• Авторизация


Ядерная война. Детские страхи. 09-09-2007 01:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В детстве я очень боялся ядерной войны. В каждом летящем самолёте подозревал американский бомбардировщик. Тогда ещё летали какие-то издававшие жутковатый гул машины, сейчас таких нет (запретили летать над городом?). Супруга моя, как выяснилось, тоже боялась... И вот - главное - не упомню, откуда этот страх изначально взялся. Понятно, что мыли нам мОзги тогда плотно, но как получилось, что именно ядерная война, о которой, понятное дело, у нас были довольно смутные представления, заняла столь почётное место в системе детских страхов? Интересно, а чего боятся нынешние дети 7-11 лет?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
zerolevel 09-09-2007-02:38 удалить
http://70s-children.livejournal.com/3260.html - очень многие боялись (судя по числу комментариев // я на третьей странице также отписался).

Действительно интересно, чего же боятся современные дети?!
Может быть тер. актов (если "глобально")? А может быть есть какие-то другие "массовые" страхи...

ИМХО, в СССР в 70-е началась "история" по поводу ядерной войны. Все, начиная с полупьяного учителя по НВП (у нас был только такой :) и заканчивая первыми лицами государства говорили про возможность "внезапного удара". Может быть этим можно объяснить такой сильный страх?
pereresus_buggy 09-09-2007-23:48 удалить
Думаю, тут скорее не «почему боялись», а «ядерной войны». Я в детстве боялся вертолётов, например (и, как это смешно ни прозвучит, моя гражданская жена тоже). Только я бы фиг признался кому, что их боюсь — чувствовал, что взрослые над этим бы просто посмеялись.

А тему для боязни, наверное, действительно просто впитывали из окружающей обстановки… Смысл в том, чтобы бояться. Эдакая вера в плохое, так же, как и вера в хорошее (в Бога, в Партию…).
braindump 10-09-2007-09:04 удалить
Да, смысл, пожалуй, в том, чтобы бояться. Я в семь лет ни о распаде ядра, ни о термоядерном синтезе как-то не очень ведал:)
braindump 10-09-2007-09:55 удалить
А вот в возрасте, когда начинается НВП, характер страхов уже несколько иной, я думаю. Всё-таки детский страх более иррационален. Попалась подходящая страшилка - вперёд бояться.
З.Ы.
Пьющий преподаватель НВП - образ архетипический?:) У нас тоже употреблял... При этом заслуженно пользовался всеобщим уважением - отставной полковник космических войск, интеллигентнейший человек.
zerolevel 10-09-2007-11:13 удалить
Учителя по НВП / ОБЖ звали (неофиципально) Горыныч :) Горыныч постоянно (на пару с преподом по физ-ре) употреблял и частенько приходил на занятия "тяжёлым" :) Уже в 11 классе я узнал, что Горыныч в прошлом служил в войсках РХБЗ и был свидетелем некоторых "интересных" событий. В частности, он подтвердил (косвенно) рассказы моего отца о проведении масштабных учений с применением химического оружия. Помню, что его рассказ оставил достаточно сильное впечатление.

Странно, но после этого рассказа страх перед оружием массового поражения перешёл в интерес к истории.

Я немного в оффтоп ушёл.
braindump 10-09-2007-11:19 удалить
Да я тоже:) Кстати, есть фильм об учениях на Тоцком полигоне с атомной бомбой. РТРовский, но показывался кажется только по спутниковому каналу. В инете нашёл, теперь уж не помню где, искать лениво, могу в домашний каталог положить. ~60 мб.
braindump 10-09-2007-11:22 удалить
Обратно к теме - сотрудник купил дозиметр и ходит с ним:) Хотя им конечно в большой степени интерес движет.
lasty_unico 10-09-2007-11:22 удалить
Ты знаешь,Я подумала, и тоже поняла, что в моем недалеком детстве я боялась того же самого...)
braindump 10-09-2007-11:33 удалить
Вот странное дело. Вроде же к тому времени прошла "разрядка международной напряжённости"... Въедливая штука какая оказывается эта ядерная угроза:)
zerolevel 10-09-2007-14:24 удалить
braindump,
не видел. В ближайшее время (я надеюсь сегодня) я немного расскажу про свёо увлечение историей создания и применения химического оружия.

lasty_unico
мы с тобой почти ровесТники! :)
Действительно всё это кажется странным. Может быть дело в том, что родители "с детсва пуганы" или как-то даёт о себе знать "психоз", который возник после аварии на ЧАЭС (в Чернобыле)?

