воспитывать нас в соответствии с желаниями государства. И к каждому литературному произведению есть ряд всё тех же провокационных вопросов, отвечая на которые, поддаёшься общему течению. Либо не поддаёшься и твой ответ на вопрос считают некорректным...
Кто-то может сказать, что читать можно любую литературу. Да, может быть. Но взгляните на список литературы на лето. В нём около 30 книг, которые надо прочесть... И когда же читать иную литературу? Вот так вот.
А собственно, зачем я всё это пишу?... Я хочу, чтобы вы всё это оспорили. Очень хочу. Я не хочу верить, что всё обстоит именно так, но других вариантов у меня нет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote