Сегодня завершился первый этап по спасению станции Подмосковная Рижского направления. Экспертный совет при Москомнаследии вынес решение о сохранении исторической застройки станции в виде двух охранных комплексов:
1. Паровозное депо Подмосковная (да-да, именно так и назвали): само здание депо, поворотный круг, жилой дом, водонапорная башня (включая водоподъёмное здание), административное здание.
2. Станция Подмосковная, то есть здание вокзала.
Всё логично, так как объединить эти два комплекса в один практически невозможно - вокзал стоит очень далеко от зданий депо, поэтому организовывать непрерывную территорию не имело смысла.
Ждём оформления всех документов, а затем даём новость в СМИ.
Однако, на этом работа не заканчивается. Предстоит уточнить множество вопросов - прежде всего, найти документы по всем зданиям, планы территории депо, определить охранную зону памятника. Так что работа по поиску информации продолжается.
Ну и ещё несколько интереснейших фото Московско-Виндавской железной дороги.
Кстати, появились довольно любопытные текстовые описания работы Подмосковной - оказывается, по тем временам это была передовая станция по техническому оснащению и организации поездной работы. Если интересно, буду выкладывать записи по мере их расшифровки.
Открытие регулярного движения по Московско-Виндавской дороге. Первый поезд на Виндавском (Рижском) вокзале Москвы. 11 сентября 1901 года
[700x525]
Строительство локомотивного депо Подмосковная, 1900 или 1901 год
[699x511]
Паровоз и уже известная водонапорная башня на одной из станций Московско-Виндавской дороги. В тендере паровоза не уголь, а дрова))
[700x462]
Строительство Виндавского вокзала, фото из альбома к открытию дороги. Специально не редактировал фото, а оставил "как есть", чтобы было видно, насколько серьёзный был подход к выпуску таких альбомов
[699x592]
Путейская сторожка
[699x492]
Схема путевого развития станции. В правой части видно веерное паровозное депо, около него остальные постройки. Левее сверху серым обозначена пассажирская платформа, около неё здание вокзала
[700x525]