• Авторизация


Рок 08-10-2008 22:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Шайтана Оригинальное сообщение

Крайне полезная вещь)))



Если что-то любишь, значит нужно в это разбираться. Вот нашла на дайрах, замечательную памятку всем любителям музыки. Конечно здесь многого нету, но то что есть стоит внимания))))

AOR (ADULT ORIENTED ROCK):


Термин, появившийся в последнее десятилетие, рок, рассчитанный на
взрослую аудиторию с элементами эстрадной музыки, хард-рока и привкусом
российской рок-культуры 80-х годов.

АНДЕГРАУНД (UNDERGROUND):

Для андерграунда характерны разрыв с
господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от
социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики,
бунтарство. Термин относится к любой рок-музыке некоммерческого толка,
несущей достаточную долю экспериментирования с формой и звучанием.
Такое творчество не вписывается в существующие каноны либо по
содержанию текстов, либо по форме и своему эмоциональному содержанию.
По определению, такие исполнители почти неизвестны (например британская
группа Dogfeet), из знаменитостей можно условно отнести Frank Zappa,
Captain Beefheart. 

БАБЛГАМ (BUBBLE GUM):

Рок в «легком» жанре. Музыка,
ориентированная на подростковую аудиторию, а значит примитивная по
определению, состоящая из нескольких аккордов, простых или просто
инфантильных текстов и наполненная яркой мелодической окраской. Стиль
часто относят к поп-року, гаражному року и другим пограничным течениям.
Примеры: Osmonds, Bay City Rollers, Lemon Pipers, 1910 Fruitgum Co,
Ohio Express.

БИГ-БИТ (BIG BEAT):

Облегченная форма бит-рока, исполняемая
преимущественно в инструментальном ключе и рассчитанная на танцевальную
аудиторию. Самыми известными считаются английский коллектив Shadows.

БИТ-РОК (BEAT ROCK):

Общее название музыкального течения
сформировавшегося в Англии в начале 60-х, где доминировала четкая
ритмическая пульсация из двух электрогитар (соло и ритм), бас-гитары и
ударных. Надрывно-исступленный вокал, чаще исполняемый несколькими
исполнителями. Песни строились по принципу чередования куплетов и
припева, иногда с инструментальной вставкой посередине. Исполнение
занимало 2-3 минуты, состояло из энергичных композиций и романтических
баллад, связанных яркой мелодией. Простые и легко запоминающиеся
песенки исповедовали, прежде всего, ранние Beatles и их многочисленные
последователи.
 

 


БЛУГРЭСС (BLUEGRASS):

Традиционная музыка
шотландско-ирландского происхождения, распространенная на юге США и
ставшая популярной в начале 50-х гг. В блугрэссе используются
традиционные струнные инструменты горцев: мандолина, банджо и
упрощенная скрипка. Для этого стиля характерны быстрый темп и
эмоциональное пение. Как элемент кантри-рока, он в большей степени
символизирует жизнь старой деревенской глубинки. Законодатели стиля:
Bill Monroe and his Bluegrass Boys и Earl Scruggs.

БЛЮЗ-РОК (BLUES ROCK):

Еще одна главнейшая ветвь рок музыки.
Сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза.
Традиционный блюз – 12-тактная песенная форма с синкопированными
ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Cложился в начале 20
века. В блюз-роке характерна ярко выделенная гитара, работающая в
виртуозной джазовой технике. В США у истоков стояли John Lee Hooker, в
Англии - John Mayall's Bluesbreakers.

 


ГАРАЖНЫЙ РОК (GARAGE ROCK):

Стиль во многом предвосхитивший
панк-рок. Сформировался к середине 60-х независимо друг от друга в
Англии и США. Исполнялся, как правило, любительскими командами с
характерным упрощенным звучанием и примитивным вокалом. Стилистически
их объединяли рамки ритм-н-блюза. Музыкальный непрофессионализм,
помноженный на амбиции музыкантов, приводил к неожиданным результатам и
рождал интересные коллективы, не лишенные привлекательности и
определенного шарма. Гаражный рок, исповедовали Standells, Music
Machine, Seeds, Nashville Teens, Downliners Sect. В определенной мере к
ним можно отнести знаменитых Kinks и Doors.

