[300x175]Пока Бармалей отпаивается горячим чаем и готовит фотки, я расскажу вам о своих впечатлениях от мероприятия "Джип-триал для чайников".
Было холодно. Нет, очень холодно! Мы приехали на место битвы раньше всех бойцов и секундантов. Были утренние сумерки и повсюду стелился туман. Когда мы выгрузились из машины я почти пожалел, что приехал. Перед нами была какая-то огроменная яма. Ее дно представляло собой пересеченную местность с кустами, кочками, небольшими рощами и двумя небольшими озерами. Через несколько часов хрупкой экосистеме этого высохшего водохранилища будет нанесен непоправимый ущерб. Это место было приговорено к изнасилованию джипами. Подъехало еще несколько машин, в основном организаторов, и место действия, то есть вся эта огромная чаша, была обнесена полосатой лентой с предупредительными надписями.
Несколько часов было потрачено на расстановку "вешек". Вешки ставятся в виде ворот, через которые нужно аккуратно проехать, но фишка в том, что ворота ставятся на сложных, а порой и вовсе труднодоступных участках, например, после какой-нибудь канавы с водой, на вершине насыпи, на 45-градусном склоне и так делее... Задел вешку - минус Н баллов. Снес вешку к свиням - минус НН баллов. Регламент прохождения трассы насчитывает 9 листов. Возле каждой вешки стоят судьи, которые передают по рации информацию о проходжении каждой машины. То есть соревнование идет не столько на скорость, сколько на технику вождения джипа.
В общем само действо началось около 10 часов утра, первыми шли Нивы, за ними УАЗы, а затем несколько иномарок. Туман частично рассеялся в полях, чтобы к обеду вернуться с подкреплением, но не исчез совсем, поэтому, видимо, трассу проходили в два этапа. Первая Нива застряла в первой же канаве, но на этот случай дежурили эвакуаторы, выждав 15 минут, положенные на прохождение трассы, ее вытащили и пустили следующую. Чтобы комфортно наблюдать, как прыгают по кочкам внедорожники приходилось все время перебегать с места на место. Мы нашли две точки, с одной видно начало и середину, а с другой середину и конец трассы. Перебегая с первой точки на вторую и обратно можно было составить впечатление о качестве прохождения трассы в целом.
Лучше всех с препятствиями справлялись УАЗЫ, но все три призовых места заняли Нивы, просто потому, что они уже и реже задевают вешки, если конечно атакуют ворота удачно, а как раз на Ниве сделать это было ой как нелегко, стало быть победы были заслуженными. Очень жалко было дорогие иномарки, буквально бросаемые мордой в грязь, хотя некоторые из них почти со всеми препятствиями справлялись успешно.
Поскольку температура целый день так и держалась в районе нуля, народ все время потягивал чай-кофе, а то и чего покрепче. Очень способствовало в этом расположившееся неподалеку передвижное кафе. Часам к двум, когда закончился первый этап триала, я боялся, что все эти горячие напитки польются у меня из ушей. После обеда бузумство продолжилось на второй половине импровизированного автодрома, а ближе к вечеру быстро провели соревнования в спортивном классе. Победителей награждали уже при свете фар. Лично мне, несмотря на атмосферу праздника откровенно хотелось домой. Проторчав целый день на холоде, как-то особенно ценишь домашнее тепло и уют.