[456x600]
[в процессе лекции..]
Изменение мировоззрения и сознания означает отказ от старых установок и принятие новых. Оно обычно никогда не происходит быстро, человек принимает все новое с опаской, с недоверием. Однако, постепенно маленькие кирпичики складываются в прочный фундамент, на котором будет строиться все здание - поведение, характер, привычки и многое другое..
Сегодня у меня хорошее настроение, Minna-san, и я хочу поговорить о такой неотьемлемой вещи как... взаимоотношения, и ответить на вопрос - почему люди так часто страдают в отношениях?
Впрочем, я не настолько мудр, чтобы описать это просто и ясно, т.к. это довольно серьезная тема, волнующая нас всех. Поэтому, я попрошу Учителя рассказать вам об этом. Прошу любить и жаловить!
*Кот с абсолютно черными глазами и нимбом над головой появился возле лекторского подиума*
- Добрый вечер, дорогие мои.
- Мастер, расскажите пожалуйста, об отношениях.
- Тебе нечего узнавать об отношениях. Тебе нужно только проявлять то, что ты уже знаешь.
Есть способ быть счастливым в отношениях, и он состоит в том, чтобы использовать отношения для их намерений и целей, а не для той цели, которую запланировал ты.
Отношения постоянно проверяют, на что ты способен, постоянно призывают тебя создавать, выражать и испытывать на собственном опыте все более и более высокие черты себя самого, свое еще более возвышенное мировосприятие, свои еще более замечательные представления о самом себе. Нигде ты не можешь сделать это так непосредственно, действенно и так явно, как в отношениях. Фактически, ты вообще не можешь все это осуществить вне отношений.
Только через свои отношения с другими людьми, местами и событиями ты и можешь существовать (как субъект, как уникальное нечто) во Вселенной. Помни: может не быть чего-либо другого, но не тебя. Ты такой, какой ты есть, только относительно чего-то другого, что таковым не является. Так устроен мир относительного — в противоположность миру абсолюта.
Как только ты ясно осознаешь это, как только ты глубоко проникнешься этим, ты интуитивно благословишь любой жизненный опыт, встречу с любым человеком и особенно — личные человеческие отношения, потому что станешь воспринимать их как конструктивные в самом высоком смысле. Ты поймешь, что они могут быть использованы, должны быть использованы и используются, чтобы построить того, Кто Ты Есть в Действительности.
Это «построение» может быть замечательным воплощением твоего собственного осознанного плана или складываться исключительно стихийно. Ты можешь выбрать быть результатом того, что происходит, либо то-го, как ты решил быть и что делать с тем, что происходит. Именно в последнем случае сотворение «Я» становится осознанным. Именно во втором варианте опыта «Я» становится реализованным.
Поэтому благослови любые взаимоотношения и воспринимай их как значимые и формирующие того, Кто Ты Есть — и кем ты сейчас выбираешь стать.
Сейчас твое любопытство вызывают личные взаимоотношения романтического толка, и я понимаю почему. Поэтому позволь Мне специально и обстоятельно остановиться на любовных взаимоотношениях — на том, что продолжает доставлять тебе так много беспокойства!
- Да, пожалуйста..
Когда любовные взаимоотношения не удаются (на самом деде отношения никогда не бывают неудавшимися, разве что лишь в сугубо человеческом смысле: ты не получаешь того, что ты хотел), они не удаются потому, что для них был неправильный повод.
Большинство людей вступает во взаимоотношения скорее с прицелом на то, что они могут из них извлечь, чем на то, что они могут в них внести.
Цель любых взаимоотношений — решить, какую часть себя ты хотел бы «проявить», а не какую часть другого человека ты хотел бы захватить и удержать.
В отношениях может быть только одна цель — и это для всякой жизни — быть и выбирать, Кто Ты Есть в Действительности.
Очень романтично звучит, когда ты говоришь, что ты был «никем», пока не появился кто-то близкий тебе. Но это не так. Хуже того, это оказывает на данного близкого тебе человека невероятное давление, заставляя его быть тем, кем он на самом деле не является.
Не желая «огорчать» тебя, близкие очень стараются быть такими, как ты хочешь, и вести себя соот-ветственно до тех пор, пока они не поймут, что больше уже не могут. Они не могут больше играть те роли, которые ты для них определил. Накапливается обида. Потом раздражение.
В конце концов, чтобы спасти себя (и отношения), близкие начинают востребовать свои подлинные «я», все больше действуя в соответствии с тем, Кто Они Есть в Действительности. Примерно в это время ты и заме-чаешь, что они «очень изменились».
Очень романтично звучит, когда ты говоришь, что теперь, когда близкий человек вошел в твою жизнь, ты ощущаешь себя завершенным. Но цель взаимоотношений не в том, чтобы был другой, кто мог бы завершить тебя, а в том, чтобы был другой, с кем можно разделить свою завершенность.
Вот в чем парадокс всех человеческих взаимоотношений: тебе не нужен близкий человек, чтобы ты сполна мог испытать, Кто Ты Есть, и при этом — без другого ты ничто.
В этом тайна и чудо, разочарование и радость человеческого опыта. Для этого требуется глубокое понимание и полная готовность жить с этим парадоксом так, чтобы в этом был здравый смысл. По моим наблюде-ниям, так живут очень немногие люди.
Большинство из вас вступает в годы, когда формируются отношения, со зрелым предвкушением, с обилием сексуальной энергии, с широко распахнутым сердцем и с радостной, даже пылкой душой.
Где-то между 40 и 60 годами (и для многих скорее раньше, чем позже) ты отказываешься от своей самой высокой мечты, оставляешь свою самую большую надежду и довольствуешься самыми приземленными ожи-даниями, а то и вовсе ничем.
Взаимоотношения терпят неудачу, когда ты видишь в них самую большую возможность создавать и воплощать опыт твоего самого высокого представления о другом человеке.
Пусть каждый человек во взаимоотношениях заботится о Себе — кем он Сам является, что делает и что имеет; чего он Сам хочет, о чем просит, что отдает; что он Сам ищет, создает, испытывает, — и тогда все взаи-моотношения замечательным образом служили бы своей цели — и их участникам!
Пусть каждый заботится во взаимоотношениях не о другом, а только, и только, и только о Себе.
Это наставление кажется странным, потому что тебе говорили, что в высшей форме отношений че-ловек беспокоится лишь о другом человеке. Но Я говорю тебе: твое сосредоточение на другом, твоя одержимость другим и есть то, что приводит отношения к неудаче.
Кем другой является? Что другой делает? Что другой имеет? Что другой говорит? Чего хочет? Чего требует? О чем другой думает? Чего ждет? Что собирается делать?
Мастер понимает, что совершенно не важно, кем является другой, что он делает, имеет, говорит, чего хочет, требует. Не важно, о чем другой думает, чего ждет, что он намерен делать. Важно лишь, кем являешься ты в отношении к этому.
Самый любящий человек — тот, кто сосредоточен на Себе.
- Это очень радикальное учение...
- Потеря Себя во взаимоотношениях чаще всего и служит причиной горечи в общении двух людей.
Двое становятся партнерами в надежде, что целое будет больше, чем сумма отдельных составляющих, а потом обнаруживают, что оно меньше. Они чувствуют себя менее самодостаточными, чем тогда, когда были одинокими. Менее способными, менее знающими, менее радостными, менее привлекательными, менее счастливы-ми, менее довольными.
Все это потому, что они и в самом деле стали такими. Они во многом отреклись от тех себя, какие они есть, чтобы иметь взаимоотношения и сохранить их.
Взаимоотношениям никогда не было предназначено быть такими. Но именно так их переживает большее количество людей, чем ты можешь себе представить.
Но почему? Почему?
Потому что люди потеряли чувство (если вообще когда-то имели его) цели взаимоотношений.
Когда вы перестаете видеть друг друга как священные души на священном пути, вы не видите целей и причин, которые лежат в основе всех взаимоотношений.
Душа вошла в тело, а тело стало живым — для эволюции. Ты развиваешься, ты становишься. И ты используешь свои взаимоотношения с чем угодно для того чтобы решить, чем ты становишься.
Итак, прежде всего ты должен наладить взаимоотношения со своим собственным «Я». Вначале ты должен научиться чтить, лелеять и любить самого Себя, свое «Я».
Вначале ты должен Себя видеть достойным, и тогда ты сможешь видеть достойным другого.
Вначале ты должен видеть блаженным Себя, и тогда ты сможешь видеть блаженным другого.
Вначале ты должен познать Себя как святого, и тогда ты сможешь признать святость в другом.
Поэтому я говорю тебе: отныне и навсегда будь сосредоточен на Себе. Каждый момент смотри на то, кем ты являешься, что делаешь, что имеешь, а не на то, что происходит с другим.
- Большое спасибо, Учитель! Вот так, дорогие друзья, чтобы полюбить другого, нужно прежде всего любить себя, потому что любовь отдает, а если ты не любишь себя, ты не сможешь передать ее другому человеку.
На этом пока все) Если возникнут вопросы, вы знаете, где меня найти :)