Пути развития пассажирского движения на Московском ж.д. узле
17-02-2009 22:22
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сняли интервью про пригородное движение в Москве. Как и предполагал, требуемая "политкорректность" зашкаливала за все разумные пределы. Круг вопросов оказался несколько шире, чем я предполагал:
1. Оптимизация работы пригородных электропоездов - чего не хватает, что ещё надо сделать, а в чём мы идём впереди всех.
Изложил основную европейскую концепцию пригородных перевозок - S-Bahn, RER и им подобные. Смысл в двух словах: все перевозки делятся на две части - ближний пригород (те, кто ездит на работу в Москву - Мытищи, Балашиха. Красногорск и т.д.) и дальние перевозки (Тверь, Савёлово, Александров). Под ближний пригород отводятся отдельные пути, где нет ни дальних, ни товарных поездов, движение электричек организуется с остановками по всем пунктам в режиме метрополитена - интервалы не более 5 минут, подвижной состав, рассчитанный на большие пассажиропотоки - увеличенное число дверей, автоведение и т.п.
Дальние электрички пропускают все или почти все остановки до конечных станций ближних электричек. На этих конечных организуются пересадки с ближних поездов на дальние - естественно, без покупки новых билетов, так как весь маршрут оплачивается в пункте отправления, причём это может быть как железнодорожная касса, так и касса метро. За пределами "ближней" зоны "дальние" электрички идут как обычно, в общем графике. Слушали с несколько квадратными глазами, но вроде восприняли информацию.
Из плюсов существующей системы смог отметить только наличие "сквозных" маршрутов между некоторыми направлениями - в качестве примера привёл Дмитровскую, где всё и снималось - есть возможность доехать без пересадок до Тушино и Красногорска в одну сторону и до Рижской, Каланчёвской, Курской, Площади Ильича, Царицыно и Бутово в другую сторону. При этом отметил необходимость связки между собой всех направлений, так как Киевское и Павелецкое, например, на данный момент никак не связаны с остальными в плане сквозного пассажирского движения.
2. Подвижной состав пригородных электричек - те же вопросы: что есть, что нужно? Тут всё оказалось сложнее. На фоне локальных улучшений в общем и целом наши поезда ещё полностью сидят в советских временах, уровень техники соответствует 1980-м годам. Припомнил электронные информаторы и увеличенные тамбуры в поездах семейства ЭД. Не забыл пнуть "Спутники" и им подобные, которые отличаются от традиционных ЭР2 только более современным внешним видом. Переспросили - и всё, больше ничего хорошего нет? Честно сказал, что вряд ли.
3. Самый больной вопрос - вокзалы, их перенос за МКАД. Тут выдал по полной программе, пришлось перезаписывать, так как вышел за рамки политкорректности, обозвав эту идею "редкостным бредом". Привёл цифры из предыдущего поста, нарисовал картину бесконечных очередей в метро, чем окончательно расстроил съёмочную группу. На робкий вопрос "А что, положительных моментов здесь ну совсем нет?" добил решительным "Нет!". На вопрос, а зачем же тогда городские власти занимаются проработкой этого вопроса, посоветовал обратиться к тем, кто это всё придумал.
4. Неожиданный вопрос - привокзальные парковки. Проблемы: неорганизованность, поэтому вызывают затруднения в движении всего остального транспорта и пешеходов. Отдельно упомянул строительство на привокзальных площадях торговых центров, притягивающих к себе новых людей на машинах. Основная задача оптимизации - приведение в порядок этих парковок, развитие общественного транспорта.
5. Турникеты на железнодорожных платформах. Самый простой вопрос.
В принципе не против их существования. Пути их обхода, конечно, есть, но предпочитаю платить за проезд. Пожелания: билеты, позволяющие войти и выйти на одной и той же станции - например, чтобы проводить кого-то до входа в вагон (естественно, эти билеты бесплатные), возможность выйти на любой станции из оплаченной зоны с повторным бесплатным входом на ней же в течение определённого времени, совместимость билетов на метро и ж.д.
А во всём остальном съёмочная группа вполне адекватная, работать с ними оказалось легко - они способны воспринимать новую информацию, нет зацикленности на каких-то шаблонах или стереотипах. Конечно, "политкорректность", но это не от них зависит. Вопрос в том, что останется после редактирования, но это опять же не к ним.
Ждём выхода программы в эфир.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote