В последнее время как-то нечего особо рассказывать, поэтому если появилось событийко - грех не использовать. В субботу ходила в художественный музей, на выставку Вотерхауса (Waterhouse). Погода была самая музейная - дождь и сильный ветер.
Почему-то от выставки я ожидала большего, хотя и не сказать, что она была плоха. Как всегда бывает, пара картин, которые мелькают в интернете чаще всего, и являются самыми сильными и удачными. Больше всего у Вотерхауса мне нравятся цвета и выписанные ткани. Интересно видеть, как художник разом терял интерес к какой-нибудь картине. Выписал, например, платье главного персонажа или лицо своей основной натурщицы (и по совместительству - сожительницы) - и все остальное стало неинтересно. Быстро-быстро дописал, закрашивая целые куски чуть ли не одним цветом, заставил фон какими-то невнятными деревьями - все, закончено, нечего больше тут время терять. Кстати, о натурщице-сожительнице - я когда-то читала о ней, но имени, конечно, не помню. Это же просто неприлично рисовать одну и ту же женщину из картины в картину. Все Медеи, королевы Джиневры и наяды-дриады становятся на одно лицо. В некоторых картинах несколько женщин, и у всех - одно и то же лицо, в лучшем случае меняется цвет волос. К примеру, Одиссей и сирены - вокруг корабля кружит пять или шесть сирен и все - с одним и тем же лицом. Причем если ее лицо смотрится вполне органично в картинах на темы легенд о короле Артуре, - грубоватые норманские черты, - то в греческих мифах она совсем не к месту.
Вот эта, самая знаменитая его картина - "леди из Шалота" - пожалуй, и самая лучшая.
Потом прошлась по паре соседних экспозиций. Одна была посвящена Наполеону - чья-то частная коллекция, переденная в дар музею. Небедные люди были владельцы коллекции, бОльшая ее часть - очень красивая серебряная чеканная посуда. Или просто мне больше всего понравилась именно эта часть - серебряные соусники с ручками-грифонами, граненые графины, оправленые в серебро, с птицами на крышках. Немного мебели того периода, личные вещи императора, бюсты, посмертная маска. Картин немного и все неважные. Специально на эту выставку я бы не пошла, но раз уж в музее...
На минус-первом этаже резвились дети, переодетые в Хэллоуинские костюмы, джедай сражался светящимся мечом с пиратом с саблей.
Заметила, что Хэллоуин в этом году празднуется очень вяло, я почти не видела украшений на домах, в моем районе вообще никто не выставлял тыкв и не развешивал скелеты и паутину. И даже в магазинах пред-хэллоуинские черепа и маски были как-то задвинуты на второй план рождественскими рядами с шарами, ангелами, лампочками. Я бы сказала, что в этом году праздновать Рождество гламурнее. Интересно, почему, откуда такая тенденция? имеет ли она отношение к кризису или к гриппу? или просто маятник повышенного интереса качнулся в эту сторону? Лично я не против, в последнее время околокладбищенская символика, черепа, зомби, отрезанные кровавые конечности мне не кажутся ни занимательными, ни смешными. Мне почему-то кажется, в последние годы слишком много заигрывания со смертью в молодежной моде, от гОтов до групп типа "Night wish". Черепушки с розами на одежде, фильмы, мультики... Нечего там романтизировать.
А "леди из Шалота" - вот она