"Близится к закату лето 2019 года". Одно короткое предложение, но сколько всего с ним связано! Я уже понемногу начал оглядываться назад и смотреть, отвечая на вопрос: "А было ли у меня лето?" И несмотря на то, что я посвятил его работе, не поверите, лето, оказывается, у меня было.
То есть в условиях, пока я кое-как пытался успеть свести на нет тот объём работ, который снежным комом накопился за время, когда я не мог им плотно заниматься, мне удавалось решать и новые задачи, не отставая от бурного московского ритма. Конечно, чем-то в этой жизни всегда приходится жертвовать, потому основной жертвой пало ведение блога (в очередной раз).
Зато... зато трансляция в Instagram не прекращалась (и хвала функциям автоматики, которые сбрасывали еженедельные репосты из Instagram'а в ЖЖ) и всё самое свежее (да и не очень) отправлялось туда. Я знаю, вы не любите подобные лытдыбровые публикации, но... вот не могу я после столь длительного молчания просто так взять и начать накидывать интересные публикации, которые уже готовы к отправке и ждут своего часа. Не могу. Мне надо подготовить почву для посадки. A la intro.
Поскольку я осознаю, что осень, точнее, первые два её месяца сразу подкинут дров в огонь и снова (возможно) застопорят размещение здесь публикаций, говорю заранее, я честно попробую в очередной раз возобновить какую-то деятельность здесь. Индикатор: если здесь ничего не появляется, значит, я либо работаю, либо пытаюсь успеть вслед за чем-то интересным и собираю новый материал для новых публикаций.
За всё лето, по сути, отдувался май-месяц. Вот тогда было ярко, жарко и успешно. Я даже немного загорел. И я намеренно не стал после похода ДБТ 50 проводить что-либо прогулочное, потому что хотелось сохранить ту волну приобретённого в поездке в Белоруссию позитива и... Вы знаете, удалось. Энергии на лето хватило. Однозначно.
Итак, что же было? Возможно, что-то ещё и будет, но самое ударное точно уже случилось:
1. Посетил стройплощадку станции метро "Юго-Восточная" Некрасовской линии.
2. Состоялась июньская встреча общества коллекционеров "Наше метро", на которой удалось даже чего-то выиграть не только в лототроне.
3. Состоялось открытие Коммунарского участка Сокольнической линии метрополитена (пусть в день открытия я там и не был, но посетил его неоднократно в мае, наблюдая за ходом проведения строительных работ).
4. Посетил "Единый Диспетчерский Центр" Московского метрополитена, что теперь стоит на месте кинотеатра "Ереван" на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе.
5. Провёл лекцию о Калужско-Рижской линии метрополитена в детской Светловке с акцентами на том, как это было глазами проекта "День Без Транспорта". Так отметили тринадцатилетие проекта.
6. Реализовал разведку маршрута Коммунарской линии Московского метрополитена с обзором окрестностей стройплощадок будущих её станций.
7. Посетил фестиваль японской культуры "J-Fest Summer". Не стали мы с женой и друзьями изменять традициям.
8. Занялся сбором материалов для детализированного и системного обзора станций метрополитена (размещение соответствующих публикаций в перспективе произойдёт).
9. Состоялась июльская встреча общества коллекционеров "Наше метро" и оттуда тоже не ушёл я без приза, хотя сама встреча, ну очень затянулась, - это был долгий простой в очереди, но зато пообщались душевно с теми, с кем, в принципе, на этих встречах мы и общаемся.
10. Съездил на Гремячий Ключ Сергия Радонежского. Полетал дроном в окрестностях.
11. Посетил стройплощадку станции метро "Аминьевское шоссе" Большой Кольцевой линии (это цепочка ближайших моих публикаций, кстати говоря, а то уже перед коллегами из Департамента неловко за бессистемность отчётов о тех мероприятиях, которые ими проведены).
Ну и несколько важных, личных событий случилось этим летом, которые не для огласки в блоге.
Да, я практически разобрал все фотографии, отснятые в 2014 году, а это означает, что уже почти готовы публикации о поездке в Париж. Я, честно, пересмотрев их, будто вновь там побывал, вновь всё это пережил. А самое приятное, что фотографии, спустя время, позволили восстановить маршрут следования по карте. Стало быть, полноценный отчёт о поездке гарантирован. Да, может быть, без сохранения всё тех же ярких эмоций, но... вообще говоря, я хитрый - в черновиках кое-какие наброски сохранились, и перечитав их вспомнил такие подробности, которых к настоящему моменту просто не воспроизвёл бы.
Самым сложным оказался разбор фотографий, связанных с мониторингом наружных конструкций. Это наиболее тяжеловесный раздел, я получал от него дополнительный доход. Хранил архив в исходном размере. Он занимал много места на диске... А теперь за давностью лет я придумал, как дать жизнь этому материалу, как его систематизировать (ещё и сжать до компактных габаритов). И получилось. Осталось только публиковать, публиковать, публиковать. Текста много он не запрашивает и является весьма показательным с точки зрения преобразований городской среды, с учётом того, что в период с 2012 по 2019 годы я только в 2016 и 2019 году мониторингом не занимался. Однако, материалов прочих лет из упомянутого диапазона вполне хватает для того, чтобы отследить, как менялась Москва. Ну и что с того, собственно, что в центре внимания там фонарные столбы. Контекст местности сохранён и показателен. Не везде, но в основном.
Так... ключевые точки обозначил, интригу создал. Теперь можно действовать.
А фото, представленное далее, размещено здесь просто так, для привлечения внимания. Оно сделано этим летом в парке Ангарские пруды, 20 июля 2019, чтобы быть совсем точным и сохранить недавно начатую традицию указания в публикации даты фактической съёмки.
