Фитнес клуб "Тайгер" пригласил нас провести мастер-класс в рамках ФИТНЕС КОНВЕНЦИИ " Другое измерение "
[показать] www.tiger-club.com.ua/
В инете уже инфа есть www.tiger-club.com.ua/convention/present.htm ,мы внизу в правом углу сидим
[показать]
План такой:
Общий очерк об индийском танце. Индийский классический танец. «Язык» танца. Основные стили. Разнообразные позиции пальцев, жесты рук, движения глаз, шеи, головы. Ольга Мазур-Ткачук, Анна Сущенко. (мастер-класс проводится в формате воркшопа).www.tiger-club.com.ua/convention/program.htm
********************************
Итак,интересности по уроку...
Язык жестов в индуистском танце ведет свое происхождение из Яджур Веды, символической формулы жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала. Сложная идеография символов представляла богов и их атрибуты, небо и землю, подземный мир, 5 элементов, солнце и луну – все они имели мифологическое значение, наделялись изобразительными формами в виде символических положений кистей рук в ведических ритуалах.
Трактаты по драматическому искусству фиксируют
24 движения головы:
сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.
26 движений глаз:
шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.
6 положений бровей:
патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.
движения шеи:
сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.
Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия.
Основные теоретические трактаты подразделяют жесты на различные виды:
- асамьЮта хасты - жесты для одной руки;
- самьЮта хасты - жесты для двух рук;
- нрИтта хасты - жесты, используемые в нрИтта, т. е. "чистом" танце.
- дЕва хасты - жесты, обозначающие богинь и богов индуистского пантеона;
- наваграхА хасты - жесты, обозначающие 9 планет;
- дасаватАра хасты - жесты, символизирующие 10 воплощений (аватАры) бога Вишну;
- бандху хасты - жесты, проясняющие родственные отношения;
- джати хасты - жесты, указывающие социальное положение героя или героини;
- раси хасты - жесты, символизирующие знаки зодиака;
- дикпАла хасты - жесты, обозначающие 8 богов - хранителей сторн света.