На днях я задумалась о женской дружбе и, в том числе, о своих подругах. Решила записать свои мысли тут, начиная с жизненных историй...
Думаю, что объективно начать именно с периода средней школы, когда дружба начинает приобретать свои истинные очертания, а также сталкивается с первыми проблемами...
Первая близкая подруга у меня появилась, если мне не изменяет память, в 7 классе. Назовем ее Д. Мы с Д. действительно дружили: проводили все свободное время вместе, делились секретами (даже самыми сокровенными), заступались друг за друга и вообще были не разлей вода. И даже парень, который ужасно нравился мне и уделял повышенное внимание ей, не встал между нами. Закончилась наша дружба очень глупо. В 10 классе мы вместе перешли в новый класс.
В начале сентября я серьезно заболела и слегла в больницу аж на 3 недели. Естественно, Д. надо было с кем-то общаться в мое отсутствие (и тут я ее совершенно не осуждаю). Правда, ее новые друзья-ботаники тирэ жополизы мне совершенно не нравились. Хотя сейчас я понимаю Д.: ее мама видела Д. выпускницей одного из престижных факультетов МГИМО и женой будущего олигаха (да и Д. сама была вовсе не против такого будущего), поэтом смена круга общения была ей даже необходима. Но это вовсе не было концом.
В результате общения Д. с ботанами, ее отправили в какой-то научный лагерь. Все это происходило в учебное время и по их возвращению всю группу лагеристов освободили от всех контрольных, намечавшихся на следующей неделе - якобы они не успеют нормально подготовиться (мне вот интересно, неужели учителя реально думали, что ученики за неделю к контрольным готовятся?). Конечно же, большей части класса это решение было не по душе: на одной из перемен состоялось бурное обсуждение, в ходе которого многие высказывали свое недовольство. Я привыкла быть человеком открытым и не скрывать своего возмущения (а почти всегда высказывать его) - этот раз не стал исключением. Я ведь на самом деле считала такое решение крайней несправедливостью, особенно с учетом того, что этот научный лагерь на деле являлся в своем роде дополнительными каникулами. Как и большинство, я считала, что справедливо будет просто перенести все предстоящие контрольные на неделю вперед или сделать их прохождения обязательными для всех, особенно с учетом того, что ботаны обычно учатся в течение четверти и контрольные им даются легче.
Конечно же, у меня уже в школе были свои "доброжелатели", которые все довели до сведения Д. все так, будто именно я выступала больше всех и вообще была инициатором народных волнений. Кстати, рассказала Д. все это девочка, от которой никто и ожидать не мог: во-первых, ни я, ни Д. с ней никогда особо не общались; во-вторых, она всегда ходила тише воды, ниже травы - в общем, именно про таких говорят, в тихом омуте черти водятся. Д., к сожалению, все приняла исключительно на свой счет - якобы я подобным образом выступила прежде всего против нее.
Надо сказать, что мы с Д. не ругались и не обрывали дружбу одним этим событием. Однако именно это стало началом конца. Постепенно отношения сошли на нет. Мы сохранили нормальные однокласснические отношения, но не более. Д. осталась со своими ботанами, а у меня появилась новая подруга, с которой у меня уже не было той близости, что существовало между мной и Д.