Итак, относительно недавно приобретенного мной BLS-06..
Как и предполагалось, мне показалось маловато света от галогенки велосипедного фонаря. Ещё показалось, что она слишком быстро сажает аккумуляторы. Поэтому было принято решение заменить галогеновую лампу на светодиод.
Сразу отмечу, что цели собрать зенитный прожектор я перед собой не ставил. Хотелось просто довольно яркого света при относительно низком энергопотреблении.
Как только светодиод попал мне в лапы, произвёл нехитрый сравнительный тест:
[624x449]
Для подключения светодиода к аккумуляторам фонаря решил использовать следующую схему драйвера:
[467x356]
(С формулы внизу рисунка очень просто рассчитать величину резистора для необходимого тока. Т.е сопротивление резистора равно - 1,25 разделить на требуемый ток. Для стабилизаторов до 0,1 ампера мощность резистора 0,25 W вполне годиться. На токи от 350 мА до 1 А рекомендуется 2 вата.)
Схемка выполнена на стабилизаторе тока LM317T (Imax = 1.5А), к которому можно подключать светодиоды и матрицы, с мощностью до 5 ватт. Несомненное достоинство такого драйвера - его компактность и высокая эффективность.
*уже на этапе сборки выяснилось, что LM317 при слегка разряженных аккумуляторах м(в моём случае - 5в.) уже не держит напряжения, необходимого для яркоко свечения светодиода.
Рекомендую применять данную схему при напряжении питания более 5,5 в. Тогда она работает наиболее эффективно.
Поэтому я отказался от стабилизатора и подключил светодиод последовательно с резистором 2,3 ом - это дало 0,45 ампера на диод (при полностью заряженных аккумуляторах), но так как диод посажен на довольно внушительный радиатор, перегрузка некритична. Так-же была реализована возможность регулировки яркости. Для этого сделано переключение питания диода через вышеупомянутый резистор в 2,3 ом, или через резистор с бОльшим сопротивлением (напр. 3,6 ом ). переключатель выведен наружу корпуса, вместе с выключателем "дальнего света".
Для установки светодиода использовал Г-образный радиатор, толщиной 5 мм., часть которого выведена наружу через щель в корпусе. Закреплял радиатор на корпусе при помощи эпоксидного клея, смешанного с алюминиевой стружкой. Попутно просверлил в самой нижней части корпуса три дырки для дренажа, во избежание затопления электроники в дождь :)
Для освещения дороги под колесом поставил "ближний свет" на 6-ти светодиодах, выковырнутых из умершего китайского фонарика за 100 рублей. Пока приклеил их на двусторонний скотч и термоклей к коллиматору Люксеона, наклонив градусов на 15-20 вниз. Запитал их через резистор, от цепи галогенки, которая стояла на фонаре изначально (то-есть через "родной" контроллер) Можно использовать вместе с "дальним светом", или отдельно
[329x400]
[523x400]
[350x400]
ИТОГО ИМЕЕМ:
[600x347]
Полученные режимы работы и потребляемый ток:
Дальний свет
яркий = 0,45А
эконом = 0,3А
Ближний свет
яркий = 0,3А
эконом = 0,2А
Габаритный огонь (был на фонаре изначально)
постоянное свечение = н.д.*
"мигалка" = прибл. 0,03А
________________________
* после сборки обнаружил, что родной контроллер напрочь забыл режим постоянного свечения габаритов. С чем это может быть связано, не представляю.
Относительно яркости светового пучка сказать пока могу только одно - на стене дома напротив (30-35 метров)он виден четко даже при включенном уличном свете. Вполне сопоставим с ближним светом автомобильной фары. Никакие пятидиодные КетАи и галогенцы даже рядом не стоят!
Как сойдёт снег, надо будет покатать его по лесам... :)
Относительно длительности свечения: на пальчиковых аккумуляторах (1200 мА/ч) в самом прожорливом режиме "яркий дальний" + "яркий ближний" продержался 4 часа. (заметная потеря яркости пошла после 2,5 часов работы)