• Авторизация


Да, я туда не пошёл. 23-09-2008 14:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Нету.

Я не стал ходить в школу сегодня. Остался дома.
У меня не было никакого желания сидеть там 6 часов. Притом, что вокруг бегают радостные ученики. И у всех есть свои проблемы... Ну а некоторые более или менее проницательные знакомые обязательно спросили бы, что со мной. А ничего со мной. Вообще, какая им всем разница? Я никого не называю в школе друзьями. Класса, как минимум, с шестого. Ибо нет там друзей. Есть знакомые, есть приятели, есть товарищи. А друзей там нет. Вот и всё.
Впрочем, в школу мне таки сходить пришлось. Недавно вернулась... Мне позвонила Юми-тян и заявила, что я должна прийти в школу фотографироваться. Я пыталась отговориться... Не получилось. Я вообще фотографироваться не очень люблю. В школе - тем более. А на последней фотографии я, похоже, буду не очень весёлый. Хотя и пытался улыбаться. Ну не могу я так - улыбаться, когда мне плохо. То есть... Могу конечно. Разумеется. Но желания заниматься подобным у меня никогда не бывает. Я могу притвориться только для того, чтобы не ранить близких. Притворяться же просто так, по жизни... Это слишком сложно и отнимает слишком много сил. И так много притворяюсь и о многом молчу. Хватит с меня.
Я устал. Устал от всего, что меня окружает. Устал жить этой странной и непонятно зачем мне нужной жизнью. Просто устал. Устал от боли. Устал просто потому, что я даже не могу отдохнуть от всего этого. Никоим образом. Да, я могу отдохнуть, допустим, от компьютера или интернета. Могу отдохнуть от школы. Но от жизни - нет. А хотелось бы.

Про школу.

Наконец поняла, почему ещё я не люблю школу. Поняла это, открыв учебник обществознания...
В школе у детей крадут души.
Государству не нужны люди, которые много знают. Действительно много знают...
Чем меньше знает народ, тем легче им управлять, не так ли?
Впрочем, знания в школе конечно дают. Но эти знания ограничены теми, которые хочет дать нам государство. А государство не глупо - они дают тщательно отсеянные знания. Они хотят, чтобы дети мыслили одинаково. Тогда и взрослые будут мыслить одинаково. А одинаково мыслящий народ - это толпа. Толпой управлять легче, чем кажется на первый взгляд...
И когда пишешь ответы на вопросы... Это только кажется, что ты пишешь то, что думаешь. Сама формулировка вопроса поставлена так, чтобы ты писал то, чего хочет от тебя государство. А если ты пишешь так, то в скором времени начнёшь и думать так. Начав думать так, ты потеряешь себя. И начнёшь действовать, согласно воле государства, уверенный, что делаешь то, что тебе хочется.
Немного жутковато... Но всё это так.

Наверное, более или менее безопасны в этом смысле естественные науки. Когда учишь физику, ты учишь физические законы. Здесь даже вопрос сложно сформулировать так, чтобы соответствовать желаниям государства - они здесь просто не при чём. Хотя биология, конечно, не так безопасна.
Далее следуют языки. Иностранные языки в этом смысле тоже несут очень небольшую опасность - любой текст на иностранном языке есть просто текст. Который надо перевести. Хотя, конечно, в сочинении приходится покривить душой... Русский язык - напротив, в этом смысле довольно опасен. Задают провокационные темы, на которые надо писать сочинение. И - либо кривить душой, либо писать честно (с возможным обращением к психологу после прочтения сочинения учителем), либо отказаться от своей души. Конечно, государству нужно третье.
И наконец, самые опасные предметы - это история, обществознание, литература и т.п.
История оказывает довольно большое влияние на мысли. Заставляет переосмысливать каждое событие прошлого. И - в учебниках истории всё повёрнуто таким образом, что ты начинаешь мыслить именно так, как хочет государство (может, кто-нибудь видел недавнюю проблему с учебником истории?... То-то же).
То же самое с обществознанием. Государству нужно, чтобы ты мыслил вместе с обществом и не мыслил себя без общества.
А почему литература?... При всём разнообразии книг, литература нам предоставляется только такая, которая будет воспитывать нас в соответствии с желаниями государства. И к каждому литературному произведению есть ряд всё тех же провокационных вопросов, отвечая на которые, поддаёшься общему течению. Либо не поддаёшься и твой ответ на вопрос считают некорректным...
Кто-то может сказать, что читать можно любую литературу. Да, может быть. Но взгляните на список литературы на лето. В нём около 30 книг, которые надо прочесть... И когда же читать иную литературу? Вот так вот.

А собственно, зачем я всё это пишу?... Я хочу, чтобы вы всё это оспорили. Очень хочу. Я не хочу верить, что всё обстоит именно так, но других вариантов у меня нет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Michi_L 23-09-2008-17:12 удалить
Всё время притворятся нельзя - когда ты надеваешь чужую маску, то со временем забываешь о том, какая ты на самом деле.... Я бы тоже хотела это оспорить, но не могу. К сожалению..
Tworings 23-09-2008-21:19 удалить
Мы с тобой родственные души! Я также терпеть не могу фотографироваться, всегда не навидел школу (кроме двух последних классов), никогда не считал одноклассников друзьями и даже лицами, заслуживающими тесного общения. А уж государство... не, сейчас такой зомбировки, как в советские времена нет, но... Государство - оно и есть государство!
SeeD-54 02-10-2008-18:33 удалить
По поводу школы ты права.. если хочешь быть образованным занимайся либо сам, либо на курсы :) Щас это америкосовская методика как раз всех так и подгоняет все под одно, люди тупеют с каждым днем. Обидно :(
Lulu_Lamperouge 04-10-2008-22:41 удалить
У меня лопаеться голова от количества информации в учебниках Т_Т
Svetloiar 06-10-2008-18:03 удалить
Ми-чан, может, тебе станет теплее и лучше от того, что не только мы все считаем также как ты, но и в XVI веке думали точно также. Мишель де Монтень "Опыты". Краткое предисловие к цитате: Монтень предположил, что существуют 2 категории знания - учёность и мудрость. К учёности он среди прочих наук относил логику, этимологию, грамматику, латынь и древнегреческий; к мудрости - всё, что поможет человеку жить хорошо, понимая под словом "хорошо", счастливую и моральную жизнь. "Я охотно возвращаюсь к мысли о пустоте нашего образования. Оно поставило себе целью сделать нас не то, чтобы добропорядочными и мудрыми, а учёными, и оно добилось своего: оно так и не научило нас постигать добродетель и мудрость и следовать их предписаниям, но зато мы навсегда запомнили происхождение и этимологию этих слов". А вообще, когда в голову приходят такие гнетущие мысли, когда понимаешь, что жизнь бессмысленна и надоела, выйди во двор и покорми голубей хлебом.. Помогает. И уже для кого-то твоя жизнь точно станет не бессмысленной.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Да, я туда не пошёл. | Mi-chan_desu - Trying to be myself | Лента друзей Mi-chan_desu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»