Настроение сейчас - Сейчас - уже неплохо...Не так давно меня мучила дикая бессоница. Вдобавок ко всему меня поразила до глубины души "Увертюра Розэн Мэйдэн" (Rozen Maiden Ouverture). Кстати говоря, если кто-то скажет вам, что это - последний том Девы роз - не верьте. Это обособленная история, посвящённая Суигинто и Шинку. Да-да, именно так - в большей мере Суигинто, чем Шинку...
"Увертюра" не зря называется так. Хотя... на самом деле, эти две серии лучше оставить напоследок. Сладкое всегда оставляют напоследок, а "Увертюру" можно назвать именно этим - "сладким". Нельзя сказать, что она какая-то весёлая, нет. Просто... она очень проникновенная.
Так уж и быть, проспойлерю вам "Увертюру". Не могу удержаться.
Просьба всем, кто хочет "сам посмотреть, а то ведь так неинтересно", не читать текст, приведённый ниже (курсивом)!В "Увертюре" рассказывается главным образом о Суигинто, и начинается всё с её воспоминаний (так же, как первый сезон Розэн Мэйдэн начинался с воспоминаний Шинку). Потом повествование плавно (ну, на самом-то деле резковато) переводят на настоящее, в котором Дзюн покупает Шинку (так уж получилось, что имя мальчика мне больше нравится транскриптировать как Дзюн (а не Джун), но при этом имя куклы - как Шинку, хотя в русской транскрипции "ши" обычно трансформируется в "си") брошь. Шинку, увидев её, злится. Но Дзюн, несмотря на протесты, пришивает брошь к шляпке леди. Та, абсолютно не в своей манере (Шинку - истинная леди, практически невозможно представить её в ином амплуа), в гневе срывает брошь и бросает её на пол, крикнув Дзюну, что она видеть её не желает (по-японски непонятно, но смысл высказывания улавливается). Дзюн тоже злится и уходит из комнаты. Но в коридоре он натыкается на Соусейсеки, который сначала просит показать брошь, а затем решает, что обязан рассказать предысторию, потому что, похоже, Дзюн не совсем понимает состояния Шинку.Его повествование вновь переносит нас в прошлое, в то время, когда никто ещё не знал о существовании Суигинто, а Шинку и Соусейсеки были соперниками. Мастером Шинку (куклы, дабы сражаться, подпитываются энергией человека, так называемого Мастера, на пальце которого - кольцо с розой. Кольцо невозможно снять, если того не пожелает кукла, но при этом - без Мастера она практически, если не совсем, бессильна) была девочка Сара, несколько невоспитанная и эгоистичная особа, тем не менее, всей душой любящая свою "живую куколку" Шинку.И вот, однажды ночью, зеркало в комнате Сары начинает светиться (ещё пара слов о концепции мира - все куклы умеют проходить через зеркала. В зеркалах как бы расположен их личный мир - у каждой свой собственный. У человека внутри тоже есть подобный мир, но войти в него можно только с помощью Суисейсеки и, если не ошибаюсь, Соусейсеки). Шинку, настороженная этим, просыпается, подходит к зеркалу и спрашивает: "Кто там?!". В ответ не раздаётся ни звука, но тут в комнату через зеркало заходит... кукла. Причём кукла, незнакомая Шинку.Вот здесь мы и встречаемся с Суигинто...Кукла бросается на Шинку, спрашивает: "Где он? Где Создатель?! Где?", "Создатель!!!", повторяя одно и то же по нескольку раз, явно в истерике. Шинку отбрасывает её и пытается вызнать, кто она. Но кукла не отстаёт. Тогда Шинку, с трудом отбросив её от себя, наводит на несчастную своё оружие (элегантная трость) и опять спрашивает: "Кто ты?! Кто?!". Видно, что обе - и Шинку, и Суигинто - напуганы, но не понимают, что другой страшно."Я - Суигинто. Первая кукла Создателя..." - сотрясаясь в рыданиях, отвечает Суигинто."Первая... кукла?" - удивлению Шинку нет придела. - "Этот плачущий ребёнок - Первая кукла?"Потом протягивает ей руку. Со светлой улыбкой.А утром...