• Авторизация


Сафонтыч и Сосипатыч 30-10-2006 22:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну вот, сбылось! Пытливый разум да обрящет! Такого я еще не видел, уверен что и вы тоже! Не одними падонками и другими соучаснегами жива Земля Русская! Мечты славянофилов, националистов и других борцов за чистоту сбылись!

Извините за патетику, но действительно был потрясен, теперь хочу немного потрясти вас. Итак, по порядку...

С чего бы начать?

В очередной раз бесцельно блуждая по просторам Инета, зашел я на свою любимую Wikipediю и невзначай опустил страницу до конца вниз, туда где ссылки на иноязычные варианты этой энциклопедии: на китайском, арабском, на русском тоже есть... И еще один неизвестный мне доселе язык - СИБИРСКИЙ ГОВОР! Была конечно мысль, что может это сербы так свой язык называют. Нет, самые что ни на есть просты зауральские парни! Ни фига себе кефир! Я-то в невежестве своем думал что в Сибири говорят на русском языке, а тут оказывается у нас иноговорящая провинция внутри страны образовалась. Со своей Википедией, между прочим не самой последней по количеству статей!

А язык то какой! У Вас когда-нить вызывала улыбку укрАинская мова? У меня всегда, несмотря на донское казачество в предках. А всякие словообразования приводимые в исторических курьезах о славянофилах (фортепиано - тихогром, калоши - мокроступы)? Еще смешнее! Это все плюс немного языка подонков (!) - я катался и угорал! Нарочно не придумаешь! А ладно, без цитаты все равно не поймете:

ЦИТАТА: (надеюсь будет понятно без перевода)

Источник: "Учельник сибирсково говора для россейских (для нас то есть :))

Сьоння Вушкановы айдут в свою любиму корчму "Сибирска халява". Сам Вушканов сиит чотат менюшку. Вон сыскиват там самы дороги есвины. Ить он знат чо хочет-то – саму баску ежу в менюшке-той.
Официян выслухиват от Вушканова чо велено, и ухоит на варню. Через десет духовинов он ворочатса к рундуку, несучи крошево гля Вушканихи и варево гля самово Вушканыча.
А ешшо через трицать духовинов вон приносит ставец с кладушатиной, махонькой папошник с маем, свежйо с маслицом, и доскан водки гля Вушканыча. А гля Вушканихи, официян несьот говяду, колобушку соли и доскан бузы.
Опосля ежы, Вушканыч просит ешшо колобуху кофея. А Вушканиха не токо кофеем оппиватса, ешшо и масленника, и крупенника обожралася дык.
И ешшо Вушканыч просит себе доскан браванды, и водки с бравандой то напившыс, шыбко пьяной деетса. Евон Вушканыч налакалса и официяну лекочет: “А таперча я плотить-от за ето всьо не сбираюся дык!” Официян тода кличет бережатов, и бережата-те шыбко дубасют Вушканыча, и по мусалам, и в загривок во, покедова не заплотит.
Так-от Вушканычу, суке буржуйской, и надоть.

Задание: Побайте, чо бы вы хочели сожрать, еси бы у вас было дородно акчи. А вопосля побайте, чо вы жрьоте на самом деле, и поверстайте (сравните) дык.


Сафонтыч и Сосипатыч
Однокелева Сафонтыч с Сосипатычем розлаялися. Евон прихоит Сафонтыч к Сосипатычу и как хряпнет во по хрыбтине! А Сосипатыч как хватаньот во за бороду! А Сафонтыч как врежет му в мурло! А Сосипатыч как лупаньот му по башке! А Сафонтыч как возьмот большой батог и как зачньот херачить Сосипатыча по лыткам да по вилам! А Сосипатыч то берьот Сафонтыча прямо за калган и как хераньот по макушке кулачишшом! А у Сафонтыча то из мозги вся рудишша изошла.
Евон как вони клюво передубасилися.

Задание: Чо-нить побайте, как вашенски суседи кода передралися, и по каким часям тела они друг дружку отлупасили.


И это учебник! Вы еще словарь не читали! Я пока на букве "А" -

Автомашина - Самоколымажка
Артикуляция - Зыкоговор
Асфальт - Жыдовска сера (!!!)
Ассиметрия - Скособачка
Астролог - Звьоздоведун
Аутсайдер - Чортихтошник (я так понял от выражения "чорти хто"
...
Блин дальше не могу, живот болит и мускулы рта!

Неясно только одно: причины и смысл. К сожалению все сайты по теме почему-то на украинском языке, что дает почву для размышлений. Не дай Бог и нам каких-нить разноцветных революций! Пока достоверно только одно: язык этот новообразованный (существует год с лишним) и основан на диалекте сибирских и поморских славян...

Короче, все на сайт ru-sib.wikipedia.org, а потом опять ко мне, делиться впечатлениями!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Dgango 30-10-2006-23:22 удалить
Stakka-Bo
Щоб тебе пидняло тай гэпнуло...
Чахлык нэвмерущий - Кощей бессмертный...
Я щас на Украине живу, и даже хорошо знаю этот язык...
Он прада смешной и нелепый...
А в Сибирь бежали все староверы, еще тогда, когда русский язык был на подобии украинскому(украинский ближе к старорусскому)...
Вот...и поскольку прогресс до них не доходил по всем понятным причинам, у них сохранился этот древнерусский язык...
на самом деле это очень интересно и забавно...
А у меня пробабка была староверкой...
Кстати, они практически все светлые, так как их не каснулось татаро-монгольское иго...этому можно позавидовать:)))
О, мне особенно понравилось слово "таперича")) и "чо пожрать")) хотя какой "чо пожрать" сибирский язык? Давно уже так говорим!
Dgango, а украинский язык по-настоящему хорош, когда на нем говорят украинцы: с этим их темпераментом.. У меня подруга на работе с Украины.. так у нее по ходу два состояния: либо она весела - аж искрит, либо она рвет и мечет - середины нет))
Dgango 31-10-2006-00:08 удалить
Глория_Мунди
не знаю...у меня половина телеканалов на украинском...
Но мне даже английский намного приятней малоросской речи...
А подруга у меня тоже подобная есть...
то смеется - не остановить...то замыкается и грустит...
Это не национальная особенность - это психическое расстройство...:)
Dgango, "рвет и мечет" - это не грустит! Грустить - это скорее особенность русского сознания. Это русские от своей тоски какое-то удовольствие получают.
А эта моя подруга.. ну если ты видела сериал про прекрасную няню (жуткая весчь, смотреть не могу!), то вот моя подруга очень на главную героиню похожа.. тот же типаж! Правда, на ней Москва отпечаток оставила уже.. и не лучший..
Dgango 31-10-2006-00:21 удалить
Глория_Мунди
...я же говорю...психически проблемы...
а может у не раздвоение личности?:)
Этот сериал, про няню в смысле, можно смотреть только как пародию на человеческое оьщество...причем не самую удачную...кстати, это они скатали с американской няни, причем в наглую - практически все...
Здесь по укр.тел. показывают именно американскую версию...
Мда... А у меня жена - сибирская хохлушка... Пойду-ка пообщаюсь, используя новообретенное знание. О результатах из реанимации доложу.
mr_Genie 31-10-2006-17:21 удалить
Stakka-Bo, донское казачество в предках? Так это же
Новороссия! При чём здесь Украина?
Кстати, по телеканалу "Интер" шёл
цикл передач об истории украинских
земель. Точнее, земель ныне находящихся
в составе Украины. Этот телеканал
в любви к России не замечен. ;)
Так вот. Новороссия - юг нынешней
Украины: Одесса, Херсон, Николаев,
Днепропетровск, Донецк...
На востоке полоса как бы расширяется
вверх и вниз... Так что донские
казаки к Украине ни малейшего отношения
не имеют. ;)
Про славянофилов. Запомнилось:
хорошилище идёт с ристалища на позорище.
:D

