• Авторизация


После Электрозаводской 30-11-2008 22:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В пятницу наконец-то открылась после реконструкции станция Электрозаводская. Открылась с серьёзным опозданием - заявленный срок открытия был ещё в мае этого года. Причина известна - завод, выпускающий эскалаторы для метро, оказался перегружен заказами, поэтому сроки поставки эскалаторов в Москву сместились и "потянули" за собой задержку в открытии станции. Бывает. Главное, чтобы такого больше не повторялось, ибо уже закрыт и разобран наклон на Курской, и что-то ещё будет закрыто в ближайшее время.
Впечатлений от самой станции пока нет - не доехал до неё, но постараюсь сделать это в ближайшее время. Со слов тех, кто уже видел станцию - вроде неплохо, хотя, конечно, всё сильно изменилось - на то она и реконструкция, хотя, повторюсь, внешний вид эскалатора можно было бы "подогнать" под исторический - конечно, потратив на это некоторую дополнительную сумму денег. Но на историю у нас мало кто обращает внимание.
Самый интересный вопрос на данный момент - что закроют следующим, так как относительно лёгкие для метрополитена закрытия практически закончились.
На данный момент не было реконструкции следующих наклонов: Бауманская, Парк Культуры (кольцевая), Октябрьская (кольцевая), Белорусская (переход с кольца на радиус), Арбатская-АПЛ (переход на Библиотеку им. Ленина), Площадь Революции (выход в город к Никольской улице).
Из всех перечисленных станций старейшая машина находится на Бауманской, она 1943 года выпуска. Но, по заявленному ранее, наклон на Бауманской закроют только после сооружения второго выхода в город (по аналогии с Маяковской), хотя некоторые слухи о закрытии именно его есть.
Из оставшихся наиболее безболезненно можно закрывать Площадь Революции - этот выход относительно мало загружен. А вот дальше начинается ужас.
Парк Культуры - выход в город совмещён с пересадкой, на всё один наклон, второго нет и не будет. Неизбежно полное закрытие станции - поезда будут проезжать её без остановки. Тогда же будет закрыт и малый наклон (выход в город и пересадка с Парка Культуры Сокольнической линии). Таким образом, поток с Парка падает на центральные пересадки Сокольнической линии, прежде всего Библиотеку им. Ленина (поток в сторону Киевских) и Лубянку (те, кто едет на Краснопресненскую). Попасть на Октябрьскую и в нижнюю (по схеме) часть Калужско-Рижской линии тоже будет сложно, потребуется усиление наземного транспорта, соединяющего эти две линии - благо, такие связи существуют между многими станциями.
Октябрьская. Здесь всё проще - выход в город и пересадка разнесены между собой, поэтому полного закрытия не будет. Более того, наземный транспорт, идущий от Октябрьской-кольцевой, проходит и мимо радиальной станции, поэтому потоки просто переориентируются на пересадку и выход через радиус. Пересадка при этом забьётся насмерть. Как это ни смешно, но больше всего в данной ситуации пострадают маршруточники, едущие по Ленинскому проспекту от Октябрьской в сторону области - такого удобного места стоянки, как у кольца, на радиальной станции нет. Троллейбусы 7 и 84 от Октябрьской идут практически пустыми, они погоды не сделают, а вот так любимые 8-м парком короткие рейсы маршрутов 33 и 62 (до остановки Калужская площадь) доставят много неудобств пассажирам - идти до метро придётся заметно дольше. Но, в принципе, это и не так плохо - на этой волне можно будет отменить короткие рейсы, которые сейчас выполняются в любое время и независимо от дорожной ситуации.
Реконструкция пересадки между Белорусскими опять же не вызовет полного закрытия станций, хотя остаётся вопрос о доставке частей эскалатора в пересадочный наклон. Этот вопрос очень интересный, что-то предположить пока сложно. Посмотрим, как это будет в реальности. Закрытие этого наклона перегружает узел Тверская-Чеховская-Пушкинская, но куда-то дальше эта волна вряд ли пойдёт - данный узел вполне заменяет собой пересадку.
Арбатская-АПЛ - пересадка. Нежелание думать приведёт к огромным проблемам. Собственно, по этому поводу уже было написано: http://www.liveinternet.ru/users/traveler_in_time/post49420907/. Итак, в 2007 году реконструирован наклон Арбатской-АПЛ, ведущий на выход в город. В то же время точно такой же наклон, идущий на пересадку, остался без реконструкции. Чем думали - непонятно. В 2007 году ещё не было станции Строгино, а станции Кунцевская, Молодёжная и Крылатское относились к Филёвской линии. АПЛ тогда заканчивалась на Парке Победы, который никому, кроме местных жителей, особо не нужен, так как во время праздников на Поклонной Горе станцию всё равно закрывали. На Киевской была куча вариантов, куда можно поехать, чтобы не попасть на Арбатскую. Тогда и надо было закрывать пересадочный наклон, а закрытие выхода вполне можно было перенести на "после открытия Строгино".
Что мы имеем сейчас? В начале 2008 года открывается Строгино, а три последние станции с ФЛ (кстати, с наибольшим пассажиропотоком) также передаются на АПЛ. Плюс открывается станция Славянский Бульвар, тоже дающая весьма приличное количество пассажиров. При этом пересадок на АПЛ не прибавилось - Киевская, Арбатская, Площадь Революции и Курская, до которой уже мало кто едет с западной части линии. И тут мы радостно вспоминаем, что надо закрывать переход на Библиотеку им. Ленина. Остающийся при этом переход на Боровицкую и так загружен, не говоря уже о пересадке с Боровицкой на Сокольническую линию. Таким образом, из реально действующих трёх пересадок на АПЛ остаются две - совершенно дохлая Киевская, которая уже и так забита до отказа, и Площадь Революции, с которой кое-как можно перебраться на Охотный Ряд через Театральную. В итоге получаем колоссальную перегрузку Киевской (вся АПЛ плюс вокзальные пассажиры, плюс вилка на Международную, дающая очень короткий по времени, но мощный поток) и пересадок на Боровицкой, плюс ухудшение ситуации на Площади Революции. Почему надо было делать именно так - для меня остаётся загадкой. Почему-то я, не являясь специалистом-транспортником, вполне смог предвидеть такое развитие событий.
Что ж, по опыту прошлых лет, о новом закрытии объявляется в течение двух недель после открытия после реконструкции предыдущего объекта. Будем ждать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
avk00 30-11-2008-22:35 удалить
если продолжится кризис, то ждать будем, я думаю, долго...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник После Электрозаводской | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»