И снова Московско-Виндавская железная дорога. Только станция не Подмосковная, а Москва-Пассажирская, нынешний Рижский вокзал. Хорошо ездить на паровозе, но иногда поездки на электричках дают очень неплохие результаты. Вчера так и вышло. Ехал на Рижский вокзал из депо Лихоборы (зачем я туда ездил и что там увидел, расскажу потом), решил не спускаться в метро, а сесть в трамвай и потом проехать остановку от Дмитровской до Рижской на электричке. Проезжая Шереметьевский пост, почему-то вспомнил пассажирское паровозное депо у Рижского вокзала, подумал, что неужели вообще ничего от него не осталось? Там же территория до сих пор принадлежит железной дороге, а до недавних пор они сносили постройки только если они им мешали или сами разваливались от времени.
Так было. Фрагмент фото 1901 года. Полностью это фото я уже выкладывал в постах о Подмосковной. Здание трёхстойлового депо почти в центре кадра.
[636x492]
Рижская, электричка останавливается, я выхожу на платформу, передо мной бетонный забор, а за забором здание в совершенно безошибочно угадываемой форме веера, обшитое жутким пластмассовым сайдингом. По верху след от светового фонаря. Стоит в створе здания Рижского вокзала - как и было на старой фотографии. А дальше пошёл "раскручивать" - правее депо была водонапорная башня на два бака. Точно! Вросший в землю первый этаж от башни нашёлся рядом с Крестовским путепроводом. Деревянного навершия давно нет, вход полностью ушёл в землю, но всё остальное сохранилось и вполне узнаётся.
Бывшее здание паровозного депо Москва-Пассажирская Виндавской дороги. Современный вид.
[700x525]
Боковая стена депо
[700x525]
Остатки водонапорной башни у Крестовского моста. Перед башней уцелело водоподъёмное здание
[700x525]
А через пути, на территории товарной станции, нашёлся ещё один кусочек Виндавской - деревянная одноэтажная казарма для рабочих.
Типовая казарма Московско-Виндавской железной дороги
[700x525]