Эта часть руководства посвящена постобработке в "Adobe Photoshop CS 6" получившегося в "Autopano Giga 4.2" планетоида. Ставится задача устранить тень фотографа и отсутствие кадра надира (да и зенита, в частности).
Откроем получившееся в "Autopano Giga" изображение через "Adobe Photoshop" и выберем инструмент "Волшебная палочка" (Рисунок 1). Уверен, что любого напрягает то чёрное пятно, которое светится прямо по центру изображения. Выделим объект щелчком мыши в любом фрагменте пятна. После этого пятно будет обрамлено в точности по границам (Рисунок 2). И, естественно, всё ненавистное нужно как можно скорее удалить, нажав на "Delete".
Стоит отметить, что раньше я работал в "Photoshop CS2" и вслед за нажатием удаления моментально выполнялась операция заливки фона указанным фоновым цветом. Ныне в "Photoshop CS6" жизнь существенно изменилась и за удалением следует диалог с пользователем. Но это даже удобно, поскольку можно выбрать нужный режим: от простой заливки цветом фона отказывается, выбираем "С учётом содержимого" (Рисунок 3). Результат, скорее, приятно порадует (Рисунок 4). В рассматриваемом примере получилось почти то, что нужно.
Теперь напрягает лишь ореол бывшей тени фотографа. Вот эту область ореола нужно выделить и не важно в каком режиме это будет сделано, хоть "Лассо", хоть сразу в режиме "Заплатка" (Рисунок 5), который и надо использовать для этого случая. В то время, когда фрагмент выделен (Рисунок 6), в него необходимо разместить курсор мыши и он изменится, подсказывая, что область можно тянуть.
Перетягивается область куда-то для того, чтобы указать программе шаблон, который будет адаптивно интегрироваться в исходную область изображения (Рисунок 7). То есть это получается не совсем копия указанного фрагмента, а нечто среднее, причём, не усреднённое, не размытое, а именно среднее. Не могу представить, как работает данный свёрточный алгоритм фильтрации в точности, но что-то мне подсказывает, что устраняется монотонная составляющая определённого цвета (или цветов), на её место подставляется копия указанного фрагмента и результат сглаживается / смешивается / блендится. Потому я и сказал, что интегрируется адаптивно, то есть некоторый "ум" у функции, всё же, есть и работать с ней крайне приятно.
В результате получается картинка, на которую не стыдно смотреть (Рисунок 8), но ещё пока стыдно кому-то показать. Стыдно всё ещё смотреть на отсутствие кадра зенита. Впрочем, эту область не жалко обрезать. И, может быть, при вращении исходника окажется, что изображение смотрится в разы лучше, чем предложенное "авторское" видение / представление программы "Autopano Giga", с которым, замечу, на предыдущем этапе мы даже спорить не стали.
То есть я настоятельно рекомендую планетоид в "Photoshop" повращать (эта функция в "Photoshop" выполняется в разы быстрее, чем в "Autopano"). Процедура вращения планетоида доставляет массу эстетического удовольствия. Кстати, может найтись несколько точек с "Вау!"-эффектом. Но не стоит забывать, что экран мобильного телефона, к примеру, можно вращать не виртуально, а физически, потому для изображения стоит, всё же, остановиться на каком-то одном угле поворота, а вот если кому-то показывать, то посоветовать повернуть экран на какой-то угол и сказать на словах, что так тоже очень круто.
Да, не стоит забывать, что планетоиды - это уже арт / художество / креатив, полученный в результате обработки фотографий, поэтому двух одинаковых планетоидов у разных авторов точно не получится. Это искусство. Это как молния в одну точку два раза подряд... Нет, бьёт, конечно, случается, но очень-очень-очень-очень-очень редко, с точки зрения теории вероятностей - никогда. Поэтому творим!
В качестве некоторой массовой критики. Я искренне не понимаю, почему так мало людей заморачивается на создании планетоидов в настоящее время. Это же столь необычно и, ещё раз, подчёркиваю, креативно. На сегодняшний день дроны-беспилотники умеют автоматом сшивать сфероиды, есть специальные палки-штативы для съёмки сфероида 360 degree stick и прочие инструменты... Правда, я на результаты смотрю, и они все для меня далеки от того результата, которые достигается при ручной и полуавтоматизированной сборке. Не то это.
Так что не ленитесь и не используйте стандартные программы-ститчеры (склейщики панорам) в реальном времени для мобильных устройств. Соберите материал "в поле", придите домой, обработайте. Результат будет в разы лучше, потому что вы сможете его предварительно настраивать, править, доводить до состояния, когда он начнёт нравиться. Запомните одну важную истину: "У сшитой панорамы уже при всём желании никакой "Photoshop" быстро и просто не позволит, например, выправить горизонт". То есть если сразу "в поле" собираете панораму приложением на смартфоне - права на ошибку просто нет. Косячить нельзя. Если же вы "в поле" только собираете материал, то косячить с горизонтом, вообще говоря, можно в рамках довольно широкой полосы допуска. Главное не косячить с перекрытием соседних кадров. Не жалейте кадры. Не надо фотографировать стык в стык - это ошибка. Не бойтесь наложения кадров - эта избыточность и есть информация, которая нужно программе-сборщику. Так вот, если, всё же, ошиблись немного с горизонтом - не беда, всё можно будет вертикалями выправить на компьютере. Это должно привести к пониманию, что съёмка материала с рук возможна - совсем, совсем не обязательно таскать с собой штатив. Да, если ошиблись с горизонтом - это займёт некоторое дополнительное время на правку, но это не какие-то титанические усилия и манипуляции, а лишь немного терпения.
В общем, успехов всем в сборке. Жду вопросов в комментариях. Присылайте первые попытки ваших работ. Постараюсь объективно оценить и что-то посоветовать. Не бойтесь пробовать. Свой первый планетоид я отснял во дворе дома на детской площадке ранним утром, пока никого там не было. Кстати не на зеркальный фотоаппарат. Как и просто в фотографии - важно пробовать, тренироваться, иначе, вообще говоря, никогда и ничего не получится. Только ошибаясь можно двигаться дальше.

Рисунок 1 - Исходное представление планетоида в "Adobe Photoshop" с подсветкой инструмента "Волшебная палочка"

Рисунок 2 - Выделение чёрного пятна в центре изображения "Волшебной палочкой" с уровнем проникновения в 32 пикселя (значение по умолчанию)

Рисунок 3 - Диалог, вызванный нажатием на кнопку "Delete". Режим очистки фона "С учётом содержимого"

Рисунок 4 - Результат удаления фона с учётом содержимого

Рисунок 5 - Подсветка инструмента "Заплатка"

Рисунок 6 - Выделена область, которую необходимо залатать (там, где на газоне остался ореол тени фотографа)

Рисунок 7 - Перетягивание выделенной области на область, с которой необходимо выполнить слияние (указать на что должен быть похожим выделенный фрагмент)

Рисунок 8 - Результат наложения заплатки в центре изображения (издали газон смотрится вполне естественно)

Рисунок 9 - Выполним поворот изображения до уровня, который визуально начнёт нравиться (субъективно)

Рисунок 10 - Срежем избыточную, не информативную область изображения

Рисунок 11 - Получаем результат, который не стыдно выставить в социальные сети.