Пенелопа
Фильм про девочку, которая из-за родового проклятия родилась с пяточком. Было бы любопытно прочитать оригинал, потому что фильм при хороших актерах и при вроде бы вменяемой фабуле на деле оказывается абсолютно плоским отражением того, что видимо было описано в детской книжке (хотя может просто книжка убогая). Если даже принять тот факт, что в детской сказке (фильме) можно многое упростить, то все равно смотрится странно. Итак, Пенелопа живет в фамильном имении и никуда не выходит, в это время мама подбирает ей женихов-аристократов, потому что по непонятно откуда взявшемуся пророчеству только в том случае если девушка выйдет замуж и поцелуется, то заклятие снимется. Хм. При этом все женихи очень картинно выпрыгивают из окна при виде бедной Пенелопы, хотя пяточек не такой уж по большому счету страшный. Допустим у них слабая психика. Пенелопа не то чтобы очень комплексует по этому поводу, расстраивается конечно, но не убивается и относится к ситуации с иронией. Тут ей попадается невезучий игрок, который неожиданно не выпрыгивает из окна, о да, любовь-любовь. Видимо его положительные черты заключались в том, что он никакой не аристократ, за которого он выдавал себя в начале. После довольно странного объяснения парень убегает и решает продолжить музыкальную карьеру (???), а девушка сбегает из дома. Тут еще страннее, уже приняв свою внешность как данность, она продает свои фотки в газету, но все равно почему-то считается, что она недовольна собой. Подружившись с героиней Риз Уизерспун, она чувствует как прекрасна жизнь (до этого совсем не выглядело так, чтобы она была как-то ей адски недовольна), а когда же Риз снимает с нее шарф, скрывающий рыльце, то радостно кричит «Пенелопа», потому что тоже начиталась газет и по непонятной причине начинает питать к ней еще более дружественные чувства (???) И тут все вдруг ее любят, потому что она свинья, и она становится почетной гражданкой города. Ну не странно ли? Это как люди бы читали в газете про оборотня-убийцу (коей ее и выставляли на рисунке с клыками и прочим), а потом, увидев его, проникались к нему любовью. По-моему, не особенно логично. Бла-бла-бла, потом Пен должна выйти замуж за проныру-аристократа и тут кульминация! Она говорит что не будет выходить за него замуж и что любит себя такой какая она есть. И чудо! Рыло исчезает. Ну не бред? Она и до этого любила себя такой, какая она есть, ей что нужно было эти слова произнести? К тому же как вообще это связано с проклятием? Ведьма наказала род за то, что аристократ бросил ее беременную дочку и та покончила жизнь самоубийством. То есть смысл вроде должен был быть в том, что не фига зазнаваться и не жениться на бедных. По логике Пен бы наоборот должна была выйти замуж за Джонни-бедника, избавить его от заклятия «просирания денег» и жить с ним долго и счастливо. А не стать излишне самоуверенной из-за внимания прессы и друзей-прихлебал. Короче странное проклятие, при чем здесь уверенность в себе? Хуже того, ведьмой оказывается дворецкий?!?! Маразм крепчал. В целом абсолютное отсутствие мотивировок, логики, непрорабонные персонажи, странный монтаж (почему-то бесконечно показывают Пен на качелях, это что-то должно символизировать?).
Вывод: трата времени.
Ультиматум Борна:
Крепко сделанная заключительная часть трилогии. Фильм держит тебя в напряжении с первой до последней минуты. Третий фильм получился гораздо более масштабным, чем предыдущие, герои путешествуют по разным городам и весям, эффектные драки, взрывы, в общем, все по полной программе. Потрясающие монтаж и звук, которые нагнетают обстановку, заставляют нервничать, сопереживать, дарят ощущение присутствия. В конце нас ждет хэппи энд, но честно говоря мне показалось, что развязка довольно путанная, сумбурная и до конца не продуманная. В целом, несмотря на то, что фильм смотрится на одном дыхании, никакого послевкусия не остается. А жаль.