Припятский грузовой порт
|
Этот репортаж получился не совсем обычным. Фактически он состоит из двух совершенно разных частей написаных двумя разными людьми, разного возраста, живущими в разных городах Украины и знакомыми исключительно по форуму pripyat.com. То есть Евгением (samoilov) Самойловым и мной Евгеном (KRANZ) Гончаренко. часть 1
Евген Гончаренко Дорога в порт |
|
28 октября, последние теплые осенние дни. Небо поминутно меняет цвет - то по- летнему пронзительно синее, то по-зимнему отливает графитом. В какой-то момент мне даже показалось, что вот-вот сейчас начнется затяжной бесконечный осенний дождь. Но там сверху опять все "переиграли", тучи разошлись, выглянуло солнце и даже стало немного припекать. Юра, Саша, Макс и Вадим повели свои группы по Припяти, а мы вдвоем с Олей (Poison) Романцовой попробуем пройти берегом к Припятскому грузовому порту (его видно если смотреть с главного пассажирского причала в восточном направлении, там в километрах двух, за дебаркадером виднеются портовые краны, похожие на замерших огромных железных пеликанов) |
|
Груды искореженного металла в которых с трудом угадываются "жигули" и "москвичи"... Помнится в прошлый раз, когда мы, по дороге на припятское кладбище в ближних гаражах увидели один такой комок ржавого железа с "москвичевским" подфарником, я подумал, что очевидно это результат жуткого ДТП. И хозяин притащил останки своего "жестяного коня" в "стойло", что б скрутить у него хоть каку-то уцелевшую гайку... Но увиденное в дальних припятских гаражах пошатнуло мою версию о ДТП... Подобные комки металла лежали почти у каждого бокса. Нет, не думаю что в 1986 в городе Припять случилась массовая автокатастрофа с участием всего личного автотранспорта да еще и с такими последствиями. |
|
Причина была совершенно другая (позже ребята из ЧИИ это подтвердили). Это результат борьбы с мародерством. Как известно, весь личный автотранспорт припятчан после аварии был выкуплен государством и что бы пресечь попытки вывоза машин или выноса запчастей за пределы Зоны вся эта техника была "приведена в негодность". Незнаю чем ликвидаторы утюжили машины - ИМРами, танками или просто бульдозерами, но эффект очевиден. Может, конечно целую гайку там и можно найти, но не больше... |
Продолжение: http://pripyat.com/ru/visit_in_an_area/tschernobyl/2006/11/05/1213.html