Все-таки это замечательно - иметь возможность пойти и вживую посмотреть на работы любимого художника. Во всяком случае, с выставки работ Уильяма Тёрнера я вчера ушла глубоко одухотворенная. То, как этот человек умел обращаться со светом - это потрясающе. Конечно, он вообще был мастером, у него замечательная техника, он потрясающий пейзажист, у него превосходные акварели, но меня больше всего занимает в его работах эта пронизанность светом. Я подобного ни у кого не видела.
Конечно, жаль, что всех его работ было не увидеть - для этого все-таки надо ехать в Англию, но "Рыбаков в море" я увидела, а перед "Паломничеством Чайлд-Гарольда" застряла минут на десять. Два раза. И один раз минут на пять. Раньше я этой работы не видела, но после выставки она для меня резко стала самой любимой. Хотя сам Тёрнер лучшей своей работой считал "Возведение Карфагена", которой, кстати, не было. Да она и выставляется не в Tate, вроде бы. Ну а с точки зрения того самого света, которого я у него так люблю, лучше всего "Утро после всемирного потопа", ну она с той целью и создавалась, впрочем. Если что, это все на самой выставке рассказывается, вернее, показывается в одном из фильмов о Тернере.
Паломничество Чайлд-Гарольда. Италия. 1832г.
[показать]
Рыбаки в море. 1796г.
[показать]
Вечный покой. Похороны в море. 1842г.
[показать]
Свет и цвет. Утро после всемирного потопа (Теория Гёте). Моисей пишет Книгу Бытия. 1843г.
[показать]
На мониторе это все ерунда, по сравнению с тем, как это все выглядит на самом деле. Изумительные акварели из Liber Studiorum даже выкладывать не стала - настолько они не смотрятся на мониторе компьютера. Так что все шагом марш в Пушкинский, пока выставка не закончилась=)
З.Ы. Случайностей вообще не бывает. Так что ничего странного в том, что именно вчера, после того, как мы сходили на Тёрнера в Пушкинский, его вспомнила и лекторша в Третьяковке, расказывавшая про авангардизм.
З.З.Ы. Еще почитать про выставку
тут и
тут. А про Тёрнера -
тут.
З.З.З.Ы. А кто бы мне подарил альбом с его работами?