• Авторизация


Спор 25-03-2009 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У нас возник спор.С мамой и братьями.Вот расскажиет мне своё мнение.
Что же такое лицемерие?Я видимо что-то недопоняла.Объясните мне вашу точку зрения.Что это аткое и с чем его едят.Расскажите мне все возможные примеры.
И чем же всё таки отличается лицемерие от использования?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
Lasley 25-03-2009-09:10 удалить
Википедию не предлагать.Их это не впечатлило.
Maisto 25-03-2009-09:28 удалить
Лицемерие - это когда человек тебя терпеть не может, но при этом лебезит перед тобой, заискивает...
От использования? Лицемерят не всегда, чтобы использовать. А, например, если боятся человека.
Yasna 25-03-2009-09:47 удалить
Lasley, что значит не впечатлило? Предложи им Ожегова :) Лично у меня нет повода ему не верить :)
MrsLis 25-03-2009-10:52 удалить
Lasley, Лицемерие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий.[3] Зачастую под лицемерием понимают клевету и негативные высказывания в адрес отсутствующего на момент обсуждения субъекта.

то есть... лицемерие, это не использование...

не будем изобретать велосипед, покатаемся на том, что уже есть: словарь Даля выдал вот что "Лицемерить, —мерствовать, принимать на себя личину, быть двуличным, облыжным, действовать притворно, обманывать внешностью; прикидываться смиренным, ханжить; льстить кому из своих видов. Лицемерный поступок, притворный, облыжный, где зло скрывается под личиною добра, порок под видом добродетели; — человек, лицемер м. —мерка ж. ханжа, притворно набожный или добродетельный; корыстный льстец. Лицемерие, лицемерство ср. лицемерность ж. свойство, качество, состоянье лицемерного. Лицемерность этого поступка очевидна, лицемерная цель. Лицемерие этого ханжи известно, качество действий его. Лицемерство гнусный порок, отвлеченное понятие о свойстве."
т.е. лицемерить, грубо говоря, получать выгоду посредством лжи, обмана и прочих уловок, которые считаются нехорошими. когда мы говорим в отношении человека "использовать", то понимаем под этим что-то нехорошее, скорее всего человека заставили что-то сделать без его ведома или с помощью обмана, но без применения грубой физической силы. с помощью чего можно использовать человека? с помощью лжи, обмана и прочих хитрых уловок, свойственных лицемерию. таким образом, делаем вывод - "использовать" частный случай "лицемерить". не всякое лицемерие использование, но всякое использование лицемерие. т.е. разницы междц использованием и лицемерием нет.
а вообще, я хочу сказать ,что при наличии определенных навыков можно с легкостью доказать, что Ахилес не может догнать черепаху. Зенон так и сделал. в спорах, подобных этому выигрывает не тот, кто прав и вооружился словарями, а тот у кого логическое и абстракционное мышление лучше развито, а проще говоря, лучше подвешен язык.
MrsLis 25-03-2009-14:41 удалить
Исходное сообщение Умная_Мышь:
лицемерить, грубо говоря, получать выгоду посредством лжи, обмана и прочих уловок, которые считаются нехорошими.


Умная_Мышь, не согласна... с помощью лицемерия можно использовать человека... но лицемерие и использование не одно и тоже!!!!
ты сама приводишь пример из словаря Даля... и из него делаешь совершенно беспочвенный, неправильный вывод... лишь 1 описание данного слова "лстить комуто из своих видов" можно подписать под использование... но все остальное к использованию не относятся...
"но всякое использование лицемерие" - не согласна, использование может быть вовсе без лицемерия!

Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий...
А использование может быть как таким, так и лицемерным...

Например, я попросила бабушку посидеть в внуком... я ее использую.. но без лицемерия...

или же, наоборот, я иду мимо нищего и даю ему денег, чтобы показать рядом идущему знакомому, какая я гуманная и хорошая, хотя на самом деле такой не являюсь... и это просто спец лицемерный поступок, дабы извлечь выгоду... то есть я лицемерно использую нищего ))))

лицкмерие - может быть понято как прилагательное... его можно подставлять ко многим существительным : поступки, слова, использование, мысли, чувства и тд...

но... использование и лицемерие очень сильно отличаются друг от друга по значению... и по смыслу!

MrsLis 25-03-2009-14:51 удалить
вот еще пример лицемерия...
когда умирает старик, его дети так переживают и плачат и говорят как они его любили, чтобы поиметь наследство, хотя на самом деле при жизни на этого старика просто "забили".. они лицемерят...

или же... любящие на самом деле старика родственики просят написать его завещание на их имя, чтобы поиметь его наследство... - они его используют для получения определенной выгоды... но без лицемерия...
MrsLis 25-03-2009-14:55 удалить
или я например.. прошу тебе открыть для меня доступ в твой днев, для того чтобы шпионить за тобой, чтобы передавать инфу о тебе заинтересованным лицам, но при этом я говорю тебе, что ты мне просто пришлянулась и окуенно пишешь, и я в восторге и мне все нравится... я лицемерно использую твой днев...

или я прошу открыть доступ, потому что мне нравится как ты пишешь, и хочу возможно узнать что-то новое для себя с помощью твоего днева... то есть я прост использую твой днев... без лицемерия ))))))))
MrsLis
я понимаю, что тебя распирает, мне тоже тема интересна, но я не знаю, как ты, а я сейчас на работе и не могу реагировать так быстро. суть твоих агрументов мне понятна, не нужно засыпать тему, о которой мне приходят уведомления на почтовый ящик, однотипными сообщениями. дай мне ответить, а потом будешь писать дальше.
MrsLis 25-03-2009-15:02 удалить
Умная_Мышь, первый комент тебе... над ним думай после работы ))))
а остальные для Lasley , она просила примеры... так что в сторонку )))))))

Ответ на комментарий MrsLis #
Исходное сообщение MrsLis
Умная_Мышь, первый комент тебе... над ним думай после работы ))))

а остальные для Lasley , она просила примеры... так что в сторонку )))))))Loreleya





фигасе, ты хамло... была у меня мысль тебе разьяснить свою точку зрения, но судя по твоему поведению это пустая трата времени. а у меня сейчас не то настроение, чтобы метать бисер. так, к слову, я ТЕБЕ ни одного комента не адресовала, ты же влезла, невнимательно прочитала мой коментарий, блеснула "умом" и превратила достаточно интересную тему для обсуждения в бенифис собственной нетерпимости и недалекости.
Lasley 25-03-2009-15:49 удалить
Ответ на комментарий Maisto # А вот если так:А. терпеть не может Б.Не уважает и всё такое,но когда Б. приходит,А. просто общается.Не лебезит,не гвоорит комполименты,но и не высказвывает своё отношение.Это в первом варианте,во втором такая же,толкьо там А. молчит потому,что боится за себя.У Б. большие уголовные связи и А. боится,что если что-то скажут,будут проблемы.

Вот,что это такое?

А есть ещё так.
А. терпеть не может Б.Но водится сним толкьо потому,что ему что-то нужно от Б.Это что?
Lasley 25-03-2009-15:50 удалить
Ответ на комментарий Yasna # Ну они этому словарю не поверили.И Ожегову не поверят тоже.Я вот сижу,один в поле воин,и против семьит доказываю им,а они меня не слушают,всё своё гнут)
Lasley 25-03-2009-15:52 удалить
Ответ на комментарий MrsLis # Я не говорю,что это одно и тоже.Я спаршиваю что это такое.По отдельности.Я тоже чилала википедию.
Lasley 25-03-2009-15:54 удалить
Ответ на комментарий Леночка_в_Лесу # Ну вот вообще-то я точно так же и считаю.Но для них это не лицемерие.
Ответ на комментарий Lasley # ну согласись с ними. скажи что тоже не считаешь, что это лицемерие - это частный случай лицемерия! так можно до второго пришествия Христа на землю отнекиваться))
Lasley 25-03-2009-15:57 удалить
Ответ на комментарий MrsLis # Да никто и не гвоорит,что это одинаковые вещи,но ты сама же призналась,что есть такое лицемерное использование.Оно есть и от этого никуда не уйдёшь.
Lasley 25-03-2009-16:00 удалить
Ответ на комментарий MrsLis # Ну а если без использования?Допустим тебе не нарвится человек,но ты с ним нормально общаешься,тем не менее не говоря,что на самом деле ты о нём думаешь?Это как?
Lasley 25-03-2009-16:05 удалить
Ответ на комментарий Леночка_в_Лесу # Я не могу так просто от этого отказаться.Пока они нормально и мм..в общем нормально не объяснят,я с ними не соглашусь.А то объясняют размыто и не понятно.
Ответ на комментарий Lasley # общие фразы не в счет! это твои братья еще с моим мужем не общались - у нас правило такое, кто по крайней мере советскую инциклопедию не процитирует и не построит логическую цепочку на 10-15 минут разговора, тот профукал... так и живем - что ни день, то дебаты.
Lasley 25-03-2009-20:24 удалить
Ответ на комментарий Леночка_в_Лесу # Ооо,теперь я понимаю,почему ты так чётко выражаешься))
Yasna 25-03-2009-21:53 удалить
Ответ на комментарий Lasley # Как можно не верить Ожегову? Он что, придумал свой толковый словарь и все, что там написано - гон? А им одним известны истинные значения слов?
Или он только про лицемерие обманул?

Не надо додумывать словам лишний смысл помимо того, который им был дан изначально.
MrsLis 25-03-2009-22:11 удалить
Ответ на комментарий Lasley # вопрос возникает... ты с этим челом просто общаешься или ищешь выгоду?
если 1 вариант - это просто воспитание, которое не дает тебе плохо говорить о человеке...
если 2 вариант - это лицемерие
Lasley 26-03-2009-08:58 удалить
Ответ на комментарий MrsLis # Первое.
Lasley 26-03-2009-09:00 удалить
Ответ на комментарий Yasna # Да я то об этом знаю.Только они вот,как бараны упруться в своё и фиг сдвинешь.
MrsLis 26-03-2009-09:56 удалить
Ответ на комментарий Lasley # пример первого, тебе не нравлюсь я, но общаясь в твоем дневе ты не подаешь вида - это не лицемерие, это просто хорошее воспитание)))
а вот если тож самое, но у меня за спиной ты говоришь какая же не хорошая и тд, это уже лицемерие))))))
Ответ на комментарий Lasley # угу. выбора особо нет. зато появилась четкость в определениях.
Lasley 26-03-2009-16:13 удалить
Ответ на комментарий Леночка_в_Лесу # Где бы мне найти такого человека,а то,если в нете я как то смогу выразить свои мысли,то в реале всё происходит очень сумбарно..
Ответ на комментарий Lasley # с этим мне трудно тебе помочь... я когда с Мишкой познакомилась, вообще-то долго думала, что его страсть к казуистике это побочный эффект, с которым придеться смириться. а сейчас ничего, даже привыкла.


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спор | Lasley - Не говори,что мне делать,и я не скажу,куда тебе идти | Лента друзей Lasley / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»