Мои черничные ночи
27-02-2008 23:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Это первая голливудская работа Вонг Кар Вая. Многие называют ее квинтэcсенцией его предыдущих работ, такая же картинка, такая же меланхолия. Если честно, это был первый его фильм, который я посмотрела, поэтому я не вправе судить о его вторичности, хотя даже я заметила, что картинка действительно повторяет те скриншоты из его других фильмов, что я видела в журналах.
Итак, вот суждение человека первый раз увидевшего работу Вонг Кар Вая.
Фильм похож на джазовую мелодию, на такую одомашненную, вроде песен той самой Норы Джонс, что играет здесь заглавную роль. Он неспешный, милый и довольно ни о чем. Красивая картинка, которая так и кричит «это арт-хаус», вездесущий красный фильтр, ручная камера, кружение вокруг героев, вставки с картинками собственно пирога. Персонажи очень плоские, скорее это зарисовки персонажей. История, если таковая и есть, рассказывается неспеша и скорее создает настроение, чем действительно хочет нам что-то поведать. Тем более странно в этом меланхоличном повествовании смотрятся две сцены, а именно сцены в первом и втором городе на пути Норы, где она встречает героинь Рэйчел Уайз и Натали Портман. Их работы такие яркие, что они просто не стыкуются с общим направлением фильма, они больше, чем этот фильм, из-за них он трещит по швам. Это как в середину Come away with me поместить какой-нибудь забористый хард-рок. Это шок, это лишнее, это развевает ту меланхоличную дымку, в которую нас так долго закутывал режиссер. Но в тот момент, когда тебе кажется, что это как раз и есть основная часть фильма, что это и есть главное, тебя снова погружают в легкий наркоз и на этом фильм заканчивает, не успеваешь ты опомниться. В итоге получается что-то абсолютно странное и не фильм, и не меланхоличная зарисовка, а что-то такое недоделанное, серединка на половинку.
В итоге работы Портман и Уайз как-то теряются и больше начинают напоминать что-то вроде мастер-класса, типа смотрите как это на самом деле делается. Хороший урок для Джонс, которая либо жует, либо меланхолично смотрит в никуда. Но мне лично очень обидно, что такие работы потерялись в таком в общем-то никаком фильме, в фильме, где они явно лишние. И что уж можно говорить о режиссере, который не смог соткать из всего материала, который был у него в руках цельный фильм, с продуманным сюжетом и с хорошими актерскими работами. Какой смысл ехать азиатским режиссерам в Голливуд, где они так обидно теряют себя. Потому что даже не смотря предыдущие фильмы Вонг Кар Вая, можно с определенной уверенностью сказать, что это просто какая-то пародия на самого себя. Жалко.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote