• Авторизация


СТАНЦИЯ ПОДМОСКОВНАЯ ПРИЗНАНА ПАМЯТНИКОМ АРХИТЕКТУРЫ!! 18-12-2008 23:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня завершился первый этап по спасению станции Подмосковная Рижского направления. Экспертный совет при Москомнаследии вынес решение о сохранении исторической застройки станции в виде двух охранных комплексов:
1. Паровозное депо Подмосковная (да-да, именно так и назвали): само здание депо, поворотный круг, жилой дом, водонапорная башня (включая водоподъёмное здание), административное здание.
2. Станция Подмосковная, то есть здание вокзала.
Всё логично, так как объединить эти два комплекса в один практически невозможно - вокзал стоит очень далеко от зданий депо, поэтому организовывать непрерывную территорию не имело смысла.
Ждём оформления всех документов, а затем даём новость в СМИ.
Однако, на этом работа не заканчивается. Предстоит уточнить множество вопросов - прежде всего, найти документы по всем зданиям, планы территории депо, определить охранную зону памятника. Так что работа по поиску информации продолжается.

Ну и ещё несколько интереснейших фото Московско-Виндавской железной дороги.
Кстати, появились довольно любопытные текстовые описания работы Подмосковной - оказывается, по тем временам это была передовая станция по техническому оснащению и организации поездной работы. Если интересно, буду выкладывать записи по мере их расшифровки.

Открытие регулярного движения по Московско-Виндавской дороге. Первый поезд на Виндавском (Рижском) вокзале Москвы. 11 сентября 1901 года
[700x525]

Строительство локомотивного депо Подмосковная, 1900 или 1901 год
[699x511]

Паровоз и уже известная водонапорная башня на одной из станций Московско-Виндавской дороги. В тендере паровоза не уголь, а дрова))
[700x462]

Строительство Виндавского вокзала, фото из альбома к открытию дороги. Специально не редактировал фото, а оставил "как есть", чтобы было видно, насколько серьёзный был подход к выпуску таких альбомов
[699x592]

Путейская сторожка
[699x492]

Схема путевого развития станции. В правой части видно веерное паровозное депо, около него остальные постройки. Левее сверху серым обозначена пассажирская платформа, около неё здание вокзала
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Annet_Dragony 18-12-2008-23:34 удалить
*Аплодисменты*
Мои поздравления! Вы молодцы!
Ariadna_Kate 19-12-2008-01:54 удалить
Присоединяюсь к двум предыдущим комментариям)))))
14-10-2009-11:50 удалить
очень интересно. спасибо! а где вы нашли дореволюционные фотографии станции?


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СТАНЦИЯ ПОДМОСКОВНАЯ ПРИЗНАНА ПАМЯТНИКОМ АРХИТЕКТУРЫ!! | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»