• Авторизация


Разборки с “Химимпорт”-ом 31-03-2009 12:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

Источник - http://www.business-gazeta.ru/article/8673/13/

Глухое недовольство деятельностью болгарской компании “Химимпорт” в авиакомпании “Татарстан” грозит обернуться грандиозным скандалом. В распоряжении газеты “БИЗНЕС Online” оказался текст открытого письма профсоюзного коллектива авиакомпании к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, авторы которого взывают о помощи. В письме содержится откровенный рассказ о состоянии дел на предприятии, которое идет к банкротству – в таком положении дел авиапрофсоюзы открыто обвиняют “Химимпорт”.

[показать] Письмо должно было попасть на стол к президенту 27 марта, однако в этот день глава республики отправился в отпуск в Чешскую Республику. Как сообщили корреспонденту “БИЗНЕС Online” источники в авиакомпании, письмо будет направлено Шаймиеву сразу же после его возвращения в Казань.

Зная некоторые особенности работы наших профсоюзов, можно предположить, что их инициатива была согласована с руководством всех уровней и открытое письмо президенту - не случайный выплеск эмоций, а вполне продуманная акция. Авторы письма обращаются к президенту Татарстана как к верховному арбитру, который может помочь в разрешении конфликта.

Кстати, деятельностью болгарского “Химимпорта” недовольны не только профсоюзы. Напомним, что премьер-министр РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии Минтранса РТ 11 февраля также высказывал недовольство (правда, в довольно сдержанной форме) работой “Химимпорта”. ” Эта компания должна подтвердить свое намерение о сотрудничестве реальными шагами. Если мы будем работать такими темпами, то потеряем все рынки, летать будет негде” - подчеркнул тогда глава правительства Татарстана.

Кроме того, одной из главных причин недавней отставки гендиректора авиакомпании Газинура Хайруллина называют трения с руководством “Химимпорта”.

Авторы открытого письма просят президента обратить внимание на критическое положение дел в авиакомпании. Одним из главных источников финансовых проблем они называют необходимость производить лизинговые отчисления за взятые у болгарской компании “Химимпорт” самолеты “Боинг - 737″, которые приносят одни убытки. К тому же, эти самолеты очень старые и постоянно находятся в ремонте.

В то де время отечественная техника, в которую в свое время авиакомпания вложила солидные средства, простаивает. Работники опасаются, что положение авиакомпании только ухудшатся в связи с тем, что в апреле и мае запланировано поступление еще двух “Боингов”.

“Все, что делают сегодня болгарские консультанты в авиакомпании “Татарстан” - это отслеживают своевременность лизинговых платежей за предоставленные ими самолеты. Проводя глобальную оптимизацию и сокращение расходов в компании путем сокращения фонда заработной платы и ущемления социальных гарантий, болгарские коллеги продолжают жить в роскошных   гостиницах, стоимость проживания в которых обходится компании в сумму более полумиллиона   рублей ежемесячно”, - возмущаются авторы открытого письма.

Такие широкие полномочий болгарского инвестора профсоюз объясняет наличием мощного лобби в правительстве РТ. Подписавшиеся просят президента взять работу авиакомпании под личный контроль, назначить независимый аудит с целью проверки деятельности представителей “Химимпорта”, запросить у болгарской стороны детальный отчет о проделанной работе и план на будущее. Работники авиакомпании просят Минтимера Шаймиева привлечь к работе в компании профессиональный менеджмент, а также нового инвестора.

Если факты, о которых пишут представители авиапрофсоюзов, подтвердятся, то не исключено, что результатом действительно может стать отстранение от управления авиакомпанией болгарского инвестора и приход нового, если таковой найдется.

Наталья Голобурдова

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту РТ Шаймиеву

Минтимеру Шариповичу

Копии письма направлены:

Министру транспорта РФ

И.Е. Левитину,

Руководителю ФАВТ “Росавиация”

Г.К. Курзенкову,

Министру транспорта и дорожного

хозяйства РТ Г.Е. Емельянову

Уважаемый Минтимер Шарипович!

