• Авторизация


Ещё об оптимизации работы метро 22-09-2011 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Руководство московского метрополитена готовит нам очередной сюрприз. Вот его изложение, взятое здесь:

14 сентября метрополитеновцы провели однодневный эксперимент на Замоскворецкой линии.

— Мы составили новый график и увеличили количество составов на линии с 76 до 80. Благодаря этому интервал движения поездов сократился с 95–100 секунд до 85–90, — разъяснил его суть зам. начальника службы движения по безопасности движения поездов метрополитена Владимир Барнаков. — Перед машинистами стояла задача четкого выполнения графика. Мы проанализируем, удалось ли им это, и сделаем выводы, которые помогут в следующих этапах эксперимента. Дело в том, что с 4 октября мы увеличим количество поездов на четырех самых загруженных линиях: Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской. Пробные пуски проведем 28 сентября.

В зависимости от протяженности веток на каждой прибавится от 4 до 6 поездов. Правда, ходить дополнительные составы станут только в пиковые часы: с 7 до 9 утра и с 17 до 19–20 часов.

Не грозит ли уменьшение интервала движения столкновением составов? Все-таки расстояние между ними ощутимо уменьшится. Эксперты исключают такую возможность: «В метро предусмотрено несколько систем безопасности: если машинист проедет на красный свет, не нажав педаль торможения, состав остановит автостоп или система автоматической локомотивной сигнализации».

Впрочем, не все машинисты одобряют идею руководства: «Мы уже работали по такому графику на Замоскворецкой линии, но пару лет назад от него отказались. Это очень напряженный график, его трудно выдерживать, — говорит один из них. — Есть узкие места — например „Царицыно“, где из-за плывуна ограничение скорости до 25 км/ч. На открытом участке между „Коломенской“ и „Автозаводской“ мы тоже осторожничаем: при плохой погоде рельсы становятся скользкими, тормозной путь увеличивается. У нас всегда было опоздание на 5–6 минут».


Смысл этого нововведения - уменьшение интервалов между поездами и одновременное увеличение их количества. Вроде всё хорошо. Однако, эксперименты говорят обратное, и мнения машинистов тоже приводятся в статье. Но это далеко не все мнения.
Да, особенность Замоскворецкой линии - открытый участок на мосту, но что же делать, он есть и никуда от него не деться. А что с другими линиями?

Уменьшение интервала между поездами означает не только меньшее расстояние между ними, но и уменьшение времени его стоянки на станции, то есть уменьшение времени на вход и выход пассажиров. Кстати, столкновение между попутными поездами действительно практически невозможно, хотя в приведённом тексте это описано абсолютно безграмотно. Интервал 1 минута 30 секнд означает, что через 1 минуту и 30 секунд после отправления предыдущего поезда за ним будет отправляться следующий. За это время следующий поезд должен въехать на станцию, остановиться, открыть двери, впустить и выпустить пассажиров, закрыть двери, отправиться со станции.

Но откуда следует, что с введением нового графика пассажиры будут быстрее входить в вагоны и выходить из них? Им-то это без разницы - старый график, новый график. А кто-то ещё двери придержит.

Сокращение интервала означает в том числе и отсутствие возможности хоть какого-то манёвра скоростью поезда для того, чтобы нагнать опоздание. Если впереди идущий поезд перестоит на станции, скажем, пять секунд, то следующий за ним на минимальном растоянии поезд будет вынужден сбавить скорость и автоматически получит такое же опоздание, и следующий за ним - тоже, и так далее по всей линии. Нагнать это время очень сложно, так как резерва для нагона практически нет - впереди на минимальном расстоянии идёт другой поезд. И пока вот этот самый первый опоздавший поезд не нагонит своё время - опоздание никуда не денется.

Опять же, ниоткуда не следует, что такая станция, где поезд будет стоять больше положенного, окажется всего одна - в час пик их наверняка будет больше. Новое опоздание прибавится к старому, все следущие поезда тоже будут стоять на подъездах к станциям. Увеличение скорости и попытка приблизиться к впереди идущему поезду на расстяоние меньше допустимого будет означать срабатывание АРС и автоматическое ограничение скорости.

Примерно так же будет и на конечных станциях, где кроме входа и выхода пассажиров есть ещё и технологический процесс оборота состава. На него тоже станет меньше времени, хотя этого пассажиры этого могут и не заметить. Здесь тоже возможны опоздания.

Следующие испытания нового графика назначены на 28 сентября (Калужско-Рижская линия), с 4-го октября новый график будет введён на обозначенных в цитате четырёх линиях. Так что, уважаемые пассажиры, готовьтесь - нас теперь будут меньше ждать на станциях, чаще зажимать дверями, а стоянки поездов в тоннелях никуда не денутся, так как на любой линии в любой час пик найдётся хотя бы одна станция, где люди не успеют войти и выйти за отведённое им новым графиком время.
И не ругайте за это машинистов - они простые исполнители начальственной воли и по большому счёту здесь не при чём. Штрафные санкции за опоздания поездов никуда не делись.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Маевец 22-09-2011-22:56 удалить
предложи вариант получше?
LAVATERRA 23-09-2011-15:35 удалить
Меня буквально недавно чуть не зажало дверьми С-Т линии, когда уже начали говорить, что двери закрываются, а народ не то, чтобы не успел войти, пассажиры не успели выйти на своей станции.
Тебя с рожденьем поздравляем,
Здоровья, счастья мы желаем,
Правдивых, умных, волевых,
Побольше бы стране таких!
[344x230]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ещё об оптимизации работы метро | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»