Ничего не предполагал и не планировал кроме небольшой поездки на Окружную железную дорогу для уточнения пары цифр. На входе в метро и услышал объявление. Аварии в метро сейчас не редкость, поэтому как-то не особо воспринял - наверняка поезд сломался или ещё что-то. Позвонил тем, кто мог быть в курсе - подтвердили аварию, но без подробностей.
Чеховская - Тверская - Автозаводская - очень удобно, что поезда идут как раз до неё, мне туда и надо. На Тверской специально сел в первый вагон, чтобы (если повезёт) слышать диспетчера. Услышал. Сначала это было продвижение поездов по южным станциям: "Маршрут такой-то, отправляйтесь и следуйте до Кантемировской", и так далее. Кого-то убрали на соединительную ветку - и такое тоже бывает. Перед Павелецкой почувствовалась близость "внеплановой" конечной - задержки поезда на время высадки людей из предыдущего. Тут проскочила весьма занятная фраза от диспетчера - "Поезд ДМ2069 (кажется, так), следуете по какому-то (не расслышал) пути до рампы Автозаводской и далее поступаете в распоряжение руководителя работ". Ага, вот это интересно. Попутно уточнил у знающих людей - под такими номерами у нас ходят хозяйственные поезда с мотовозами, которых в обычное время на линиях быть не должно. Но сейчас такой поезд есть и движется к Автозаводской. И есть некий "руководитель работ", которого не бывает в случае поломки поезда - в этой ситуации есть только машинисты и диспетчер. Значит, всё-таки что-то серьёзное.
Автозаводская. Видимо, ЧП случилось уже достаточно давно, народу относительно мало, многие уже знают об аварии и сразу едут через Люблинскую или Серпуховско-Тимирязевскую линии. Есть существенные плюсы в соединении линий метро не только через центральные пересадки, но и на окраинах города - появляются обходные варианты на случай сбоев. Нужно, очень нужно второе кольцо, и желательно подальше от имеющегося, поближе к конечным станциям.
Итак, Автозаводская относительно спокойна, насколько может быть спокойной обстановка при аварии. Конечно, много спецслужб, как городских, так и метрополитеновских, маневровые бригады бегают с пути на путь, мечутся пассажиры, которые не знают, куда им деваться - а вы больше в наушниках сидите, вообще всё пропустите. Кстати, в этот раз объявляли и о возможных путях объезда - не просто "движения нет", а "пользуйтесь другими линиями" с их указанием. Научились - это хорошо. Но тотального "ада", который обычно бывает, я не увидел.
Вышел из метро - машины ПВС, спецслужбы, Автозаводская улица перекрыта, на подходе компенсационные автобусы. Пошёл в сторону Окружной, попутно узнал про сваю, забитую в тоннель. Сразу вспомнил про Войковскую 2006 года - опять кто-то посчитал себя самым умным и не посмотрел, что под сваей - метро. Перешёл через Третье кольцо. И надо же - как раз на той лестнице, по которой мне надо выходить на станцию Кожухово, толпа людей - полиция, МЧС, железнодорожники. Потом увидел телекамеры, направленные куда-то вниз, на пути. А на путях - злополучный строительный поезд, на который я поначалу не обратил внимания. Представил себе трассировку линии метро - всё ясно. Наши друзья из РЖД передали свой пламенный привет коллегам из метро, организовав попутно новый пересадочный узел путём пробивания тоннеля метро. Как теперь Якунин будет смотреть в глаза Беседину?
Сделал несколько кадров и пошёл по своим делам. В принципе, можно было бы и вплотную к месту событий подойти, но решил, что и так всё видел. Когда возвращался, работы ещё продолжались, рядом с местом аварии стоял световой столб - такой мощный светильник как раз для таких случаев, около поезда возились люди, кто-то говорил о визите Собянина на место происшествия.
Сделал ещё пару снимков и пошёл обратно в метро. Народу прибавилось - час пик всё-таки. Поезда всё так же оборачивались по Автозаводской, о переспективах возобновления движения никто не говорил.
Несколько фото с места аварии.
Cтанция Кожухово Окружной железной дороги, место аварии. Здесь устанавливают опоры контактной сети для будущей электрификации, одна из свай под эти опоры и попала в метро. Черный кубик, торчащий из снега слева - это верхняя часть от ещё одной такой же сваи
[700x525]
То же место спустя полчаса
[700x525]
Спецслужбы во 2-м Кожуховском проезде. Кран тоже их
[700x525]
Cнова место работ. Говорят, где-то там был даже Собянин. Не знаю. Не видел
[700x525]
На станции Автозаводская
[700x525]