• Авторизация


Хеншель 123 / Henschel 123 (Hs 123) 07-03-2007 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[577x699]

Хеншель 123


Первые поставки Hs 123A-1 начались летом 1936 года.Пять Hs 123A-1 были отправлены в Испанию для оценки в боевых условиях. После дебюта в начале 1937го они в основном использовались для поражения наземных целей.

Hs 123 находились в первых рядах авиачастей ,нанёсших 1 сентября 1939 года удар по Польше.

Хеншель 123 также удачно использовался во Франции. 21 мая эскадрилья, оснащённая Hs 123, достигла Камбре первой из подразделений люфтваффе,завоевав твёрдую репутацию очень живучей боевой машины.

На Восточном фронте Hs 123 также использовался для поддержки сухопутных войск.


Вооружение Hs 123A-1:


Два пулемёта MG 17 над кабиной лётчика

Четыре бомбы SC 50(кг)

Два контейнера для 92 бомб SC 2(кг)
или две гондолы для пушек MG FF
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Если ты не против добавлю еще немножко от себя.К началу второй мировой на Hs-123 летало всего одно боевое подразделение, инструкторская группа ll(Schlacht)/ LG2. В конце августа 1939-го эту часть перебросили из Тутова в Альт-Розенберг, поближе к польской границе. Среди 897 бомбардировщиков, использованных при нападении на Польшу, были 36 Hs-123. На рассвете 1 сентября "Хеншели" нанесли первый штурмовой удар. Самолеты действовали на протяжении всей польской кампании, продемонстрировав высокую эффективность. Общие потери люфтваффе составили 285 машин. Среди них - 31 Ju-87 (то есть более 10% самолетов этого типа, участвовавших в боях) и лишь несколько Hs-123. Наиболее впечатляющим у "Хеншелей" оказалось не вооружение, состоящее из малокалиберных пулеметов и мелких бомб, а психологический эффект от рева мотора и звуков, издаваемых при пикировании. Рокот двигателя на малых оборотах, неотличимый на слух от стрельбы из пулеметов крупного калибра, наводил панику на поляков. Пикируя на цель под крутым углом, "Хеншели" были почти неуязвимы. К тому же, Hs-123 выдерживали даже прямые попадания зенитных снарядов. Так бипланы "Хеншель" остались на вооружении люфтваффе до начала боев на западе. К 10 мая 1940 г. группа II/LG2 располагала 45 боеспособными самолетами Hs-123. Подразделение входило в состав VIII корпуса 2-го воздушного флота, расчищавшего дорогу танкам 6-й армии генерала Рейхенау. В первый же день боев "Хеншели" сорвали попытку бельгийцев взорвать мосты через канал Альберта, обеспечив его форсирование. Позже II/LG2 поддерживала группу Клейста в наступлении на Люксембург и Арденны. 13 мая бомбардировщики Hs-123 совместно с танками разгромили две французские дивизии, державшие оборону у Диля. После этого они участвовали в сражениях у Седана и Камбрэ. После подписания перемирия группу II/LG2 перевели в Брюнсвик для перевооружения на "Мессершмитты". Вскоре подразделение задействовали на Балканах, а затем и на советско-германском фронте, где Hs-123 вновь подтвердили свою репутацию. Устаревшие бипланы воевали на центральном и южном направлении в составе групп I/ Sch.G.1 и l/Sch.G.2, созданных соответственно в апреле и в ноябре 42-го из бывших учебных Hs-123 наравне с истребителями-бомбардировщиками Bf-109E и новейшими штурмовиками Hs-129B. Обычно Hs-123 нес на внешних подвесках четыре бомбы по 50 кг, или два контейнера с осколочными боеприпасами, либо две пушки MG FF калибра 20-мм. "Хеншели" могли вылетать на штурмовку даже тогда, когда самолеты других типов стояли на раскисших от ливней полевых аэродромах. При этом, чтобы избежать заклинивания колес грязью и пучками травы, набивавшимися под обтекатели, капоты шасси обычно снимали. К началу 1943-го на восточном фронте действовали всего четыре группы немецких штурмовиков в рядах двух эскадр. Новый "Хеншель" Hs-129 оказался тяжелой в управлении и недостаточно надежной машиной. Генерал Рихтгофен, командовавший авиакорпусом "Зюйд", предлагал даже возобновить выпуск Hs-123. Но у промышленности тогда была другая забота - наращивание выпуска истребителей. В результате во фронтовой авиации, подразделениях штурмовиков и ночных бомбардировщиков продолжали служить потрепанные в боях самолеты устаревших типов, обреченные нести большие потери. К середине 1944 года Hs-123, воевавшие в группе II/SG2, были выбиты полностью [600x339] [600x432] Вообще интересный самолет,вроде бы с первого взгляда напоминает чем-то ПО-2,но по техническим характеристикам значительно превосходит его. Причем я только недавно узнал,что Hs-123 пикирующий бомбардировщик.На первый взгляд и не скажешь.
sturmpionier 10-03-2007-15:26 удалить
СУПЕР !!!!! Вот это коммент ! Классно !!! Спасиба )))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хеншель 123 / Henschel 123 (Hs 123) | sturmpionier - Германские Вооружённые Силы во Второй Мировой Войне | Лента друзей sturmpionier / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»