К Вам обращается единый профсоюзный орган ОАО “Авиакомпания ”Татарстан”. Мы выбрали форму открытого письма потому, что искренне   хотим быть услышанными именно Вами, чтобы именно Вы вникли в суть нашей проблемы. Прежде всего, нам хотелось бы обратить Ваше внимание на критическое положение нашей авиакомпании. Актуальность этого велика не только в связи с кризисом, но и в свете подготовки к предстоящей всемирной универсиаде 2013 года.

Компания движется к пропасти - банкротству, а значит, многим ее профессиональным работникам придется искать себе другую работу или забыть про любимую профессию на пенсии по выслуге лет. По состоянию на сегодняшний день у “Авиакомпании “Татарстан” огромные долги, все регулярные рейсы убыточны. Причем, убытки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в три раза. В дополнение к этому, в компании сложилась совершенно нездоровая обстановка - нарушаются и не соблюдаются социальные права и гарантии авиаработников. В очередной раз в компании происходит смена руководства. С 1 ноября 2008 года   весь личный состав переведен одновременно на сокращенный недельный график и в вынужденный простой.

Более года назад в авиакомпании “Татарстан” появились представители болгарской компании “Химимпорт”, которых представили как инвесторов для реконструкции международного аэропорта Казань и нашей авиакомпании. В это же время в авиакомпании “Татарстан” появились консультанты “Булгариан авиейшн груп”, целью работы которых была оптимизация деятельности и выход на безубыточную работу. К сожалению этого не происходит. Как уже было сказано, по сравнению с тем же периодом прошлого года, убытки компании выросли в три раза. Одним из главных источников финансовых проблем экономисты компании называют необходимость производить лизинговые отчисления за взятые у болгарской компании “Химимпорт” самолеты “Боинг - 737″. По условиям договора плата составляет порядка $150-160 тыс. в месяц и порядка $100 тыс. за запчасти. То есть, для того, чтобы самолет не приносил убытков компании, он должен летать с пассажирами не менее 250 часов в месяц. Однако средний налет каждого самолета (на сегодняшний день их три) составляет не более 120 часов. Кроме того, эти самолеты достаточно старые (19 лет, 19 лет, 15 лет) и значительное количество времени проводят в ремонте. Лучшая топливная эффективность западной техники сводится к нулю необходимостью частых ремонтов и неготовностью компании к полноценному техническому обслуживанию самолетов “Боинг”. Именно поэтому мы вынуждены обращаться к услугам сторонних компаний, что в свою очередь, влечет дополнительные расходы на обслуживание. Сюда же следует отнести и то, что вышеупомянутые “Боинги” не являются собственностью болгарской компании “Химимпорт”, а взяты в лизинг. Соответственно для нашей авиакомпании, это уже суб-суб лизинг.

Болгарская сторона   многократно заявляла о том, что в марте текущего года в Казани будет введена в строй линейная станция по обслуживанию Боингов. Однако сроки в очередной раз смещены и открытия станции в марте уже не произойдет. Очередным сроком назван май. Тем не менее, самолеты с таким возрастом должны проходить ежедневное техническое обслуживание, соответственно до мая месяца, а возможно и дольше, авиакомпания “Татарстан” будет вынуждена продолжать обслуживать старые Боинги у сторонних организаций и, следовательно, нести большие расходы на это. Следует заметить, что многие российские авиаперевозчики прежде чем перейти на полноценное использование западной техники, в течении длительного времени готовили под это техническую базу. У нас это сделано на “скорую руку”. Отказ новой администрации в период высоких цен на топливо от эксплуатации трех самолетов “Ил-86″ и трех самолетов “Ту-154М” в связи с низкой рентабельностью сразу вызвал увольнения части летного, технического состава и состава бортпроводников. Заметим, что в эти арендованные самолеты авиакомпания “Татарстан” внесла немалые финансовые затраты, чтобы довести их до современных требований по безопасности полётов и комфорту. Отечественная техника простаивает, несмотря на падение цен на топливо, и сейчас в основном прикрывает постоянные срывы в расписании “Боингов”, резервируя их практически каждый день. Весь экономический эффект, связанный с лучшей топливной эффективностью исчезает, это вдвойне ощутимо при нынешних ценах на энергоносители по сравнению с 2008 годом.

