• Авторизация


так...этого кажись не было,тут про три направления:готика,скинхэд и хиппи 06-04-2007 23:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 почитать советую,интересно написано про 3 направления: Готику, Скинхед и Хиппи

 



Первые скинхеды появились в Англии в 1968 году. Нынешние последователи были бы удивлены, узнав, что их предшественники прекрасно ладили с мулатами и неграми, а их кумирами в музыке были чернокожие Дезмонд Декер и Лорин Эткин, а позднее - король регги Боб Марли. Дело в том, что скины появились как рабочая, а не расовая субкультура, направленная против как официальной культуры, так и в пику многим альтернативным течениям. Например, байкеров (тогда их называли рокерами) скины считали "ненастоящими", потому что те были грозой дорог только по выходным, а в будни усердно трудились в офисе. Главные враги скинхедов – «теды» и «моды» - объединяли молодежь из рабочей среды, которая пыталась хотя бы в выходные дни щегольской одеждой и беззаботными манерами походить на богатых бездельников. Скины били «тедов» и «модов» именно как предателей рабочего класса. Они ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. А негры и арабы, трудившиеся со скинами на одних фабриках, были для них своими парнями. Первые скинхеды не были бритоголовыми в прямом смысле слова, просто их короткие стрижки с бачками контрастировали с модными тогда длинными волосами. Стиль одежды был не "милитаристским", а пролетарским: грубошерстные куртки, высокие ботинки докеров. Последователей у первых скинов не нашлось, и к 1973 году, когда парни повзрослели и обзавелись семьями, движение сошло на «нет».
Скинхеды возродились в конце семидесятых, когда правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целые отрасли экономики (например, угледобычу), что привело к невиданному росту безработицы и беспорядкам в так называемых депрессивных регионах. Новые скинхеды были уже не рабочей аристократией, а деклассированной средой, воспитывались не на расслабленном регги, а на агрессивном панк-роке. Эти молодчики били всех иммигрантов без разбора, потому что те "занимали их рабочие места". С новыми скинами работали идеологи неонацистов. Возникли скин-клабы, впервые прозвучал лозунг "Сохраним Британию белой". Тут из своих квартир выбрались скины первой волны, разъяренные тем, что их движение стали связывать с фашистами. Драки между "старыми" и "новыми" скинхедами приняли характер уличных беспорядков (особенно в Глазго). В итоге возникли два движения: наци-скины и красные скины. Внешне красные скины отличались только нашивками с портретами Ленина, Манделы, Че Гевары и иногда красными шнурками в ботинках. Они получили распространение в Англии, Франции, Польше, Испании, наци-скины прижились в ФРГ, Голландии, Скандинавии, Канаде, США, позже во Франции, Дании, Бельгии. В Америке существовали группировки скинов-негров, скинов-мексиканцев и... скинов-евреев. В Германии наци-скины прославились не только избиениями гастарбайтеров (иностранных рабочих, в основном турок), но и их убийствами. При этом судьи, больше опасавшиеся "красного террора", проявляли к скинам редкую благосклонность (в восьмидесятых в Германии бритоголовые лишь однажды были осуждены за убийство турка - Рамазана Авси летом 1986 года). Скинхеды тем временем превратились в политическую силу: громили антифашистов, разбирались с профсоюзами. Власти осознали, с кем имеют дело, когда в 1987 году в Линдау скины напали на христианских верующих во время праздника в соборе Святого Стефана (городские власти отказались предоставить муниципальный зал под съезд бритоголовых). Вмешался Ватикан, скинов прижала полиция. Но вскоре рухнула Берлинская стена, и ряды бритоголовых утроились (по "английскому варианту") за счет немцев из Восточной Германии, где среди молодежи царили безработица и отчаяние. То есть, как мы видим, в действительности история движения скинхедов говорит о том, что ассоциации с фашизмом в данном случае - распространенное заблуждение. Для большинства из них это мода, но не простая, когда ты одет в ботинки и подтяжки, а когда рядом с тобой такие же, как и ты, дети улицы, необязательно так же выглядящие внешне, но близкие по духу тебе.
Феномен скинхедов в России весьма специфичен. Это не всегда неофашисты - знак равенства между этими направлениями ставить нельзя, Гитлер отнюдь не всеми организациями введен в пантеон святых, а культ же сатанизма, зачастую связываемый с идеологическими основами движения скинхедов, пока всерьез не прижился (в силу малой распространенности католицизма в России). Иными словами, идеологии скинхедов в России пока нет - есть название. Последнее утверждение очень важно, поскольку указывает на то, что феномен находится в стадии формирования – а значит, большую роль в его появлении играют средства массовой информации. Давайте попробуем выяснить, каковы характеристики носителей идей скинхедов... Именно здесь нас ждет сюрприз, поскольку социальные и психологические характеристики представителей этого движения поддаются легкой идентификации. Как правило, это люди с особым отношением к атрибутике в поведении, одежде - именно на эту основу наслоены какие-то идеологические установки. Социальная база - подростки из малообеспеченных семей, не отличающиеся особой привлекательностью девушки (в таких группах распространен культ антиэстетики), а также агрессивные, ищущие признания интеллектуалы (как правило, лишенные шансов на успех в иных кругах). Предводительствуемые такими людьми, эти группы действуют в том направлении, которое обеспечивает максимальную отдачу их деятельности при минимальных потерях для участников. Именно поэтому место их действий - толпа (их часто путают с футбольными фанатами). Члены таких группировок знают внешние атрибуты, сценарии, ритуалы, но идею - идею им дают СМИ. Именно так, подхваченный и растиражированный прессой, факт озабоченности сотрудников посольства США "проблемой скинхедов", приобрел особое звучание. Опубликование этих материалов стало эпохальным событием в истории движения скинхедов. Пресса опять сыграла ставшую традиционной для российской прессы роль - роль катализатора массовых беспорядков. Намеренно или ненамеренно, но факт остается фактом. Западная пресса давно усвоила, что подача "жареных" новостей - это искусство, что комментарии могут быть только бесстрастными, а попадать в издание или в эфир эти новости могут только с разрешения редактора, решающего сложную задачу: обеспечение рейтинга и соблюдение установленной в издании информационной политики. У нас об этом, увы, забывают (редактор-то есть, но качество решения им этой задачи - это тема отдельного разговора). Эмоциональная аналитика в духе передачи "Однако" стала нормой на телевидении. Периодические печатные издания не уступают по своей эмоциональности теле- и радио-шоу. Впрочем, если предположить, что акция "русские скинхеды" - это заказ не внешних, а внутренних политических структур, то вполне уместной становится русская народная поговорка: "Народ без грозы, что конь без узды"... Воистину, гроза грянула - пора узду коротить.
Кстати, не так давно был проведен опрос москвичей, посвященный проблеме отношения к скинхедам. В результате - следующий расклад: "Скинхеды - это реальная сила" - 58% от числа всех опрошенных. "Скинхеды представляют серьезную угрозу общественному порядку" - 63%. "Скинхеды НЕ представляют серьезной угрозы общественному порядку" - 20%. "Скинхеды защищают интересы русских людей" - 21% опрошенных. "Скинхеды НЕ защищают интересы русских людей" - 64%. "Скинхеды делают то, что должна была бы делать милиция" - 21%. "Правоохранительные органы Москвы не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их" - 41% Каков вопрос, таков и ответ... в том смысле, что часто вопрос содержит в себе и ответ. Подобные исследования могут быть построены таким образом, что в результате грамотного подбора оппозиций (пар вопросов) будет получено распределение, отвечающее интересам лиц, затеявших проведение опроса. Хочу привести здесь письмо одного моего приятеля, который уже лет пять является скинхедом. Прочитав его, даже я задумалась… А ведь во многом ОНИ правы. «Скин, скинхед.. Многих пугает. Надо бороться, запрещать. А почему? Это как многопартийная система в стране. Почему наличие большого количества партий в стране нормально, а скины и прочие молодёжные движения - запретить? Дерутся? Так г-н Жириновский тоже дерётся с представителями других фракций и ничего. Идеи не те? Так и у партий они разные. Явление пугает? Так меня тоже. Не будет их, что станет с Россией (Украиной, Белоруссией)? Я не против граждан из кавказских стран СНГ, но только если они у себя дома и в Россию (Украину, Белоруссию) приезжают только в гости. Я же не еду в Баку насиловать азербайджанок. Мне скажут, что и среди представителей коренной национальности есть наркоманы, насильники, отморозки. И я отвечу - со своим «дерьмом» сами разберёмся. Вот почему, в такой бедной и нищей стране как Америка, да и в Англии тоже, прежде чем ты приедешь на срок больше туристической визы, они смотрят - "а что принесёт новый человек стране, не будет ли он ей врагом". Завидно, честное слово. У нас бы так. Ну почему в России (Украине, Белоруссии) так не сделать. Почему? Потому что так удобно. Друзья мэров будут разворовывать автомобильные заводы-гиганты, а мы будем думать о многонациональной стране.» И в заключение хочется привести еще одну печальную статистику. В Великобритании о скинхедах написано более трех сотен книг и тысячи статей, в России - лишь несколько брошюр (некоторые объясняют это тем, что большинство социологов и журналистов - женщины, которые боятся даже близко подходить к бритоголовым). Скинами интересуются в основном спецслужбы, но материалы их исследований обществу недоступны. Считается, что в России нет и не будет условий, необходимых для прихода фашистов к власти. Это правда. Но также верно и то, что только четыре процента молодых людей в России серьезно и сознательно интересуется политикой и половина из них симпатизирует нацистам. А революции, как известно, совершаются решительным и оголтелым меньшинством при, простите, «пофигизме» несведущих масс. Так кто же виноват? Мы или они? Решать вам…

Хиппи

Что бы ни говорили сегодня о хиппи, как бы ни смеялись над их наивностью, идеализмом, эти люди создали значительную культурную нишу. И в отличие от остальных неформальных движений, хиппи удалось создать свой мир и утвердить альтернативный образ жизни, который имел под собой основу и опору. Хиппи. С чем ассоциируется у нас сегодня это слово в первую очередь? Конечно же, с фенечками и длинными волосами. С линялыми джинсами в заплатах и вышитыми бисером цветами. В литературном смысле - это Керуак, Берроуз, Родов. В философском - различные мистические традиции Востока. А слово, которое может соответствовать им, - любовь. Понятие "хиппи" (от английского "to be hip" - знать, понимать толк) впервые появилось в заголовке "Сан-Франциско Икземинер" и вскоре стало наиболее популярным обозначением движения хиппи. Что любопытно, даже в русском языке слово "хипповать" появилось значительно раньше, чем собственно "хиппи". Первые хиппи появились в принадлежавших некогда битникам колониях. Движение очень быстро распространилось по Америке, повергнув при этом в шок западный мир своими масштабами. Тысячи молодых людей уходили из дома, порвав при этом с устоявшейся, обыденной жизнью. Они хотели иных взаимоотношений между людьми, таких, в которых не было бы места расчету, чтобы человека принимали и любили таким, какой он есть. Они были мягкими, дружелюбными, чувственными, исполненными какого-то солнечного оптимизма, способными радоваться чуть ли не всему прекрасному на свете - будь то лунная дорожка, пушистое животное, музыка или танец. Одетые, как правило, в изношенные, залатанные, выцветших тонов джинсы, с яркими всплесками цвета на рубашке, с разнообразными нашивками, фенечками... Амулеты, талисманы, декоративные элементы были их непременной атрибутикой. Кроме того, экипировка часто включала в себя спальник, гитару или губную гармошку. И прежде всего символом хиппи были цветы. Вышитые бисером, нарисованные, заткнутые в волосы... "Цветы существуют сами по себе и не вредят никому" - поэтому они были равнозначны жизни и любви. Однако одно из основных различий между хиппи и обычными гражданами крылось не в атрибутике, а в неприятии предложенной, а подчас и навязанной государством системы общественных отношений. Им не хотелось, подобно родителям и многим знакомым, гнаться исключительно за материальным благополучием, становясь марионетками в руках политической и социальной системы. И, прежде всего, неприятие окружающего не носило абстрактный характер, принцип банального сочетания отрицания и паразитирования на отрицаемой системе осуждался хиппи. Конечно же, любой мало-мальски трезвый анализ философской системы хиппи скажет о ее несостоятельности, по крайней мере - в нашем обществе. Однако упрямые "длинноволосые" этому верить не хотели. Нет войне, да здравствует любовь! И, вдохновленные этими идеалами, хиппи пытались создать такую систему, при которой они будут чувствовать себя хорошо, свободно и смогут жить полноценной жизнью. На грани искусства и протеста. По стране прокатилась настоящая волна песенных фестивалей, толпы людей собирались во множестве американских городов. А особую известность приобрела вудстокская встреча. В августе 1969 года в 150 километрах от Нью-Йорка под лозунгом "Любовь, мир и братство" прошел трехдневный фестиваль искусств и музыки. Устроители