• Авторизация


Пути развития пассажирского движения на Московском ж.д. узле 17-02-2009 22:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сняли интервью про пригородное движение в Москве. Как и предполагал, требуемая "политкорректность" зашкаливала за все разумные пределы. Круг вопросов оказался несколько шире, чем я предполагал:
1. Оптимизация работы пригородных электропоездов - чего не хватает, что ещё надо сделать, а в чём мы идём впереди всех.
Изложил основную европейскую концепцию пригородных перевозок - S-Bahn, RER и им подобные. Смысл в двух словах: все перевозки делятся на две части - ближний пригород (те, кто ездит на работу в Москву - Мытищи, Балашиха. Красногорск и т.д.) и дальние перевозки (Тверь, Савёлово, Александров). Под ближний пригород отводятся отдельные пути, где нет ни дальних, ни товарных поездов, движение электричек организуется с остановками по всем пунктам в режиме метрополитена - интервалы не более 5 минут, подвижной состав, рассчитанный на большие пассажиропотоки - увеличенное число дверей, автоведение и т.п.
Дальние электрички пропускают все или почти все остановки до конечных станций ближних электричек. На этих конечных организуются пересадки с ближних поездов на дальние - естественно, без покупки новых билетов, так как весь маршрут оплачивается в пункте отправления, причём это может быть как железнодорожная касса, так и касса метро. За пределами "ближней" зоны "дальние" электрички идут как обычно, в общем графике. Слушали с несколько квадратными глазами, но вроде восприняли информацию.
Из плюсов существующей системы смог отметить только наличие "сквозных" маршрутов между некоторыми направлениями - в качестве примера привёл Дмитровскую, где всё и снималось - есть возможность доехать без пересадок до Тушино и Красногорска в одну сторону и до Рижской, Каланчёвской, Курской, Площади Ильича, Царицыно и Бутово в другую сторону. При этом отметил необходимость связки между собой всех направлений, так как Киевское и Павелецкое, например, на данный момент никак не связаны с остальными в плане сквозного пассажирского движения.
2. Подвижной состав пригородных электричек - те же вопросы: что есть, что нужно? Тут всё оказалось сложнее. На фоне локальных улучшений в общем и целом наши поезда ещё полностью сидят в советских временах, уровень техники соответствует 1980-м годам. Припомнил электронные информаторы и увеличенные тамбуры в поездах семейства ЭД. Не забыл пнуть "Спутники" и им подобные, которые отличаются от традиционных ЭР2 только более современным внешним видом. Переспросили - и всё, больше ничего хорошего нет? Честно сказал, что вряд ли.
3. Самый больной вопрос - вокзалы, их перенос за МКАД. Тут выдал по полной программе, пришлось перезаписывать, так как вышел за рамки политкорректности, обозвав эту идею "редкостным бредом". Привёл цифры из предыдущего поста, нарисовал картину бесконечных очередей в метро, чем окончательно расстроил съёмочную группу. На робкий вопрос "А что, положительных моментов здесь ну совсем нет?" добил решительным "Нет!". На вопрос, а зачем же тогда городские власти занимаются проработкой этого вопроса, посоветовал обратиться к тем, кто это всё придумал.
4. Неожиданный вопрос - привокзальные парковки. Проблемы: неорганизованность, поэтому вызывают затруднения в движении всего остального транспорта и пешеходов. Отдельно упомянул строительство на привокзальных площадях торговых центров, притягивающих к себе новых людей на машинах. Основная задача оптимизации - приведение в порядок этих парковок, развитие общественного транспорта.
5. Турникеты на железнодорожных платформах. Самый простой вопрос.
В принципе не против их существования. Пути их обхода, конечно, есть, но предпочитаю платить за проезд. Пожелания: билеты, позволяющие войти и выйти на одной и той же станции - например, чтобы проводить кого-то до входа в вагон (естественно, эти билеты бесплатные), возможность выйти на любой станции из оплаченной зоны с повторным бесплатным входом на ней же в течение определённого времени, совместимость билетов на метро и ж.д.

А во всём остальном съёмочная группа вполне адекватная, работать с ними оказалось легко - они способны воспринимать новую информацию, нет зацикленности на каких-то шаблонах или стереотипах. Конечно, "политкорректность", но это не от них зависит. Вопрос в том, что останется после редактирования, но это опять же не к ним.
Ждём выхода программы в эфир.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Как все правильно, молодец!
avk00 17-02-2009-22:41 удалить
не знаю как другие вокзалы, а вот ярославский упорно не реагирует на решение о сносе турникетов "на выход". Да и на станциях до смешного. Купил билет, вышел к платформе, срочный звонок, возвращаешься, а турникет не пропускает :)))
Traveler_in_Time 17-02-2009-23:15 удалить
V-e-s-n-a, спасибо)))

avk00, о чём и речь. Чтобы убрать эту проблему, нужно снять ограничение по выходу и повторному входу на платформу. Тогда и турникеты "на выход" особо мешать не будут. А чтобы не превратить билеты в "вечные", можно ввести ограничение по времени действия билета, привязав его, например, к конечной станции оплаченной зоны.
свистни, когда эфир будет;)
Исходное сообщение Traveler_in_Time 5. Турникеты на железнодорожных платформах. Самый простой вопрос. .

Ой, кому как , а у нас это самый больной впрос….через них даже с билетом пройти проблематично…
нафига спрашивается турникеты на выход? На курском у каждого турникета на выход и у каждого на вход стоит по «охраннику» - здоровые работоспособные мужики…


Исходное сообщение Traveler_in_Time

Ждём выхода программы в эфир.
на каком канале? Когда?
Traveler_in_Time 18-02-2009-20:00 удалить
V-e-s-n-a, Инф_ерна, я напишу, как сам узнаю.
Инф_ерна, кстати, да, с охраной надо что-то решать. Хотя вариант простой - сделать, как в Питерском метро - поставить такие ограждения, через которые человек в обычной ситуации не перелезет.
otricaloff 18-02-2009-20:21 удалить
Молодец, всё грамотно изложил! На правильного человека телевизионщики вышли
Исходное сообщение Traveler_in_Time
Хотя вариант простой - сделать, как в Питерском метро - поставить такие ограждения, через которые человек в обычной ситуации не перелезет.
мы об этом уже в РЖД намекали... но нам ответили, что не целесообразно в целях противопожарной безопасности ( -))) по этой же причине и в московском метро так делать не будут, пусть лучче люди на рельсы валятся, зато не сгорят.... хотя тоже не факт
Traveler_in_Time 18-02-2009-21:38 удалить
otricaloff, теперь бы ещё правильно показали)))

Инф_ерна, метро - да, так как оно представляет собой ограниченное пространство с очень небольшими возможностями выйти оттуда. Железная дорога - совсем другая ситуация. Никто же не просит делать сплошную стену вокруг всей платформы. Вполне можно предусмотреть аварийные выходы, которые открываются при появлении опасности или просто при большом скоплении людей. Так что ответ РЖД - это просто отписка и нежелание что-либо делать.
Вообще очень интересные и полезные замечания, я их буду учитывать в дальнейшем.
Traveler_in_Time, молитвами Юрия Михайловича (со своей манией все застроить), станции и в "тупики" стали совершенно ограничееными пространствами - советую посетить Курский в час пик, когда в корридорчике от турникетов до тупиков шириной 2 м... навстречу друг-другу льются два мощнейших потока, вот где мать-перемать и вся народная мудрость -))))
Фашистские турникеты, приводящие к росту несчастных случаев, должны быть немедленно разгромлены.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пути развития пассажирского движения на Московском ж.д. узле | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»