В дополнение к этому, по совету болгарских консультантов серьезно сокращена маршрутная сеть авиакомпании “Татарстан”. Сделано это для уменьшения расходов. Не готова и летняя программа. Но, тем не менее, “Боинги” продолжают поступать в Казань. В апреле и мае ожидается поступление еще двух. По этой причине легко предположить, что убытки компании увеличатся вдвое, а это, по нашему мнению, не допустимо, тем более в условиях финансового кризиса. Все это наводит нас на опасения того, что в нашем случае может случится повторение истории с компанией “Крас Эйр” и “Air Union”, когда компании были финансово обескровлены именно за счет неоправданного лизинга. Мы не против “Боингов”, мы за честный, справедливый и экономически подготовленный подход к выходу из кризиса.

Отдельного упоминания заслуживает присутствие в нашей работе   консультантов болгарской компании “Химимпорт”. Появились в компании они более года назад. Тогда же их представили как инвесторов, готовых вкладывать, в том числе финансовые средства, в реконструкцию аэропорта и в модернизацию авиационного парка авиакомпании “Татарстан”. По прошествии года инвестиций как таковых еще не было. Это же касается и модернизации авиационной техники. Замена старых отечественных самолетов на такие же старые американские самолеты едва ли попадает под определение слова “модернизация”. Что касается аэропорта, то и в его строительство болгарской стороной еще не вложено ни единого рубля.

А вместе с тем, время идет. Если сопоставить проект, сегодняшнюю реальность и оставшееся до универсиады время, то становится понятно, что авторитет России и республики может сильно пострадать. Оптимистичный план, предложенный болгарской стороной, мы прилагаем с этим письмом. ( DVD - диск).

Все, что делают сегодня болгарские консультанты в авиакомпании “Татарстан” - это отслеживают своевременность лизинговых платежей за предоставленные ими самолёты. Проводя глобальную оптимизацию и сокращение расходов в компании путём сокращения фонда заработной платы и ущемления социальных гарантий, болгарские коллеги продолжают жить в роскошных   гостиницах, стоимость проживания в которых обходится компании в сумму более полумиллиона   рублей ежемесячно. Мы понимаем, что гостеприимность является характерной чертой российского народа, однако призыв к оптимизации расходов было бы неплохо начать с себя. Болгарские коллеги продолжают жить в роскоши за счет компании и не   собираются менять эту ситуацию. Просьбу о каникулах в платежах для авиакомпании, которую в свое время высказывал еще бывший министр транспорта И. Фасхутдинов, болгарские партнеры отказались даже рассматривать. Мы убеждены: инвесторы себя так не ведут!

Начав работу в России, болгарские коллеги, прежде всего, заручились мощной протекцией административного ресурса в лице Правительства   Татарстана. И в случае малейших разногласий руководства компании с болгарскими коллегами, последние обращаются с жалобами письменно, либо по телефону непосредственно к премьер-министру республики. Ушедший недавно в отставку генеральный директор нашей компании Г. Г. Хайруллин так и не смог найти общего языка с болгарскими консультантами. Кроме того, нам известно, что и предыдущий генеральный директор М. Б. Закаржаев так же был против совместной работы с консультантами компании “Химимпорт”. Существенные разногласия

с болгарской стороной возникали и у бывшего министра транспорта республики И.Фасхутдинова. Наличие правительственной протекции сделало возможным для болгарской стороны взять под полный контроль оперативное и финансовое   управление авиакомпанией “Татарстан”. Любое решение стало необходимо согласовывать с болгарскими консультантами. Вместе с тем свои решения они проводят безо всякого согласования и предварительного представления. Всё оперативное, финансовое и стратегическое управление компании сосредоточено в руках консультантов компании “Химимпорт”. Тем руководителям, которые решались возражать или оспаривать решения болгарских консультантов, поступали угрозы отставки. Генеральный директор, как впрочем и весь остальной руководящий состав не имеют на сегодняшний день никаких полномочий. В дополнение к этому отметим, что в компании сложилась нездоровая обстановка, вызванная поведением болгарских коллег. Мы считаем, что их работа, по меньшей мере непрофессиональна, не приносит никакой пользы для компании и загоняет нас   в тупик. До сих пор никто в компании не знает о планах работы болгарских коллег и планах начала их работы в качестве инвесторов. Привлечение в компанию менеджеров усложняется тем, что нынешнее руководство, точнее то, что от него осталось, связано по рукам и ногам в   компании, а новый состав коммерческой службы не способен вести грамотный и профессиональный поиск работы.

Особого внимания заслуживает договор между авиакомпанией “Татарстан” и болгарскими консультантами. С юридической точки зрения можно определенно сказать, что договор составлен непрофессионально. Нам   известно, что при подписании договора на руководство компании оказывалось давление.

Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания “Татарстан” продолжает сваливаться в финансовую пропасть. Практически все рейсы являются убыточными. Компания совершенно не вкладывает деньги в поддержание летной годности отечественной техники, большая часть которой в ближайшее время будет вынуждена встать на прикол. Соответственно под угрозу попадает регулярность работы компании. Болгарские Боинги проблему не решат, так как подолгу пребывают в неисправном состоянии. Во всем этом легко убедиться. В добавок к этому, компания не вкладывает деньги в развитие, в продвижение, в улучшение качества обслуживания. Это самым негативным образом сказывается на имидже и авторитете компании, свидетельством чему многочисленные публикации в СМИ и в сети интернет.

Кроме того, начались задержки по выплате заработной платы.

Мы убеждены, что накопленный нами опыт позволит с честью выйти из   кризисного состояния и достойно представить авиакомпанию “Татарстан” как национального перевозчика на предстоящей универсиаде. Уверены, что любая финансовая проверка подтвердит правоту всех наших слов, изложенных выше. Мы так же уверены, что Татарстан, как и многие другие регионы нашей страны, может позволить себе использовать новую западную или отечественную   технику. Персонал компании готов сделать для этого всё необходимое, ведь и было прекрасное начало освоения новых канадских самолётов СRJ - 900. Мы потратили огромные средства на обучение, стажировку и тренажерную подготовку персонала в Канаде. А сейчас эти новые самолёты ржавеют в ОАЭ (аэропорт Рас-Аль-Хайма).

Татарстан и Казань - это сильнейший центр гражданской авиации, крылья которого нужно поднимать! Не могут   быть рамки Российского Гражданского Флота ограничены четвёртым кольцом Московской кольцевой дороги. Захват рынка другими авиакомпаниями с демпингом цен на билеты в Казани   привел к банкротству многих наших конкурентов. Нанесен урон и по нашему пассажиропотоку. Пока мы выжили,   мало того, наша компания включена в список поддержки (программа льготного кредитования) со стороны государства. Невозможно решить    проблемы   авиации   покупкой   каждому чиновнику по самолёту! Казань имеет сильнейший потенциал   собственных лётных и инженерно - технических кадров, чего не скажешь о других компаниях. Самолеты с нашим флагом и с дорогим нам словом “ТАТАРСТАН” на борту знают в любом аэропорту - от Стамбула до Санта - Круза в Южной Америки. Перемены нам нужны обязательно, мы   понимаем это и настаиваем на этом. Однако необходим   и контроль, подбор независимых и не заинтересованных в личных выгодах менеджеров.

Так же обратим   Ваше внимание и на подбор Генеральных директоров.

Хочется обойтись без кумовства. Компании необходим специалист, который не имел бы своих скрытых   корыстных интересов, возглавляя нашу компанию, не имел бы отношения к другой   частной авиакомпании. Опыт   показывает, для этих руководителей “своя рубашка ближе к телу”.

Уважаемый Минтимер Шарипович.

Мы могли бы долго перечислять все те факторы, которые неуклонно и неотвратимо ведут авиакомпанию “Татарстан” к банкротству.   Главным на наш взгляд является то, что к компании необходимо привлечь самое пристальное внимание. В противном случае Татарстан, будучи одним из самых сильных и развитых регионов страны потеряет своего национального авиаперевозчика. Мы просим вас:


  • взять работу компании под личный контроль

  • назначить независимый аудит (как финансовый так и юридический) с целью проверки деятельности представителей болгарской компании “Химимпорт”. Особое внимание при этом обратить на договор с болгарской компанией.

  • запросить у болгарской стороны детальный, публичный отчет проделанной за год работы в качестве инвесторов и детальный план работы на предстоящий период. Необходимо так же сопоставить этот отчет с тем, что было заявлено в качестве планов год назад. Уверены, результат будет сильно отличаться от того, что предполагалось.

  • привлечь к работе в компании профессиональный оперативный и стратегический менеджмент.

  • привлечь, если необходимо, инвестора, готового вкладывать в компанию в том числе финансовые средства и способного работать в условиях современного бизнеса по мировым стандартам.


Для нас очевидно, что последний пункт является наиболее сложным для выполнения. Вероятно, мало кому в мире будет интересно связываться с еле живой компанией. Однако вариант с “Химимпортом” мы воспринимаем как провальный, ведущий к пропасти и финансовой несостоятельности. И при этом мы никому не сможем объяснить, почему Болгария, будучи аграрной страной, может позволить себе новые Эрбасы, а Татарстан, имея развитую промышленность и природные ресурсы, берет в лизинг втридорога у той же Болгарии старые Боинги.   Нам нужны новые самолёты.

Мы убеждены, что накопленный нами опыт позволит с честью выйти из кризисного состояния и достойно представить авиакомпанию “Татарстан” как национального перевозчика на предстоящей универсиаде. Уверены, что любая финансовая проверка подтвердит правоту всех наших слов, изложенных выше. Мы так же уверены, что Татарстан, как и многие другие регионы нашей страны, может позволить себе использовать новую западную и отечественную технику. Персонал компании готов сделать для этого всё необходимое.

Профсоюз лётного состава России   Казанского предприятия,

профсоюз Лётного состава России - аэропорта Бегишево,

профсоюз Инженерно Технического состава России АТК,

профсоюз Бортпроводников – работников Казанского предприятия


Я сейчас нахожусь Home
Мой настрой The best
Я слушаю Portishead
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
03-10-2009-08:20 удалить
Переходить ли на зимнее время?
Какое значение имеет переход на зимнее время дня татарского и других народов Татарстана? Рассмотрим этот вопрос в историческом плане.
До революции 1917 года татары и башкиры, два братских народа, были едины. У них общая история, культура, говорили практически на одном языке, словарный запас, фонетика, грамматика настолько близки друг другу, что учебники для школ разрабатывались как для одного народа. У татар и башкир общая булгарская история и государственность – Волжская Булгария.
Царизм с самого начала стремился разъединить татар и башкир, считая, что единый народ обладает большими возможностями для возрождения своей государственности. Для империи было весьма важно нарушить и в последующем не допустить единства татар и башкир. Поэтому царизм постоянно натравливал их друг на друга.
Бомба замедленного действия была заложена в отношениях татар и башкир большевиками в начале 20 – ых годов прошлого века, когда вся территория бывшей Российской империи была разделена на союзные и автономные республики. Усеченная территория проживания татар и башкир была разделена на две автономные республики. При этом согласия этих народов не спрашивали. Хотя первоначально было принято решение о создании Республики (штата) Идел – Урал и оно было согласовано с народами, проживающими в этом регионе. Накануне провозглашения этой Республики местные большевики совершили провокацию и не допустили создания Республики Идел – Урал. После этого Мулланур Вахитов добился согласия Ленина на создание Татаро – Башкирской Республики. В связи с трагической гибелью Мулланура Вахитова этот важный проект не состоялся.
20 марта 1919 года была образована Башкирская АССР с территорией в 143,6 тыс. кв. км, 27 мая 1920 года – Татарская АССР с территорией всего 68 тыс. кв. км. Значительная территория, где проживают татары, оказалась в составе Башкирской АССР. В этом факте усматривают не просто несправедливость, а злой замысел Сталина с целью создания конфликтной ситуации между татарами и башкирами для ослабления их. Здесь, возможно, ещё имел место намек на то, что башкиры якобы «добровольно» вошли в состав складывающейся Российской империи, чего на самом деле не было – башкиры сопротивлялись насколько могли.
Политика большевиков явилась продолжением и дальнейшим развитием имперской политики царизма «Разделяй и властвуй». При Сталине и других генсеках органы власти умело натравливали башкир на татар, разрушали их общность, применяя всяческие ухищрения. Так, до революции татары и башкиры жили в одном поясном времени. В настоящее время мы живем в различных часовых поясах. В Татарстане действует московское время, в Башкортстане время на два часа вперед. Разница по времени в два часа не способствует развитию экономических связей, затрудняет хозяйственные связи и чисто личностные отношения жителей двух братских республик.
Разница по времени с московским составляет у нас в Татарстане не менее одного часа. Несоответствие принятого поясного времени истинному местному времени Татарстана негативно отражается на здоровье человека. Кроме того, мы теряем на этом один час светлого дня. Смена по времени в Татарстане на один час вперед, а в Башкортстане на один час назад будет соответствовать нормальному поясному времени. Таким образом, мы, татары и башкиры, начнем жить в одном общем поясном времени. И это будет серьёзным шагом к более тесным отношениям между двумя братскими народами. У татар и башкир должны быть общие планы развития и процветания наших народов. Ведущий булгаро – татарский писатель – публицист Гаяз Исхаки видел в тесном единстве народов Идел – Урала, прежде всего татар башкир, залог их успеха и счастья.
Мы предлагаем президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву и председателю Госсовета Фариду Мухаметшину на очередной сессии Госсовета решить вопрос об изменении поясного времени Татарстана на один час вперед.
Мы также предлагаем президенту Башкортстана Муртазе Рахимову и председателя Государственного Собрания - Курултая Константина Толкачева на очередной сессии парламента решить вопрос об изменении поясного времени Башкортстана на один час назад.
Переход на зимнее время мы считаем необоснованным, т. к. физическое здоровье и связанное с ним духовное здоровье народа гораздо дороже сэкономленной при этом электроэнергии. Здоровье нации превыше всего!
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ 21.09.2009 г., на общем собрании клуба «Булгар» города Набережные Челны 23.09.2009 г.
Председатель собрания, Рафис Кашапов
председатель НЧО ТОЦ
Секретарь собрания Гамиль Камалетдинов
Председатель собрания, Габдрахман Залялутдинов
Председатель клуба «Булгар»
Секретарь собрания Рафаат Ярлыгаев
http://mariuver.wordpress.com/2009/09/25/toc-zim-vremja/


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разборки с “Химимпорт”-ом | fabrikasnov - Дневник fabrikasnov | Лента друзей fabrikasnov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»