• Авторизация


Gerhard Richter (Герхард Рихтер). Art for Art 08-09-2011 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения beauty_Nikole Оригинальное сообщение

Gerhard Richter (Герхард Рихтер). Art for Art

[показать]
Gerhard Richter (Герхард Рихтер) - немецкий художник, являющийся одним
из самых успешных и дорогих художников современности.
[показать] [показать] [показать]
bio_1 (159x100, 5Kb)Gerhard Richter (Герхард Рихтер) родился в Дрездене в 1932 году в семье среднего класса. Как и многие немцы его поколения, его родственники были причастны к нацистскому движению, брат его матери, дядя Руди умер будучи молодым нацистским офицером, в то же время как умственно отсталая тетя Рихтера находилась в заключении в лагере эвтаназии Гитлера. Суровая идеология и смерть преследуют Рихтера, который был в то время всего лишь ребенком, и вспоследствии вызывают у него сильнейшее отвращение к идеологиям любого рода и лежащей в их основе силы не избирательности. Поддержка со стороны матери, которая посоветовала сыну стать художником когда он был еще подростком, помогла определиться Герхарду Ричарду с выбором его призвания, и с 1961 по 1964 года он получил классическое образование в Дрезденской Государственной Академии художеств обучаясь у Karl Otto Gotz, тогда еще в коммунистической Восточной Германии. Спустя много лет, и за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, он и его жена бежали только с одним чемоданом в Дюссельдорф в Западную Германию.
[показать]
Orchid, 1997, oil on aludibond

[показать]
Flowers, 1992, oil on canvas
[показать]
Flowers, 1993, oil on canvas
The Art Institute, Chicago, USA
[показать]
Flowers, 1977, oil on canvas
[показать]
Bouquet, 2009, oil on canvas
bio (159x100, 3Kb)В начале шестидесятых годов Рихтер познакомился и начал работать с такими художниками, как Sigmar Polke, Konrad Fischer-Lueg and Georg Baselitz. Их работы, и Рихтера в частности, начали оказывать влияние в Германии, и в конечном итоге и в международных кругах искусства. Убеждениям Рихтера приписывают и освежающий взгляд на искусство и омоложение живописи, в тот период, когда многие художники выбирали путь большей производительности, а не качества с ориентацией на средства массовой информации. Хотя сей путь прошел и сам Рихтер, который работал в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками.
Герхард Рихтер вместе с Sigmar Polke и Konrad Fischer-Lueg образовали группу с сатирическим названием "Капиталистические реалисты". Выставка "Капиталистического реализма" открылась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Рихтер вышел из группы, чтобы стать одним из самых востребованных современных художников в мире, чьи работы продаются на самых престижных мировых аукционах за огромные суммы.
Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии.
[показать]
bio_5 (159x100, 3Kb)Герхард Рихтер начал видеть искусство как нечто, что должно было быть отделено от истории искусства, композиции, цвета и творчества, как такового, он считал, что картина должна быть сосредоточена на самом изображении, не являясь простым визуальным заявлением. Он хотел найти новый способ живописи, которая не была бы зажата. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. "Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, - говорил он на том этапе, - у меня нет программы, стиля, курса следования". Примерно в 1978-79 годах Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Абстрактные полотна в те годы Рихтер создавал при помощи больших шпателей и скребков, размазывая относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемого цвета пятна и полосы. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции.
[показать]
Abstracts, 1987, oil on canvas,
Private collection, Cologne
[показать]
Red-Blue-Yellow, 1973, oil on canvas,
Collection Rhône-Alpes, Institut d'art contemporain, Villeurbanne/Lyon, France
[показать]
Mediation, 1986, oil on canvas
Musee des beaux-arts de Montreal
[показать]
Merlin, 1982, oil on canvas
Collection du Fonds régional d'art contemporain (FRAC) de Bourgogne, Dijon, France
[показать]
Courbet, 1986, oil on canvas
Private collection, Cologne
[показать]
Dark, 1986, oil on canvas
Mr.and Mrs. Keith L. Sachs, Rydal, Pennsylvania
[показать]
Red-Blue-Yellow, 1972, oil on canvas
Di Bennardo Collection
[показать]
Venice, 1986, oil on canvas
[показать]
Ema (Nude on a Staircase), 1966, oil on canvas
Museum Ludwig, Cologne, Germany
[показать]
Annunciation after Titian, 1973, oil on linen,
Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Washington
[показать]
Seascape, 1998, , oil on canvas
Doris and Donald Fisher Collection at SFMOMA
[показать]
Seascape (Cloudy), 1969, oil on canvas
Staatsgalerie, Stuttgart, Germany
[показать]
Meadowland, 1985, oil on canvas
The Museum of Modern Art (MoMA), New York, USA
[показать]
Cathedral Corner, 1987, oil on canvas
Private collection, New York
[показать]
Wiesenthal in southern Baden, 1985, oil on canvas,
Private collection
[показать]
Three Candles, 1982, oil on canvas
Sotheby's, New York, USA - 15 May 2001
Estimate:$ 4,000,000 - 6,000,000; Sold For: $ 5,395,750
[показать]
Two Candles, 1982, oil on canvas
Dallas Museum of Art, Dallas, USA February 11, 2000 – April 16, 2000
[показать]
Betty Richter, 1977, oil on canvas
[показать]
Betty, 1988, oil on canvas
Saint Louis Art Museum, Saint Louis, USA
[показать]
Bottle with Apple, Flasche mit Apfel, 1988, oil on canvas
[показать]
Reading, 1994, oil on canvas
Museum of Art, San Francisco
[показать]
Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива "Творчество за сорок лет", прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом "Кэпитал", он был первым.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Gerhard Richter (Герхард Рихтер). Art for Art | Selga - Жизнь как проект | Лента друзей Selga / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»