Dgango, а Жужик Вогнепальный - Змей Горыныч.
:D
Украинский не ближе к древнерусскому.
Прочитай ещё разок "Слово о полку Игореве". ;)
А местные диалекты есть везде.
На литературном языке не говорят практически нигде. Ни в России,
ни на Украине.
Татаро-монгольское... Гы-гы.
Уже в школе учителя начинают говорить,
что его не было... Но официоз сопротивляется.
Глория_Мунди, это всего
лишь южный темперамент.
И не важно кто предки. :D
Аноним_форева, если хохлушка, то предки откуда-нибудь
из Полтавской губернии. ;)
Ты, главное, посмотри, если у неё
руки - в боки, то не общайся!
Ей будет всё равно, на каком глазу
у тебя тюбетейка. :D
Dgango 31-10-2006-20:13 удалить
mr_Genie
???
Как это козаки к Украине не имеют никакого отношения?
У казаков песни были на украинском языке, и они боролись за нэзалэжнисть Украинских земель...
То что тогда Украина не была оформившимся гос-вом - это еще ничего не значит...
Мда...а ты докажи, что этого ига не было...Практически все нормальные книги, независимых от правительства писателей пишут, что было...
mr_Genie 01-11-2006-09:51 удалить
Dgango, уж извини, не в обиду, но у тебя каша историческая. ;)
Это получается и Ермак - украинский
казак?
Песни сам слышал?
А каковы границы исторической Украины
ты знаешь? У кто придумал слово "украина", для меня лично
обидное и унизительное.
(Не имеет права страна так называться.)
Как раз книги _независимых_ писателей
доказывают, что ига не было.
А зависимых - что было.
Подача понятна: написаны монографии,
получены учёные звания, созданы
исторические "школы", а тут выясняется,
что туфта это. Человеческое сознание
сопротивляется этому. Что же, всю
жизнь занимался фальсифицированной
историей? Проще объявить тех,
кто пытается что-то изменить, неучами.
Кстати, дай фамилию/название книги
независимого автора (хоть одного),
почитаю. Люблю "исторические" книги. :D
mr_Genie 01-11-2006-09:57 удалить
Dgango, извини, не посмотрел на профиль. (Обращение в мужском роде.)
Я вовсе не говорил, что казаки не имеют
отношения к Украине. Я говорил,
что _донские_ казаки... А также кубанские, забайкальские и т.д.
Che_Jr 01-11-2006-10:41 удалить
Тьфу! Пилять!!! Сначала хотел дико возмущаться, т.к. коренной Сибиряк! Потом долго ржал поняв-таки иронию! Действительно, архаизмов в Сибири осталось вагон и маленькая тележка! Хотя в Новосибирске бордюр зовут поребриком, по-Питерски! :-)
Che_Jr, Новосиб и есть сибирский Питер ;о)

А говоров и в европейской части хватает. Черноземье говорит чуть ли не на суржике, на севере тоже говоры поморские будь здоров, без словаря не разберешься, в Маскве у нас вааще па-русски скора забудут как гаварить, панаехали тут патамучта.
Stakka-Bo 01-11-2006-16:47 удалить
Нифига себе развели тут без меня полемику! Хотя сам виноват, открыл тему и пропал на два дня. По уважительным причинам. Итак...

mr_Genie, указывая принадлежность своих прадедушек-прабабушек по материнской линии к донскому казачеству, я вовсе не называл их украинскими иммигрантами. Просто речь очень похожа, если не веришь, можешь почитать Шолохова или послушать мою бабушку.
Насчет монголо-татарского ига: IMHO, к историческим "фактам" всегда надо относиться с большим сомнением, т.к. в большинстве своем они представляют обработки, трактовки и личные взгляды исследователей. Человек, к сожалению, всегда пристрастен.

Dgango[/b], насчет языка полностью с тобой согласен. Никакого национализма, я считаю, что все люди имеют одинаковое право на Апокалипсис...
Но на украинский у меня индивидуальная непереносимость, не знаю почему... Бывает, отдыхаешь на море, рядом загорает красивая девушка, "Единственное, что не сказали мне Ваши глаза - это Ваше имя!", а она в ответ - "Шо?" - собрался, разогнался, нырнул и уплыл в Турцию...

Che_Jr, Нск, привет! Никогда здесь не был, однако уверен, что город замечательный, поскольку среди знакомых родом оттудова плохих людей пока не встречал. Никаких наездов на Сибирь и ее обитателей, совсем наоборот... А язык я собираюсь понемногу начать учить, а то надоело это засилье американизмов, уже продавцов мерчандайзерами стали называть!
Dgango 01-11-2006-21:47 удалить
mr_Genie
Ну да...не все казаки украинские, но по моему казачество именно с украинских началось, Тарас Бульба, например...(книга, в смысле) чисто по украинских казаков...:)
Да знаю, что Украина - окраина, что-то типа этого...
Тоже считаю, что не стоило так с ней...все таки украинский народ достоен уважения хотя быза то, что они постоянно боролись против захватчиков...
...ну вообще ко всему новому относятся, как к червивому яблоку...
Ты меня озадачил, задумалась, насколько были независимы те "независимые" авторы...
Фамилий не помню к соалению, года три назад читала...
А вот, если тебя интересует расшифровка библии(я ее щас читаю), в общем я не верующая, но автор довольно интересные вещи говорит, могу дать его ФИО...:)если тебя это интересует:)
Dgango 01-11-2006-22:22 удалить
Stakka-Bo
Если честно, я тоже с трудом на нем говорю, нет, я на нем вообще не говорю, зачем себя напрягать...Мне даже английский дается легче...
Но все таки люди боролись за национальность и национальный язык...и только за этоя уважаю и их и их язык...:)
Господи!!!Вот Шо и ГГГ - это меня вообще раздрожает...не все украинцы так разговаривают, по моему это у простонародных только такая вещь осталась...
А я тут несколько лет живу и все равно мне с первых двух слов говорят, что я из Москвы...
mr_Genie 02-11-2006-13:12 удалить
Che_Jr, бордюр и поребрик
это как ложе и диван-кровать.
Первое - понятие, второе - конкретная реализация. :)
Поребрик - бетонный столбик с железной арматурой внутри, сечением не более 7 на 7 сантиметров. В Севастополе используется в качестве бордюра пешеходных дорожек и на виноградниках.
ИМХО, противоречия нет. Поребрик - вариант исполнения бордюра. :)
mr_Genie 02-11-2006-13:14 удалить
Аноним_форева, гы-гы,
"акакнье" вроде бы чиста масковская
фишка. ;)
А приезжих много - издержки столичного бытия. :)
mr_Genie 02-11-2006-13:24 удалить
Исходное сообщение Stakka-Bo
mr_Genie, указывая принадлежность своих прадедушек-прабабушек по материнской линии к донскому казачеству, я вовсе не называл их украинскими иммигрантами.

У тебя была связка "мова"-предки.
;)

Просто речь очень похожа, если не веришь, можешь почитать Шолохова или послушать мою бабушку.

Я о том же. Общий южный говор.
В разных местностях немного разный,
(с запада на восток меняется произношение). В основном так разговаривает село.
В городах говорят более-менее правильно.

Насчет монголо-татарского ига: IMHO, к историческим "фактам" всегда надо относиться с большим сомнением, т.к. в большинстве своем они представляют обработки, трактовки и личные взгляды исследователей. Человек, к сожалению, всегда пристрастен.

Почему и интересуюсь, сравниваю и т.п.
Хобби у меня такое. :D
Личные взгляды исследователей стали появляться в последнее время,
когда ослабло давление Системы.
А раньше были практически только
заказы властей на "правильное"
формирование истории.
mr_Genie 02-11-2006-14:24 удалить
Исходное сообщение Dgango
mr_Genie
Ну да...не все казаки украинские,

Эт точно. Казачество - вид войск,
если так можно выразиться ;).
Такие войска были во всех русских землях.
Для государства в этом была определённая
выгода. Помимо службы в регулярном войске, существовала казачья служба.
Казак жил дома, пахал землю,
но обязан был содержать боевого коня,
иметь амуницию и проходить сборы.
В случае военной угрозы, казаков
отмобилизовать было куда как проще,
чем крестьян. Плюс выучка, плюс то,
что практически не нужно так называемое
"боевое сколачивание", когда из толпы
рекрутов образуется боеспособное
подразделение.

но по моему казачество именно с украинских началось,

Неверно. Понятие "украины" возникло
никак не ранее 2-й половины 16 века,
(кажется на век "состарил", с 17 века).
А казачество существовало намного раньше. :)
Тарас Бульба, например...(книга, в смысле) чисто по украинских казаков...:)

Ой! Мда... Нынешняя пропаганда
даёт таки результаты, к большому сожалению. Ну ничего, ежли народ
думающий - разберётся. Если нет,
то и ни к чему. ;)
А ты какой вариант книги читала?
Я слышал, что появился перевод
на украинский язык и в школе
по литературе вроде бы как его
изучают. При этом Гоголя "поправили"...
mr_Genie 02-11-2006-14:35 удалить
Dgango, цитата:

"Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла..."
"... когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество - широкая, разгульная замашка русской природы"
...
"Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед. Вместо прежних уделов, мелких городков, наполненных псарями и ловчими, вместо враждующих и торгующих городами мелких князей возникли грозные селения, курени и околицы, связанные общей опасностью и ненавистью против нехристианских хищников."
"Короли польские, очутившиеся, наместо удельных князей, властителями сих пространных земель, хотя отдаленными и слабыми, поняли значенье козаков и выгоды таковой бранной сторожевой жизни. Они поощряли их и льстили сему расположению. Под их отдаленною властью гетьманы, избранные из среды самих же козаков, преобразовали околицы и курени в полки и правильные округи. Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал; но в случае войны и общего движенья в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне, во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, - и в две недели набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы. Кончился поход - воин уходил в луга и пашни, на днепровские перевозы, ловил рыбу, торговал, варил пиво и был вольный козак. Современные иноземцы дивились тогда справедливо необыкновенным способностям его. Не было ремесла, которого бы не знал козак: накурить вина, снарядить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и, в прибавку к тому, гулять напропалую, пить и бражничать, как только может один русский, - все это было ему по плечу. Кроме рейстровых козаков, считавших обязанностью являться во время войны, можно было во всякое время, в случае большой потребности, набрать целые толпы охочекомонных: стоило только есаулам пройти по рынкам и площадям всех сел и местечек и прокричать во весь голос, ставши на телегу..."
"Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность."
Что-то не нашёл в тексте у Гоголя ничего про Украину. ;)
mr_Genie 02-11-2006-15:51 удалить
Stakka-Bo, мерчендайзеры это что!
А офис-менеджер, то есть уборщица?
Менеджер-логистик - вообще что-то непонятное. :D
mr_Genie 02-11-2006-18:00 удалить
Dgango, ещё "пару слов" :)

Да знаю, что Украина - окраина, что-то типа этого...

По названию, но не по сути.
Правда, если будет продолжаться
этот раздрай в Верховном Совете...
То запросто сможет стать захолустной
окраиной. Увы.
Как-то заинтересовался, откуда
взялось название "Украина".
Ведь была Киевская Русь, потом,
в Российской империи эти земли
начали называть Малороссией...
(Небольшое отступление. Прочитай преамбулу Конституции Украины.
Забавно, как укр.националисты
извернулись с текстом, лишь бы
не упомянуть Киевскую Русь.
Почему - понятно.)
Кстати, никак не пойму, почему
некоторые считают оскорбительным
название Малороссия, Малая Русь?
Наоборот, гордиться надо!
В славянской традиции "малый" - это
центральный, исходный по отношению
к Большой (Великой) Руси.
Недаром в славянской крепости
цитадель именуется "детинец". :)
Таким образом, Малороссия - сердце Руси. :)

Тоже считаю, что не стоило так с ней...

Ну название придумали поляки
(окраина коронных земель).
Но почему за это название держатся?


все таки украинский народ достоен уважения хотя бы за то, что они постоянно боролись против захватчиков...

Нуу... я бы изменил формулировку:
вместо "украинский народ" на "предки нынешних граждан Украины". ;)
Как показали выборы президента,
украинский народ за годы т.н. независимости так и не сложился...

Ты меня озадачил, задумалась, насколько были независимы те "независимые" авторы...

Официальная историография всегда
абсолютно зависима от властей.
Помню, как взрослые шутили по поводу
вышедшей книги Л.Брежнева:
"Вторая мировая война как эпизод
великой битвы за Малую землю".
Поэтому сейчас пишут о древних
племенах укров и т.п. А что?
Деньги-то платят, почему бы не написать?

А вот, если тебя интересует расшифровка библии

Интересует. Давай. :)
Dgango 02-11-2006-22:40 удалить
mr_Genie
согласна, что не по сути...Крым, захваченный белой армией, был главным культурным центром будущего СССР...
Политика явно не способствует развитию страны, хотя должно быть наоборот, в этом согласна:)
Ты считаешь, что Ющенко плохой призедент? Мне так не кажктся, вораньжеыую революцию я была за него...
Хотя, все равно вышло, что Янукович держит власть в своих руках...Республика-то парламентско-президентская...Вот и выходит, что Янукович имеет больше власти, чем Ющенко...
Автор Александр Лазарев "Расшифрованная библия или реквием цивиллизации"...
Очень интересная книга, вот это точно независимый автор...
Dgango 02-11-2006-22:42 удалить
mr_Genie
ладно, ты выиграл!!
поднимаю лапы:))))
"Обожаю, когда мне возражают, это делает жизнь не такой пресной!"...
...:)))
Dgango 02-11-2006-22:45 удалить
mr_Genie
да вроде на украинском и читала, а может и на русском, не помню...
Да, в общем, это не настолько принципиальная для меня тема, чтоб настолько глубоко в ней разбираться...
хотя очень рада, что нашелся человек, просвятивший меня в этом вопросе:))
спасибо:))
mr_Genie 21-11-2006-13:41 удалить
Dgango, да, считаю Ющенко слабым президентом. Голосовал
за Януковича не потому, что был за него, а потому, что против Ющенко. ;)
В одном из политических обзоров
М.Леонтьев сказал, что марионеточный правитель может быть умным, со способностями и т.п., но плох тем,
что абсолютно управляем. Что мы и имеем.
Ой. Насчёт "выиграл". "Дико извиняюсь" ;)!
Вовсе не ставил такой задачи, просто пытался объяснить свою точку зрения,
и почему она такая.
А то, что многие вопросы истории и политики для тебя не принципиальны,
это правильно. Я в институте ничем таким не интересовался. Была масса
более интересных тем. :D
Это потом, попав на производство,
стал смотреть "по сторонам", на людей, и т.д. и т.п. Так что всё правильно. ;)


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сафонтыч и Сосипатыч | Stakka-Bo - Много шума в жизни чего? | Лента друзей Stakka-Bo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»