 


ГЛЭМ-РОК (GLAM ROCK):

Глэм или глиттер-рок - разновидность
хард-рока с налетом эстрады, для которой характерны упрощенная мелодика
композиций с акцентом на гитару и клавишные, четко выделенный рефрен,
эффектные аранжировки, искрометная, а порой предельная экзальтация
исполнения. Исполнители эпатировали публику макияжем, бижутерией и
немыслимыми нарядами. В этом стиле работали T. Rex, Slade, Kiss, Sweet.

 


ДИСКО (DISCO):

Музыкальный стиль, получивший широкое
распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Мощная
энергетика и мелодичный саунд широко использовался на танцплощадках.
Музыкальная основа диско - упрощенные фанк и соул-музыка. Для
ритмической сетки диско характерна определенная частота ударов
(приблизительно 120 в минуту), в аранжировке особое значение
приобретают синтезаторные эффекты. Принято считать, что одними из
первых в 1974 году элементы диско использовала группа ABBA, а в США -
Gloria Gaynor и Donna Summer.

 


ДЖАЗ-РОК (JAZZ ROCK):

Концептуальное направление, возникшее в
конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур –
джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав
активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и
современных западных технологий. Развитие и популярность получил в США,
представив в конце 60-х группы Blood Sweat And Tears, Chicago, Weather
Report.

 


КАНТРИ-РОК (COUNTRY ROCK):

Развившаяся из фольклорных истоков
традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого
населения юго-восточных и западных районов США. Обычно это были
ковбойские баллады с обязательной скрипкой и банджо. Кантри проникло в
рок в начале 60-х. Пример успешного использования – Creedence
Clearwater Revival, Eagles.

 


КРАУТ-РОК (KRAUT ROCK):

Понятие "краут-рок" принадлежит
немецкой волне 60-70-х годов и появилось благодаря своеобразной и
оригинальной музыке таких немцев, как Amon Duul, Can, Kraftwerk, Faust
и других. Это стихийное культурное, и отчасти политическое движение,
возникшее в конце 60х годов как реакция на англо-американскую
культурную экспансию. Краут-рок нельзя назвать музыкальным жанром,
поскольку практически единственная чертой, объединявшей исполнителей,
была удивительно пестрая музыкальная кухня, впитавшая многочисленные
стили и приемы того времени.

 


ПАБ РОК (PUB ROCK):

Музыка английских пивных (пабов) первой
половины 70-х, в значительной степени сосредоточенная вокруг Северного
Лондона и юго-восточного Эссекса. Альтернатива популярным в то время
прогрессиву и глэм-року. Во время концертов исполнители
сосредотачивались на исполнении простых форм ритм-н-блюза с влияниями
хард-рока. Рассматривается как одно из течений повлиявших на
возникновение панк-рока. Представители - Brinsley Schwarz, Ace, Kokomo,
Dr. Feelgood.

 


ПРОГРЕССИВ (PROGRESSIVE):

Прогрессив или арт-рок исповедуют
серьезные музыканты, значительно расширяя традиционные рамки рока за
счет заимствования сонатных форм из классической музыки. Как
самостоятельный жанр появился в начале 70-х, придя на смену психоделии.
Прогрессив - элитарный жанр продолжающий развиваться и
совершенствоваться в новейшей истории мирового рока, но по прежнему
оставаясь в тени коммерческих стилей.

 


ПСИХОДЕЛИЯ (PSYCHEDELIA):

Совокупность приемов в рок-музыке, а
именно деформированная инструментовка, звуковые эффекты и эксперименты
с инструментами, отрешенный и депрессивный вокал. Значительную роль в
восприятии такого саунда исторически играло применение наркотических
галлюциногенных препаратов. Психоделия (иначе – кислотный рок) стал
частью субкультуры США и Великобритании. Возникла во второй половине
60-х. Главные проповедники – Jefferson Airplane, Grateful Dead, ранние
Pink Floyd, Arthur Brown.

 


РИТМ ЭНД БЛЮЗ (RHYTHM & BLUES):

Одно из главных направлений
рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и
напряженно-энергичного джаза. Ритм-н-блюз появился в самом конце 1930-х
годов в Америке и первоначально исполнялся только темнокожими
музыкантами. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей
ритм'н'блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом на
было, произвел там истинную революцию. Был принят на вооружение
многочисленными группами, усилен мощной ритм-секцией и обязательным
отрывистым, резким вокалом. Наиболее известны в этом жанре B.B. King,
Maddy Waters, Rolling Stones, Yardbirds, Who.

 


РОКАБИЛЛИ (ROCKABILLY):

Существует как одна из форм
рок-н-ролла, точнее его соединения с кантри-энд-вестерном. Отличается
боле распевной мелодикой и смягченным динамичным саундом (нередко
присутствуют духовые, фортепиано). Звезды рок-н-ролла были также и
исполнителями рокабилли (например, Элвис Пресли). Наиболее известные
представители этого стиля: Stray Cats, Dave Edmunds.

 


СЕРФ-РОК (SURF-ROCK):

Калифорнийская разновидность рок-н-ролла,
для которой характерны сложные вокальные аранжировки, позитивный
настрой и воспевающие серфинг тексты песен. Основные представители:
Beach Boys, The Ventures

СКИФФЛ (SKIFFLE):

Стиль бытового музицирования, популярный в
Англии в конце 50-х годов. По сути своей скиффл — дитя английских
фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно
включал гитару, губную гармошку и стиральную доску в качестве
ритм-инструмента. Известнейший исполнитель скиффл — ныне покойный
британский певец и гитарист Лонни Донеган (Lonnie Donegan). Донеган, да
и скиффл в целом, оказали серьезное влияние на «Битлз» и многочисленные
группы того времени.

 


ХАРД-РОК (HARD ROCK):

Мощная, динамичная и самая долговечная
формация рок-музыки. Громкая ритм-секция связанная с мелодическим
лидером (гитара или клавишные) создает целостность и монолитность
произведения. На первый план выдвигается виртуозное мастерство каждого
исполнителя. Как самостоятельный жанр, хард-рок породил множество
ветвей и стилей.

 


ФАНК (FUNK):

Сформировался в 1960-х в США в результате слияния
различных афро-американских стилей: ритм-н-блюза (rhythm'n'blues), соул
(soul) и элементов джаза. Отцами-основателями и общепризнанными
столпами фанка считаются James Brown, George Clinton и группа Sly and
The Family Stone. Это направление оказало существенное влияние на
диско, хип-хоп и другие музыкальные стили.

 


ФОЛК-РОК (FOLK ROCK):

Формы рок-музыки, в которых мелодическая
основа построена либо на прямых заимствованиях фольклора, либо на
фолк-стилизациях под народную, с использованием национальных и
старинных инструментов. Наиболее яркие представители данного стиля –
ранний Bob Dylan, Fairport Convention, Sandy Denny.

 


ФЬЮЖН (FUSION) :

Это органичный сплав многих музыкальных
направлений: прежде всего джаза и рока, блюза, фанка, классики, фолка,
авангарда, фламенко, соединение которых положило начало цепной реакции
синтеза стилей. Фьюжн - это современное звучание, свежие гармонии,
изощрённый ритм, утончённая эстетика, джазовые импровизации и роковая
экспрессия, помноженные на высочайшее мастерство музыкантов. Яркий
представитель в роке - Gleen Hughes.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рок | Narwen_Elenrel - Пока цель высока, пока вера крепка, будет правда сильна и дорога легка...(с) | Лента друзей Narwen_Elenrel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»