Мода на этно – тренд во всем мире. Народные мотивы цитируют в своих коллекциях ведущие модельеры и декораторы интерьера. Используют их и мастера ногтевого сервиса. Немного истории. Гжель Называли её ещё «чёрной». Но в XVII веке был налажен выпуск «муравленой», политой глазурью посуды, придававшей изделию прозрачный цвет, а наличие специальных добавок позволяло получить зелёные и коричневые тона. В XIX столетии мастера Гжели открыли для себя новый материал и новую технологию. Теперь они выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в синий цвет. Чтобы как-то связать название местности с её основным ремеслом, появилась версия: если посуду обжигают, «жгут», то и всё её производство названо «жгелью», которое со временем было превращено в «гжель». Сюжеты гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины. Мир гжельской керамики полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу. Роспись гжели предельно проста и подчас наивна, но обязательно с искрящимся юмором и полной узнаваемостью героев. Как и все народные промыслы в России на рубеже XIX-XX столетий, искусство гжели в это время тоже терпит упадок. Но уже в 1930-ые годы в Гжели была сосредоточена почти половина всех фарфоро-фаянсовых предприятий России. Было приложено много стараний, чтобы гжельское чудо не было забыто навсегда. В 1972 году было создано объединение «Гжель» на основе шести маленьких производств. Разрабатывались новые образцы и новые формы. Живопись становилась богаче. Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску – кобальт, которая затем приобретает характерный для гжели сини цвет. Её, подобно акварельной, разводят водой. Пишут узоры по поверхности изделия, а затем его покрывают глазурью. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Мазки ложатся ровно. Кажется, на первый взгляд, что все они одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, придавая своеобразие изделиям. Хотя гжельскими мастерами изготавливалась и цветная майолика, наиболее известна роспись кобальтовой краской по белому фону. Это цветовой сочетание – синий кобальтовый и белый – и является первым отличительным знаком того, что можно назвать «стилем гжель». Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера, также Гжель – это многовековая традиция, любимая и по сей день. Другие характерные черты сине-белой росписи - округлые мазки, плавные цветовые переходы, сгущение синего цвета в крупных бутонах цветов и центральных фигурах, изящные мелкие детали в периферии. Все линии декора перекликаются друг с другом и являются единым орнаментальным целым. При этом – никакой пестроты. Основные элементы гжельской росписи [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы. Фото дизайна ногтей из kupinanails.velsi.info |