рассчитывали на количество зрителей, примерно равное 200 тысячам, однако на самом деле их оказалось более 400 тысяч человек. Еще около 250 тысяч так и не смогли добраться до фестиваля, потому что их машины застряли в пробках на дорогах, и опоздавшие были вынуждены остановиться на обочинах дорог и в лесах. Хиппи же явились и причиной множества демонстраций, направленных против войны во Вьетнаме, которые охватили всю Америку. "Любовь, а не война!" - кричали плакаты, то же твердили демонстранты. Движение быстро распространилось, постоянно что-то приобретая и теряя, и в странах Старого Света. Однако вслед за огромным подъемом пошел достаточно резкий спад. Отчасти это связывалось с пережитым кризисом, который возник при столкновении с окружающей действительностью, отчасти - с распространением в среде поздних хиппи не только легких, но и тяжелых наркотиков. Вообще наркотики (это были преимущественно галлюциногены и, конечно же, марихуана) по мнению многих хиппи помогали расширить сознание, иначе взглянуть на мир. Широкое распространение марихуаны в их среде достаточно тесно связало хиппи с растаманами, вплоть до того, что часто эти понятия понимаются как синонимичные. Вопрос наркотиков вставал в зависимости от отдельной коммуны или участников движения. И для одних это было просто еще одной степенью свободы, а для других - превращалось в самоцель. Ведь та же марихуана приносит здоровью вред, соразмерный с курением обычных сигарет, и не вызывает физиологического привыкания, что и объясняет факт легализации ее в ряде стран. Однако у каждой медали есть и обратная сторона - под частым или длительным воздействием даже легких наркотиков в мозгу начинают образовываться новые, часто заметно иные связи. В связи с этим сам человек может очень сильно измениться. Кроме того, считают, часто не безосновательно, что легкие наркотики - первый шаг к тяжелым... Свои основные идеи хиппи почерпнули из религий Востока и христианства, сюда же были примешаны коммунизм и социализм. Подобное невероятное сочетание оказалось не только жизнеспособным, но и увлекло за собой множество людей. Идеалом было общество равенства, где основой человеческих отношений будет любовь. А главной чертой движения - духовный поиск "своего", находивший выражение в творчестве. Именно поэтому многие хиппи говорили о том, что творческому человеку просто некогда протестовать. Он занят делом. Между хиппи постоянно циркулировала информация, касающаяся духовной проблематики, музыки вообще, различная религиозная и философская литература, общие сведения по тому или иному вопросу. А в творчестве отражались основные идеи и нравственные ценности хиппи. Им удалось создать новое искусство, главной категорией которого стала спонтанность. В концертной импровизации это был Хендрикс, в спонтанности рисунка - Уорхолл, текста - Дилан с его романом "Тарантул".Сложно было бы представить хиппи без этих атрибутов. Существует несколько мнений о том, что же означает пацифик, и существует несколько теорий о происхождении самого знака. Согласно наиболее распространенной из них, пацифик - это вписанный в круг отпечаток голубиной лапки. Достаточно логично, ведь голубь - птица мира. А само слово "пацифик" в переводе с английского означает мирный, миролюбивый. Однако есть поклонники и у другой теории, согласно которой пацифик - это 15 руна древнего рунического строя, футарки. Трактуют значение этой руны по-разному, однако общий смысл сходен - защита, надежность, помощь, стремление вверх. С фенечками, или феньками, все гораздо проще. Название происходит от английского thing - вещь, предмет, и изначально так называли практически любую мелкую безделушку. И только спустя какое-то время слово стало означать плетеный браслет на запястье, чаще всего из бисера. Фенечка очень прочно прижилась в среде хиппи и достаточно быстро обросла традициями и приметами, с ней связанными. Настоящая фенечка не может быть куплена в магазине или на лотке, она может быть только подарена в знак любви или дружбы. Для себя фенечка не плетется, она только дарится, соответственно, и получить ее можно только в подарок. Естественно, каждая фенечка плелась отдельно для конкретного человека. Кроме того, она обычно сплетена в форме сплошного браслета, и если работа выполнена тщательно, невозможно определить начало и конец плетения. Из-за этого такая фенечка заканчивалась прямо на руке хозяина. Кроме того, фенечкам давали различные имена. У каждого цвета или сочетания цветов было определенное значение, а разнообразие размеров и узоров, определенная демократичность, которую придавала человеку фенечка, объясняет популярность их даже у людей, к хиппи не имеющих никакого отношения.
