Вопрос, обсуждение которого, уже давно идет в "кулуарах" ли.ру, а так же между юзверами сервиса в реале: СМЕРТЬ ЛИ.ру.
Я на сервисе с 2006 года... Видел всякое, как зарождались и погибали сообщества уходили и приходили интересные юзеры. Но если еще год назад сей процесс виделся мне нормальным, как часть жизнидеятельности сервиса, то в последние пол-года он начал меня настораживать.
Заброшенные дневники...
Возьмем к примеру сообщество Заброшенные города в 2007-2008 году: стабильно развивающаяся группа, пользующаяся "спросом" на волне общего растущего интереса к фотографии и "сталкерству". Напомню что как раз в этих годах на пике популярности был сталкер, а народ еще помнил славные похождения Гордона Фримена из 1ого и 2ого Half Life.
За неделю на комьюнити падало от 5 до 20 постов из весьма интересных локаций и с приличными фотографиями...
Логично предположить, что количество непосещенных заброшек бесконечно стремилось к нулю, в результате чего в лексикон сталкер-фотографов вошло слово "Боян". Все это привело к падению интереса юзверов к данной тематике и даже несмотря на то, что Заброшенные города почетно сидят в 500 рейтинга блоговых комьюнити, они уже не те... Они умирают. Попытка реанимировать их со стороны модеров была, но должного отклика в сердцах юзеров не нашла и провалилась...
Потерянные юзеры/ПЧ/Френды...
Что тут особо скажешь... Я думаю каждый из нас сможет назвать как минимум 2-3 юзверов отказавшихся от ведения блога и/или сваливших на другую платформу (зачастую ЖЖ)... Помянем...
Контингент.
Кто сидит на ли.ру? Ответ найти просто - давайте заглянем в топ сообществ и в первой десятке (благо функционал сервиса позволяет) посмотрим на средний возраст посетителей и ПЧ топовых сообществ... Узрели... Да-да, от 16 до 18... Аудитория крайне нестабильная, склонная к забиванию на блоги, переходу на другие сервисы, а уж почитать то у большинства и вовсе нечего. На втором месте гордо вышагивают от 12 до 15 (в обиходе - "малолетки"). Тут в информационном плане - шаром покати...
Отсюда делаем вывод, что сервис приобрел характер детского, о чем наглядно свидетельствует то "дизайна блогов". А значит самая интересная аудитория - от 21 до 45 на ли.ру сидит и скучает...
Маркетинг.
Взглянем на жж: ребята постоянно светят свой логотип в каких то рекрамных акциях, учавствуют в каких то проектах, реализуют программы лояльности совместо с другими членами индустрии информации и развлечений. Сервис практически не лагает, содержит сотни интересных сообществ и, что не мало важно не является чисто Российским (СНГ - не в счет). Посмотрите на топ блогов по версии яндекся: жж и частники - лирушников нет даже в первой сотне (про тысячников не скаже - не помню)...
Блоги требуют грамотной маркетинговой политики, со стороны своих владельцев, их нельзя бросать на произвол судьбы...
Посещаемость.
Возьму для сравнения два своих блога:
1. Liveinternet.ru/users/linuel (т.е. этот)
2. Linuel-foto.livejournal.com
1ый ведется с 2006 года и держится на "плаву" (по рейтингам разумеется) в основном за счет внешних переходом по поисковым запросом, которым соответствуют мои тэги... Раньше он тусовался на 170000 места, правда сейчас благодаря перелинковке с жж и переговорами с другими юзерами я вывел его на 20000 позиции...
2ому (жж) еще нет и года, а он сразу со старта (ибо был задумал как фото-блог) осел на 30000 позициях (по рейтингу яши), а сейчас мне удалось вывести его в 7000, что весьма неплохо. 50% посещений - внутренние переходы, что наглядно показывает она то, что жизнь на сервисе кипит...
И все это с учетом того, что на ли.ру я публикую "Лайф" и подобные этой статьи, а жж - юзается исключительно для фото...
Вывод:
Могу с 99% уверенностю констатировать, что если за ли.ру никто не "возьмется", то сервис окончательно вымрет и все оставшиеся интересные юзвера посваливают на ЖЖ или перестанут вести блоги...
К слову, до меня дошли слухи, что 50% процентов ли.ру (т.е. Весь сервис блогов, помимо счетчкиков и статистики, с которой начался ливИнтернет) хотят продать... Но это только слухи...
Аминь, други мои...