К слову, приглашаю в дневник :)
braindump 10-09-2007-19:02 удалить
Положил на всякий случай сюда
zerolevel 16-09-2007-00:49 удалить
braindump
Спасибо! Фильм "стянул" и посмотрел. Впечатляет! Что-то и не слышно вас в дневнике? (((
braindump 16-09-2007-14:28 удалить
Да, не слышно:) Всю неделю метался между работой и факультетом. Скоро открывается 4-ый съезд РПО http://www.rpo.rsu.ru/proezd_rpo.shtml, в универе кипеш, как в каком-то голливудском фильме-катастрофе. На следующей неделе будет, возможно, ещё хуже:) Ставлю задачу дожить до вечера четверга.
zerolevel 18-09-2007-10:11 удалить
braindump

Поставленную задачу - выполнить! :)
Возвращайтесь! А съезд РПО - это интересно :) Интересно, что будут обсуждать?

Думаю, что многие из приехавших в тайне мечтаю поговорить про FreeBSD и про KDE :D
lasty_unico 25-09-2007-00:08 удалить
Хааа..а я халявила неделю на вашем съезде. ЧТо то я вообще ленивой стала....


Надо к те на лекцию прийти, посидеть=)

Нопильнег, сорьки, не заметила приглашения)Спс, посмотрим что у вас там интересного=)
lasty_unico 25-09-2007-00:12 удалить
Нопильнег, о! Я нашла кто мне подробно обьяснит, что такое патчить КДЭ под ФРиБСд=)Я обчиталась БОРа=)

Я так поняла ФРиБСД кк и Гном визуальная оболочка?
braindump 25-09-2007-09:24 удалить
Нопильнег, я тоже сорри, ответа не заметил. Задачу вроде выполнил, правда криво как-то:)
Думаю, что многие из приехавших в тайне мечтаю поговорить про FreeBSD и про KDE :D
Ага, только даже не втайне мечтают, а неосознанно желают. Наша задача - помочь осознать им их желание и предложить универсальный патч для KDE, после наложения которого становится хорошо.
braindump 25-09-2007-09:36 удалить
Исходное сообщение lasty_unico
Хааа..а я халявила неделю на вашем съезде. ЧТо то я вообще ленивой стала....


Надо к те на лекцию прийти, посидеть=)

Да отчего ж "нашем"? Будь он мой, я б его и не созывал:) На лекцию можно. Только я ещё до патчей и сборки KDE не дошёл - это по программе во второй части семестра:)
zerolevel 25-09-2007-20:47 удалить
braindump
:) Такой вот незаметный я :)))
ВЫ ЖЖЁДЕ! "Как пропатчить KDE под FreeBSD"? )))
zerolevel 25-09-2007-20:50 удалить
lasty_unico
Да, да! Визуальная оболочка :) Я предпочитаю KDE :)
К сожалению ни разу не патчил KDE под FreeBSD. Честно? Я даже не представляю как "пропатчить" KDE ))) Может быть имеется ввиду "обновить" KDE (как-то?!) из ports?

braindump
Объясните мне пожалуйста - как же "патчить KDE"? ))))
lasty_unico 25-09-2007-23:40 удалить
Нопильнег, Вы что, не читали Баш ОРг?))))))

www.bash.org.ru

ТАм это шутка века=))
braindump 26-09-2007-00:38 удалить
Upd Сорри, написал так коряво, что, перечитав, сам еле понял, что хотел сказать:) Решил подправить этот комментарий. Нефиг сидеть за компом по ночам в полусонном состоянии:)
Короче, патчится-то оно всё в большинстве случаев автоматом при сборке из портов (KDE в том числе:)). Некоторые программы приходится патчить вручную (в случае меня KDE в их число не входил пока). Опять же есть патч для данной версии программы - хорошо, используем утилиту patch, нет его, но есть для другой версии - ковыряемся ручками. А лучше вообще без патча, самому, а потом собственный патчик выложить:) Кстати, Нопильнег, о бинарных патчах под фрю я ничего не знаю...
Короче, дальше "патчу" старый текст комментария:)
- "Куй его знает в принципе." В основном при сборке под freebsd я сталкивался либо с отсутствием спецификаций +" используемого типа данных",-"(?)" либо блин банально с неправильной ссылкой на библиотеку getopt (оч. часто +"это происходило при работе с портами времён 5.3") +" и подобным геморроем". -"Опять же мог малость поковыряться в коде и поправить вопиющие геморы - но редко:)" + "Я C/C++ знаю плохо и на них не пишу, но иногда получается самому отлавливать ошибки в чужом коде, в основном вопиющие."
zerolevel 26-09-2007-20:45 удалить
lasty_unico
Почему не читаю? :) ЧИТАЮ!
Однако у меня была мысль (задняя) о том, что "пропатчить KDE" как-то возможно ))) Ведь выражение не лишено смысла ))))

braindump
Я пока нахожусь на уровне 'novice' - сейчас разбираюсь с такими примитивными вещами, как "настройка Samba" :) или "настроика Samba + авторизацией в AD")


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ядерная война. Детские страхи. | braindump - Дневник braindump | Лента друзей braindump / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»