Это цитата сообщения
Бука_Грозная Оригинальное сообщениеСиндром Стендаля
Наверное, самый лучший фильм из того, что я видела за последнее время. Изумительно логично описанная история сумашествия, история женщины, которая превращается в своего же насильника.
Для тех, кто фильм не смотрел, лучше не читать! Испортите себе все впечатление от фильма.
Главная героиня с самого детства страдает от синдрома Стендаля, она слышит голоса из картин, погружается в картины и переживает описанное на них.
Это легкое нарушения психики еще более усугубляется двумя изнасилованиями. В результате, с одной стороны, женщина не страдает больше от синдрома Стендаля, с другой же будучи уверенной, что дух насильника живет в ней, она становится его иммитатором. Жертва маньяка пародирует своего насильника.
Вопрос: почему же она, окончательно свихнувшись, вдруг начала совершенно нормально воспринимать картины? Мне кажется, ответ дает режиссер почти в самом начале. До сих пор ей удавалось возвращаться из этих шедевров обратно в реальность. Но когда она из спальни гостиницы шагает через порог одной из картин, она больше не возвращается обратно. Она становится частью картины маньяка и ужас, увиденный ею там, сопровождает ее до самого конца. То, что она якобы возвращается через дверь обратно к себе в комнату - фикция, галлюцинация. Точно такой же обман воображения, когда она потеряв сознание видит себя в машине с еще одной женщиной. И именно эту другую, а не ее насилует убийца.
Именно эти ее видения мне кажутся гениальным ходом режиссера. Психологи доказали, что, когда мы испытываем сильнейший шок, наша нервная психика готова на все только бы сохранить спокойствие и равновесие. Решение - психика изобретает других личностей. Она говорит: это другие, а не ты подверглись насилию! Это другие проиграли, а не ты. Таким образом подсознание наше расщепляется, и все кошмары происходят со вторым "Я". Подобное раздвоение личности является защитным механизмом нашего организма. Цель - поддержать душевное равновесие.
И психика героини действительно борется с наступающих сумасшествием. Сначала ей кажется, что она вернулась в реальность. Потом она представляет, что насиловали другую женщину, а не ее. А в конце концов, когда она чувствует, что почти проиграла, что она почти превратилась в этого маньяка, она резко меняет свой мужской имидж и короткую стрижку под мальчика на ярко-выраженный женский и длинные белоснежные волосы.
К совершенно логичному концу фильма автор подводит нас путем тернистым и запутанным. И тем, кто любит подобные переплетения реальности и выдумки, фильм прийдется по вкусу.