Система
В постсоветском пространстве хиппи создали совершенно уникальное явление, не имеющее аналогов, пожалуй, больше нигде, - Систему. В отличие от отдельных коммун, существовавших во всем мире, Система представляла собой свой, отличный от окружающего, мир, дающий возможность вести альтернативный образ жизни и шанс практически любому человеку, независимо от социального происхождения, найти свой путь и реализоваться. Опорой Системы выступала сеть флэтов (квартир, в которых мог проживать практически любой хиппи), разбросанных по всей стране. Причем изначально Система отличалась большой гибкостью и открытостью: системные хиппи общались со множеством различных людей. Движение переплеталось с интеллигенцией, богемой, поддерживало отношения с различными религиозными кругами. При этом, естественно, шел постоянный обмен информацией, накопление опыта. В 80-е годы движение Системы стало широким и неоднородным, в него влилось множество людей, которые достаточно сильно отличались от традиционных хиппи. Движение держалось на одном порыве, на интенсивном всплеске духовной активности людей, которые принадлежали ему. Это был бурный поток, а не стабильная структура. И удержаться в нем мог только тот, кто находился в постоянном "горении", пассивность в сочетании с попыткой жить в Системе обычно приводили к деградации и внутреннему разрушению. При всем этом, Система не давала человеку окончательный ответ о его индивидуальном предназначении, ведь любое декларирование знания о единственно правильном образе жизни автоматически присваивает ярлык секты и позволяет говорить о политическом экстремизме. Система была катализатором некоего этического поиска, стимулировала выработку своей собственной позиции. Кроме всего прочего, особой яркой чертой Системы было то, что она не предлагала бегство от окружающей действительности и сосуществовала с остальным миром, контактировала с ним, училась взаимодействовать или с минимальным риском для себя, или же сознательно выбирая этот риск. Эти течения, предлагавшие побег от действительности, и модные направления занимались играми. Система же имела и имеет дело с реальной жизнью и реальной смертью. По причине значительной открытости и контактности хиппи всегда существовал целый ряд опасностей. В Системе, вопреки общепринятому мнению, с наркотиками старались не связываться, хотя бы по той простой причине, что получить срок мог не только тот, кто принимал наркотики, но и человек, являющийся хозяином, или на которого оформлен флэт. А ведь считалось, что свободный человек не создает другим проблем и не является для них обузой. Также это могло спровоцировать нездоровый интерес (через каналы распространения наркотиков) криминальных элементов, бандитов, не так редки были случаи, когда квартира превращалась в настоящий наркопритон, склад краденого или вообще отбиралась. Деньги для системных хиппи были скорее безразличны. Но попрошайничество обычно не поощрялось. Всегда существовали какие-то возможности эти деньги заработать. А традиционный способ путешествия по стране автостопом при наличии денег воспринимался как позерство или жадность, ведь упор делался просто на человечность отношений, а не на то, что все можно получить и бесплатно! Моральный долг, который могли ощущать многие хиппи, возвращался, в первую очередь, Системе. Кроме того, со временем слово "хиппи" настолько утратило свою ценностную значимость, что в Системе бытовала поговорка: "Никогда не верь хиппи"...
