• Авторизация


Религия и мифология Древнего Китая 11-12-2006 22:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (74x67, 56Kb)
Первой систематизированной книгой по традиционной
китайской медицине является трактат «Чуан Ди Ней
Цзин Су Вэнь Лин Шу» (Трактат о внутреннем
императоре Хуан Ди), написанный в начале 3 века до
н.э. Он состоит из 18 томов и двух частей: «Су
Вэнь» (Вопросы о сущем) и «Лин Шу» ( Эффективная,
чудесная точка). В трактате на основе более чем
200-летнего опыта обобщают и систематизируют
представления древних врачей о теории Инь-Янь,
У-Син, органов Цзан-Фу, каналов и коллатералей,
учение о Чи и крови, об этиологии и патогенезе
заболевания в свете философских концепций
традиционной китайской медицины. В то же время по
мере развития производства металлов и практики
иглоукалывания вводятся металлические иглы, о чем
свидетельствует указ императора Хуан Ди : «Мне
прискорбно, что мой народ, отягощенный бременем
болезней, не рассчитывается с податями и оброками.
Моя воля—не назначать ему больше лекарств, лишь
отравляющих его , но также и не пользоваться
древними каменными остриями. Мне угодно, чтобы
применялись только таинственные иглы из металла,
которыми направляется энергия».
Чрезвычайно интересны рукописи медицинских
сочинений, найденные недавно в одном из ханьских
погребений начала второго века до нашей эры. Они
включают трактат о диетологии, руководство по
лечебной гимнастике, пособие по применению метода
прижигания, сборник различных рецептов. Среди них
есть и некоторые магические приёмы, в более
поздних трактатах ханьского времени магические
приёмы лечения практически не упоминаются. К 3
веку относится применение врачом Хуа Го местной
анестезии.


Древнекитайская философия.
Учение и Инь—Янь.
Теория Инь—Янь является философской концепцией,
которая сформировалась при наблюдении и анализе
явлений окружающего мира. Она выкристаллизовалась
во времена династий Инь и Чжоу (6 век- 221 год до
н.э.) и впервые появилась в книге “И Цзин” ( книга
Перемен) : “ Инь и Янь отражают все формы и
признаки, имеющиеся во Вселенной”
Мысль о том , что все в природе имеет два начала
присуща всем формам философии даосизма. Теория
Инь—Янь , однако, не отражает какой-либо
конкретный феномен, а является лишь теоретическим
методом и инструментом его познания. Инь—Янь ---
это два явления противоположной природы и два
противоположных аспекта одного явления. Так
древние мыслители Китая смогли понять
двойственность явлений окружающего мира.
В трактате “Су Вэнь” сказано: “Вода и огонь
являются символами Инь и Янь”. Это означает, что
вода и огонь отражают два противоположных
качества. Так, все основные свойства огня, такие
как жар , движение вверх и наружу, яркость,
возбудимость и сила—относятся к Янь; а все
основные свойства воды – холод, медлительность,
тусклость, движение вниз и вовнутрь—относятся к
Инь.
Природа феномена Инь—Янь не абсолютна, а
относительна: с одной стороны, при определенных
состояниях Инь может превращаться в Янь, и
наоборот (внутренняя трансформирующая природа
Инь—Янь), а с другой стороны—любое проявление
может безгранично разделятся на Инь и Янь, что
отражает их внутреннюю взаимосвязь. Следовательно
, Инь и Янь являются в одно и тоже время и
противоположными и взаимосвязанными, они оба
противостоят друг другу и дополняют друг друга.
Теория Инь—Янь является своеобразной
интерпретацией материалистического принципа
единства и борьбы противоположностей, лежащего в
основе всех проявлений окружающего мира.
Взаимоотношения Инь—Янь были изображены в форме
монады (ТАЙ ЦЗИ ТУ), на которой белый цвет
отражает Янь, а черный –Инь, противоположность и
взаимосвязанность олицетворяются кривой линией, а
способность транс мутации друг друга показана
точками—“зародышами” одного начала в другом.
Основные положения теории Инь—Янь могут быть
сведены к следующему:
1. Противоположность Инь и Янь. Она проявляется
главным образом в способности противостоять и
контролировать друг друга. В норме постоянным
противоборством Инь—Янь поддерживается
относительный физиологический баланс, и когда он
нарушается,—возникает заболевание. В пятой главе
“Су Вэнь” сказано: “Когда превалирует Инь, болеет
Янь, Когда преобладает Янь, начинает страдать
Инь”.
2. Взаимозависимость Инь и Янь проявляется в
тесной связи обоих начал. Ничто не может
существовать изолированно друг от друга—без Инь не
может быть Янь, также как и без Янь не может быть
Инь; без поднятия вверх нельзя опустится вниз. В
пятой главе “Су Вэнь” сказано: “Инь находиться
внутри и охраняет Янь, а Янь стоит снаружи и
защищает инь”
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
NastyGirl1990 12-12-2006-20:34 удалить
Господи!Откуда ты это откопала??
Buntarka 12-12-2006-21:48 удалить
да уж... страшно становится, как представлю, сколько ты это печатала...
NastyGirl1990 23-12-2006-15:09 удалить
А чё ты в дневе не пишешь???
НАФЮФА 23-12-2006-17:25 удалить
Зай, просто у мя комп был сломан вот я и не писала!!!
NastyGirl1990 23-12-2006-17:36 удалить
НАФЮФА, давай догоняй! А то писать комменты некому!:cray:


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Религия и мифология Древнего Китая | НАФЮФА - Дневничек .....~ STAZI-НАСТИ :)~ | Лента друзей НАФЮФА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»