• Авторизация


театр 29-03-2012 10:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Сцена Малого театра - 01

 

Поворотный круг сцены Малого театра

 

Останкинский театр 18 века лет на сорок моложе Малого театра, машинерия которого к нашему времени не раз обновлялась. Барочные кулисные машины давно уже вытеснил большой поворотный круг,  деревянные кабестаны уступили место стальным электрическим лебедкам, а свечи и масляные плошки заменены электрическими светильниками.


 

[500x371]

 

[600x396]

Осиротевший театр Шереметева превратился в музей, да, и Малый театр многие воспринимают музеем, который  ещё бодрится, регулярно отмечает пышные юбилеи, выбивает у государства солидные дотации, звания и ордена.



[500x371]

Подъёмно-опускающийся стол (один из пяти).

 

[372x500]

 

[500x375]

Софиты на штанкетах.

 

Мало кто знает, что в последние годы, с помощью иностранных специалистов театр без лишнего шума обновил все старое оборудование сцены, и, без остановки работы театра, ведёт поэтапно реставрацию и укрепление корпуса самого здания.


Критики стараются не замечать деятельности прославленного «динозавра», они хорошего в новых постановках не видят, а о плохом писать опасаются. Спасибо японцам, которые, если и не все понимают в русском  искусстве, в значении театральных традиций неплохо разбираются, и всячески стремятся поддерживать авторитет «Малого».


 


Я не случайно заговорил о Малом театре. Такого богатого опыта в оформлении спектаклей с применением поворотного круга вы вряд ли где еще встретите. Кроме того, я попросил у одного из ведущих художников этого театра цифровые негативы со снимками его макета к спектаклю "Ревизор", где мы увидим поворотный круг не пережитком прошлого, а мощным техническим средством для решения художественных задач в лучших традициях старейшего театра России.

Эта страница не о механизмах приводов или о конструкциях кругов, а о том, что полезно знать молодому художнику сцены и рядовому зрителю. Планировка сценической площадки и коробка сцены детально проиллюстрированы,  дается точный чертеж сцены Малого театра (на 2005 год). Замечу, что каждый театр имеет ксерокопии листов с подобным планом, без которого не может работать ни художник, ни постановочная часть.



Театральная площадь Москвы обрамлена с трёх сторон Малым, Большим и Детским театрами. 
 

[509x240]

 

[699x314]

Вы можете посмотреть на здание театра и на его план. Самые высокие части крыни, это сценическая коробка и зрительный зал. 
Всё останьное помещение занято вспомогательными службами: живописный, сторярный, слесарный и бутафорский цеха, пошивочные мастерские, хранилища костюмов, реквизита и мебели, гримёрные комнаты, административное крыло, музей, медпункт и многое другое. 


Если бы мне пришлось говорить о преимуществах кино перед театром, то я упомянул бы о возможности кинозрителей видеть объекты во многих ракурсах. В театре для этого зрителю пришлось бы перебегать с одного места на другое. Несколько смягчает этот недуг поворотный круг сцены, который появился в театре с 19 века.

Без лишних комментариев предлагаю серию графических иллюстраций. Скажу только о том, что поворотный круг Малого театра барабанного типа. Это значит, что пространство трюма сцены, которое находится под кругом, вращается с этим кругом. Оно огорожено барабанной стальной конструкцией и обтянуто сеткой. В трюме механизмы подъёмно-опускающихся столов (их пять, и они большие).

[700x530]

Трюм сцены и барабан поворотного круга, который врезан в планшет сцены.


 

[700x668]

Холст панорамы сцены озватывает её с трёх сторон.


[699x535]

Подъёмно-опускающиеся столы помогают художнику сформировать разноуровневую среду. Вращением круга управляют с пульта. Меняется скорость вращения и его направление. 


 

[556x700]

Продольный разрез сценической коробки.
Колосники из деревянного бруса перекрывают сценическое пространство в самой верхней его точке. Одна клетка на чертеже равна одному метру.


 

[700x476]

Рабочие галиреи располагаются по всему периметру сценической коробки в несколько ярусов. Боковые галереи соединяются между собой над сценой переходными мостиками.


 

[700x613]

Точка зрения зрителя передних мест. При разработке декораций художники должны учитывать мёртвые зоны и активные. 


 

[509x700]

Планировка сцены и, для наглядности, упрощённый вид зрительного зала. 
Замечу, подобные планировки на дороге не валяются. Оцените.

 

[700x589]

С такой планировкой, только в чёрно-белом цвете ксерокопии, работают художники театра. 
Вдоль боковых стен короткими линиями обозначены штанкеты, чёрные кружочки - софиты, серым обозначены фрагменты переходных мостиков. 


 

[699x465]

По бокам архитектурного портала сцены находятся подвижные порталы.
Планировка декораций на этом чертеже утверждается руководством, и является документом. 


Продолжение по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post210519814/

 

Серия сообщений "Техника и технология театра":
Часть 1 - Сцена Малого театра - 01
Часть 2 - Сцена Малого театра - 02
Часть 3 - Сцена Малого театра - 03
Часть 4 - Сцена Малого театра - 04
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник театр | Нынчезябка - Лоскутик и Облако | Лента друзей Нынчезябка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»