Боингом по голове.
31-10-2008 14:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Скажите мне, а давно ли вы слышали о авиакатастрофах в России, произошедших не по ошибке пилотов? Хотел написать "произошедших не с Боингом - 737", но потом подумал, что и другие самолёты тоже иногда падают. Но исключительно по вине "непрофессиональных/пьющих/необразованных/фальшивых" пилотов, вероломно угробивших "совершенно исправный" самолёт и пару сотен пассажиров заодно. Об этом нам талдычат в прессе и по ТВ, и даже когда находятся десятки свидетелей того, что самолёт развалился в воздухе, их убедят сказать, что развалился он уже на земле. Ну с чего бы ему не развалиться, врезавшись в землю - всё логично: земля - крепкая и твердая, самолёт - мягкий и хрупкий, погибший пилот - глупый и пьяный; среднестатистический втыкатель в новости лишних вопросов не задаст.
А фишка- то вся в том, что, в случае доказательства вины экипажа, авиакомпания получает максимальную страховку за разбитый самолёт. Мол, если сам сломался - недоглядели, сами дураки, а если лётчики об землю по глупости приложили, то, вроде как, авиакомпания и не виновата. Я в этом сам твердо не уверен, но знакомые лётчики говорили именно так. Но, в любом случае, авиакомпаниям гораздо выгоднее закупать со стороны второсортную рухлядь, экономить на техобслуживании, а потом получать страховку, если она вдруг разобьется, нежели покупать новые или относительно новые машины и вкладываться в поддержание их в примерном состоянии. Собственно, почему 737- е то бьются? Да их накупили, подержанных, сразу кучу (вместо того, чтобы отечественную авиацию поднимать) по дешевке, да и выпустили на авиалинии, сэкономив, заодно, еще и на переучивании лётного состава. Дорого ведь получается своих лётчиков в Германию на передрессировку на "Боинги" и "Эйрбасы" отправлять: проще растасовать по кабинам, а если кто упадёт - так страховочку получим, а лётчиков новых понаберём. Или имеющихся заставим в две смены работать: кушать - то им, поди, хочется, особенно, в период кризиса. Иными словами, получается, что самолёты будут падать на наши головы, пока авиакомпаниям это выгодно. А авиакомпании будут забрасывать нас своими самолётами, покуда государство не проявит хоть какую- то заботу о них и нашей авиации в целом.
К слову, когда я был на 2007- м МАКСЕ, я подошел пообщаться к американским лётчикам, пригнавшим в Жуковский свой бомбардировщик B - 52 от всё той же фирмы "Боинг". Ну вот они и поведали мне, что машинке уже 50 (!!!) лет, а после капремонта она пролетает еще 20. И пролетает ведь, я в этом ни секунды не сомневаюсь, после чего закончит свой век либо на кладбище самолётов, либо в музее. Получается, что дело, быть может, даже и не в самих самолётах, а в тех, кто свои телеса в пилотское кресло даже и приблизительно не втиснет?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote