Сегодня в 8 утра я открыла Скайп, чтобы провести очередной урок итальянского с одной армянской женщиной 40 лет, которая живет в Москве и хочет знать итальянский для себя, для поездок в Италию. Нашла она меня на одном из сайтов репетиторов. Урок ей стоил 1200 руб, что для Москвы – копейки.
Это был бы 9-й урок. Сегодня я планировала начать изучение второго предлога, о котором я составила больше десятка пунктов употребления. Но все закончилось не начавшись.
Красивая женщина сказала мне, что целых два дня делала 1 упражнение и не довольна своими результатами. Упражнение было на закрепление предлога "a", нужно было перевести с итальянского на русский два десятка придуманных мною предложений. Она нервничала из-за того, что ей пришлось перекладывать десятки распечатанных листов с уроками, чтобы искать правила. Это неудобно. И тут начались наезды с недовольством.
1 Мне не нравится, что я должна путаться в множестве распечатанных листов.
2 Мне было бы удобнее иметь книгу.
3 Если у Вас нет книги, то присылайте мне ваши уроки в PDF хотя бы до уроков, а не после.
4 Мне не нравится такая методика. Я вообще не хочу записывать грамматику. Я хочу иметь перед собой книгу или распечатки уроков целиком, а писать только упражнения.
5 Я имею два высших образования, я всегда училась по книгам.
6 Я учу итальянский для себя, а не для экзаменов куда-то, поэтому хочу, чтобы изучение было легким и приятным.
А теперь мои аргументы:
1 Опирайтесь только на один источник – на большую тетрадь, в которой мы пишем по порядку всю грамматику. В этом случае ваше внимание не будет рассеиваться.
2 Если Вам удобнее читать распечатанный материал, то скрепите его в папке, как книгу, и листайте, как книгу.
3 Если Вы не хотите писать правила и примеры, в которых я поясняю все нюансы грамматики и лексического употребления тех или иных слов и словосочетаний, то купите самоучитель и занимайтесь самостоятельно. Вам педагог не нужен.
4 У Вас нет повода быть недовольной результатами. До сегодняшнего дня все упражнения Вы делали хорошо, я Вами всегда была довольна. Процесс идет нормально и стабильно. Вы не можете запомнить за полтора месяца больше, чем на это способен человек.
5 Если Вам не подходит моя методика, в которой я главный упор делаю именно на зрительную память, на многократное повторение, на прописывание грамматики и упражнений, то найдите на профи.ру такого репетитора, у которого есть своя готовая книга и он Вам ее предложит.
6 Я не даю PDF с уроками до занятий, чтобы не получилось так, что человек получил от меня материал, а потом однажды заявил, что ему не нравится со мной учиться. Я предпочитаю давать мою авторскую программу только тем, кто ее принимает и следует ей без идеи критиковать автора.
Последним кшатрийским (а это было именно столкновением кшатрия-армянки и кшатрия-казачки) аргументом в попытке спасти отношения преподаватель-ученик была просьба Лианы присылать мне PDF до урока. Но я твердо сказала, что не делаю этого.
А теперь проанализируем ситуацию. Почему я не стала держаться за эту "ученицу"?
1 Ученица хотела невозможного и требовала от себя слишком многого. Редко, но такие встречаются. Ну представьте, Вы два раза в неделю по часу занимаетесь, а через 8 часов занятий требуете от себя безупречного выполнения упражнений. Такое возможно, конечно. Хотя на моей практике не было ни одного такого ученика.
2 Сама идея критиковать метод преподавателя ущербна тем, что она будет только расти. Поэтому нет смысла продолжать давать знания (ценные знания, которые я лично с 1994 года приобретала не за 8 часов, а годами исписанных тетрадок, словарей, прочитанных книг, общения с людьми и тд) тому, кто свои личные неуспехи считает результатом моей методики. У идеалиста и перфекциониста всегда найдется повод быть недовольным собой, но хуже, если он будет считать тому причиной других, а не себя.
Дело было даже не в разбросанных распечатках уроков. Я четко увидела, что причина крылась в том, что женщина хотела от себя слишком многого. Ну что ж, пусть и дальше хочет.
Вообще хуже некуда иметь дело со слишком образованными, которые и сами что-то кому-то преподают. Они не умеют вставать в положение ученика. Им это очень трудно.
Что вы об этом думаете?