• Авторизация


Полустанция 17-05-2018 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заметка скорее энциклопедического характера, но, исходя из проблемы с точным определением этой самой полустанции, сохраняю информацию "чтобы было".

0009 (700x593, 168Kb)

Термин "полустанция" сейчас встречается довольно редко - чаще мы слышим упрощённый вариант "полустанок". Но, если говорить по науке, то правильно - именно "полустанция", и, судя по упоминаниям в исторической железнодорожной литературе, таких полустанций было достаточно много.
Набрав определённое количество названий раздельных пунктов, относящихся к такому типу, задумался - а что же такое "полустанция" и чем она отличается от обычной станции или, например, остановочного пункта. Сейчас этот тип раздельных пунктов и, соответственно, термин, не используется, поэтому искать его объяснение в современных документах бесполезно. Поиск в сети с ходу ничего не дал, но потом нашлась книга "Начала строительного искусства и курс железнодорожного дела" 1912 года, а в ней оказалось нужное определение:


Но большею частью, распределяя по дороге станціи того или другого класса, нельзя ими ограничиться вследствіе несоответствующаго разстоянія между двумя таким и смежными станціями: пропускная способность дороги требуетъ, дабы на перегонахъ между станціями, въ особенности на дорогахъ въ одинъ путь, и смотря по длине и трудности перегона, было устроено надлежащее число разъездовъ, для возможности, какъ скрещенія поездовъ, такъ и обгона поездовъ меньшей скорости — поездами большей скорости.
Такіе разъезды или остановочные пункты, если на нихъ установленъ пріемъ и спускъ пассажировъ, и имется для сего особое помещеніе — называютъ полустанціями и не числятся тарифными пунктами, т. е. плата за проездъ взимается отъ предыдущей станціи, за весь перегонъ. Такіе же остановочные пункты, на коихъ пріема пассажировъ нетъ —называютъ телеграфными постами.


Переводя написанное на русский язык, можно дать такое определение полустанции.
Полустанция - это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
То есть, если мы хотим доехать до полустанции А, находящейся между станциями Б и В, то купить билет до этой полустанции не получится (так как это не тарифный пункт), поэтому нам надо брать билет до следующей после неё "нормальной" станции Б или В - смотря с какой стороны мы едем. Но выйти на полустанции А мы сможем, так как там есть всё необходимое и предусмотрена остановка поездов.
Здесь, кстати, появляется новый вопрос - как различить полустанцию и разъезд? Из приведённого текста можно предположить, что разъезд - это скорее эксплуатационное понятие, а полустанция - тарифное, так как при соблюдении набора условий говорится, что "полустанция есть разъезд".



Начала-строительного-искусства-и-Курс-железнодорожного-дела.-Титульный-лист (428x700, 37Kb)

Начала_строительного_искусства_и_курс_железнодорожного_дела-152 (432x700, 98Kb)

Начала_строительного_искусства_и_курс_железнодорожного_дела-153 (481x700, 116Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полустанция | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»