Утром Шинку уже учит Суигинто. Учит ходить. Держит её за руки и ведёт, ведёт за собой. Наконец Суигинто удаётся сделать первые шаги. Она дошла до стула и, дрожа от страха и облегчения, уцепилась за него. А потом бросилась к Шинку. "Спасибо, Шинку! Правда, спасибо! Огромное спасибо!" - повторяет она, обнимая свою новообретённую подругу. А Шинку улыбается.Потом Шинку научила Суигинто спать в чемодане (опять же о концепции мира: все эти куклы на ночь забираются в чемодан и спят только там - им там уютней и надёжней. Пусть иногда и мучают кошмары...). Та, ещё стесняясь и боясь всего, забирается в него. А потом... потом Шинку вынуждена уйти, так как принимает участие в Игре Алисы (концепция мира: куклы сражаются между собой в так называемой Игре Алисы. Кукла, которая победит всех своих соперников, забрав у них Розу Мистика (фактически - душу) - становится Алисой... довольно жестокая и бессмысленная игра). Суигинто случайно слышит это и отправляется за Шинку.Появляется кукла в самое неподходящее время - как раз на кульминации боя Шинку и Соусейсеки. Но она, невинное маленькое дитя, не осознаёт всей серьёзности положения. Она начинает разговаривать с Шинку и упоминает, что знает об Игре Алисы.И тут Соусейсеки наставляет на неё своё оружие (внушительного вида ножницы, которые можно использовать как меч) и устремляется в бой. Шинку пытается его остановить, но, по правилам пресловутой игры, она не имеет права вмешиваться (насколько я могла судить).В глазах Суигинто - шок, испуг. Она не может сдвинуться с места. Соусейсеки без труда разрезает её на две части."Она... пустая?" - озадаченно останавливается он, совершив нападение. Он не видит Розы Мистики.Конечно, Розы Мистики нет. Шинку знала об этом. Соусейсеки - нет.Как могла Шинку не знать, что у этой куклы нет Розы Мистики? Она, конечно, знала об этом. Она знала, что Суигинто - кукла, которая живёт исключительно благодаря своей любви к Создателю. Только она даёт ей жизнь.Останки куклы уходят в небытие. Суигинто умоляет Шинку помочь ей, но Шинку понимает, что помочь не сможет, и, усугубляя горечь подруги, осыпает ту упрёками.Но, когда Суигинто уже исчезла, она внезапно видит фигуру, сотканную из света... И узнаёт в ней фигуру Создателя.Тот улыбается ей. И вручает Розу Мистика.Тем временем куклы прерывают игру, расставаясь со своими Мастерами. Шинку уходит от Сары и неожиданно попадает в мир, который ей незнаком. Мир разрушенный зданий и сломанных кукол. Мир вечной тьмы. Мир возродившейся Суигинто...Теперь Суигинто - не та добрая невинная девчушка. Её Роза Мистика тёмная, а её дух - Меймей. Меймей переводится как "тьма".Но Суигинто знает Шинку. Она любила Шинку, теперь ненавидит, но она знает, что самое дорогое, что есть у Шинку - это брошь, вручённая той самим Создателем.Суигинто срывает брошь и, сжав её в руке, уничтожает. Шинку не может это видеть. Из глаз её струятся слёзы, но она уже не успевает спасти свою единственную драгоценность.В тщетной попытке вернуть брошь, доведённая до отчаяния Шинку собирает на земле осколки. Суигинто лишь смеётся над её потугами.И тогда Шинку решает, что она должна победить Суигинто.Они вступают в схватку. Надо заметить, что силы у них одинаковы, потому обеим остаётся только ждать ошибки противника. Но тут появляется Лаплас (концепция мира: Лаплас - это такой кролик, который может рассудить бой двух кукл). Игра Алисы приостановлена, поединки запрещены. Суигинто и Шинку отбрасывает в разные стороны.Вот так зародилась вражда между двумя куклами... ненависть, граничащая с любовью (пусть два этих понятия и довольно расплывчаты). Ненависть, которая появилась именно из-за любви...Грустная история. Очень. Но... меня впечатлило, крайне впечатлило. Вроде и понимаешь далеко не всё (на японском-то), но всё так проникновенно...
Так. С этим описанием я явно увлеклась... ^^'' Выложу стихи в следующем посте. Ждите... ^^'''''''
[700x525]