Под катом лекция Камала на тему пранического уровня. Само это понятие может быть частным названием других определений. Важна суть. Суть я сейчас вкратце обозначу, т.к. язык изложения непримитивный.
В своем развитии человек постепенно утончает восприятие, оттачивает свое внимание, свой «слух» так, чтобы слышать все более тонкие позывы. Сознательно или подсознательно он откликается на них и это формирует его жизнь. Чем больше творительных энергий Творца пронизывает его – тем более он соответствует дхарме. Тем более его жизнь, его восприятие жизни синхронично к задумке Его.
Этот процесс оттачивания, который в конце концов дает возможность различения и понимания «кто я?» происходит и так, но может быть ускорен-усилен различными практиками очищения [в прямом и в христианском смысле] от того что этому препятствует. Практики могут быть прямые - точить внимание в медитациях и косвенные - работая с телом, дыханием. Тогда те знания, которые прежде формировали сущность человека смогут замениться новыми. Это дает новое понимание жизни и новый уровень существования.
Основы пранического уровня. Учение о пране. Прана – это космический закон. Сила, творящая мир. То, что воспроизводит жизнь, воспроизводит формы, рождает чувствительность, существует как действие, движение, то, что трансформируется, рождая качества, присущие свойствам тела, чувств в комплексе действий, проявленных как жизнь тела и личности.
Прана – жизненная сила. Она действует через информацию, гены. Гены проецируют энергию праны в пространство в виде силового поля. Данная матрица, которая спроецирована в пространстве, наделяется качеством, силой. Суть этой силы: строить посредством материи, т.е. ее элементов органическую структуру тела. Таким образом, материя, которая строится силой праны из элементов следует силовому полю праны. Это рождает жизнь и является жизнью материи. В построении матричной структуры тела, которая рождается действием праны, может возникнуть искажение (нарушение генной программы) в разной степени отклонений. Отклонения возникают от воздействия внешней среды. Если среда, в которой выращивается и существует тело не соответствует нормам, необходимым для построения материи тела, то в информационных полях материи изменяется информация. Это процесс адаптации внешнего и внутреннего.
Внутреннее не может выстроить нормы, т.к. среда ее не содержит, поэтому нарушение экологического баланса всегда сопровождается сдвигом информационных полей тела. Суть этого сдвига – способ сохранить сдвиг внутри тела тех норм, которые необходимы для него, адаптируясь, приспосабливаясь к измененным нормам среды. Это один из факторов нарушений. Состояние воздуха, воды, чистота продуктов, вещества, которые используются при приготовлении пищи, которые не свойственны экологии среды. Эти и многие другие факторы видоизменяют движения праны в системе построения реальности тела. Эти изменения представляют собой закрытие, изоляцию той жизни, которая строится через клетки тела от внешнего пространства если оно загрязнено и от самой внутренней среды тела, если она достаточно загрязнена. Каждая клетка имеет интеллект, разум. Он вмещает в себя сознание клетки и сознание всего, чем является организм. В системе построения тело представляет собой мироздание, бесконечные вселенные. Суть его такая же как суть Вселенной. Любая часть, существующая в целом, знает себя, знает целое, подчиняясь закону целостности в знании себя. Если в теле влияние целостности ослабляется, сила единства всего что есть организм ослабевает, пробуждая дифференциацию, разделение и антагонизм.
Возникает разбалансированность, нарушение гармонии, так называемые блоки, меняется качества в организме. Гармония сначала заменяется возбуждением, стрессом и адаптацией. Если не устраняется причина, то возбуждение, раджас, переходит в инертность, тамас, понижение жизненности, чувствительности, легкости. Если это качество усугубляется дальше, то это может изменить клеточный разум. Конечная стадия изоляции клетки от целостности тела выражается в полном обособлении ее целостности организма. В физиологии это называется рак, изоляция интеллекта клетки. Таким образом, система построения реальности тела – это комбинация частей, наделенных сознанием. Клетки – это части, сознание которых воспроизводит жизнь самой клетки и систему взаимодействия ее в целостном организме.
Прана, энергия, которая рождает жизнь, действующую как сознание клетки. На психологическом уровне тело воспринимается как чувство, ощущение. Ощущения распознаются восприятием, которое в состоянии различать через ощущения состояние целостности организма. Это есть чувственно-интуитивный уровень. Язык праны, который открыт психологическому сознанию. Сила, действующая через материю, рождающая жизнь материи, которая воспринимается чувствами, внутренним качеством восприятия – это единственный инструмент, открывающий действенную часть праны. Воздействовать на прану возможно только косвенно, что является сутью всех пранических практик.
Практикующий ищет способ подчинять свое сознание закону усиления энергии, а следовательно, способности материи воспринимать, т.е. быть чувствительным к тому что рождает ее жизнь. Для такого взаимодействия или практики нужно подготовить ментальный уровень, нужно построить в сознании систему знаний. Они в описательной форме должны содержать способность понимать процессы понижения чувствительности и ее возрастания. Таким образом, углубляясь в понимание того, как меняются качества тела и восприимчивости, чувственности, экспериментируя с питанием, очищением, движением знания делают возможным опыт измененных состояний тела. Это формирует в вашем сознании способность различать как ваша практика или действие взаимосвязаны с изменением тела. Это различение становится практической стороной знаний и рождает интуитивность, т.е. действия, свободные от контроля мысли. Интуиция становится устойчивой когда концептуальное знание через опыт становится осознанностью, ориентированной на чувствительность. Это и есть язык пранического уровня, фундамент и основа учения.
продолжение
в следующем посте.