Сегодня
Нынче движение, как единое поле традиций и связей, существует преимущественно только в виде отдельных "островков", в остальных же случаях перенимаются только какие-то отдельные фрагменты. Идеология размыта еще сильней, чем было до этого, множество имитаторов берут от самого движения только что-то внешнее, напрочь забывая о том, что основное - это дух, отношение и мировосприятие. Как ни печально, считается принципиальной внешняя атрибутика, существующая ради нее самой. Возникает такое впечатление, что движение создавали дизайнеры и модельеры. Кроме того, значимость придается стажу пребывания в движении. Количеству километров, пройденных "стопом". Ценится асоциальность...То есть получается, что хиппи обязан вступать в бесконечные конфликты с обществом, должен оставаться в движении несмотря ни на что и одеваться соответствующим образом. При этом отклонения от подобных штампов вызывают недоумение. И все это называется свободой! Однако и среди современных хиппи существуют люди, для которых подобный набор правил лишен смысла. Они духовно растут, стремятся к подлинной свободе и любви не только для себя, но и для ближнего. Они путешествуют автостопом, сейшенят на людных улицах с гитарами или флейтами, встречаются друг с другом, обмениваются информацией, пишут стихи, песни... И для них быть хиппи - путь любви, реальнее многих других, путь, который имеет сердце.

Готы


Мировоззрение
Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте и др.), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь)). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу. Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся слишком мрачными, "заумными" или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги и др.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальшь от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...
Также, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" (The Crow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).
Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженных в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черный обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексуально и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.Готическая атмосфера
По этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). Поэтому у группы, не имеющей отношения к готике, может быть одна-две готических песни. При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды и др. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указанных песнях (клипах) соответствует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.
Имидж
Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения (информацию о них можно найти в различных других публикациях). Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева.
У готов работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль "корпоративный гот": черная деловая одежда, ограниченные украшения.
Почему именно черный цвет? Для многих черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Черный цвет - это возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше, чем другие не могут выразить, используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей, называющих себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности, ради объединения и укрепления субкультуры готов.
Одежда сначала была просто сурово матерчато-черная, а со временем (1990-тые) стали сильно преобладать элементы черной кожи. Сочетания старинных викторианских одежд, элементов кибер-сексуального фетиша, корсетов дало то, что стало отдельной веткой моды и, как ни парадоксально, стандартным видом готов. Черный цвет одежды был тоже протестом против общественной точки зрения (черное - плохо, черное - сатанизм и др.). Еще и сегодня готов успешно путают с сатанистами, как в средствах массовой информации, так и среди разных людей...Еще в 80-тых готы выделялись среди остальных "волновиков" своим мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, серебряные украшения) и, главное, мироощущением. В их творчестве это выражалось, в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и "преобразованным" гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам, в "закодированности" песенных текстов, в общем упадническом духе их музыки. Стилевые особенности готики (gothic) складывались во многом параллельно с поисками синтез-попа и "нового романтизма".
Постулаты
Готы - абсолютные индивидуалы, возрождающие романтику. Чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт и, которые начали называться готами ("другими"), потому что исторически не было иного, лучшего слова, сочетающего силу и красоту. Категория "готов" является защитной границей между миром романтики и лавиной усредненного общественного мировоззрения.
Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется слишком мрачной.
Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви, музыке и др. Стиль "непростой" жизни, дорога к красоте, к моменту отчаянного понимания самого себя и стиль, который защищает нас от зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы - формация индивидуалов. Анти-тусовка. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами, но когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир.
Готика - это индивидуализм и романтика как стиль жизни. Знание того, кто мы есть. Мы знаем, что мы - готы и называем себя так. Готы - защитная категория, с помощью которой мы отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного общества, от всего стандартного и простого. Для того, чтобы быть готом, нужно лишь быть самим собой и не открещиваться от своих "слишком" мрачных, "заумных", нестандартных, нетрадиционных, депрессивных, меланхолических вкусов и стиля жизни.
Вот вам определения и главные идеи Готов. Вы нас не понимаете и говорите о нас, будто мы отбросы общества. Но мы выше вас. Мы поняли то, что вам только предстоит понять. Однако мы не кичимся своим знанием. Мы просто несем его тем, кто хочет постигнуть. Мы не те, кто говорит, что смерть - цель жизни. Мы те, кто постигнули смерть и смотрим ей в лицо, смеясь. Мы не боимся смерти. Наша жизнь может оборваться, но мы не испугаемся этого. Нас могут презирать, но нас это не волнует. У нас свой мир, которого нет ни у кого. Мир, не связанный никакими границами - смерти или жизни. Поэтому мы вечны, наш дух бессмертен. Потому что мы - готы.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
про готов совершенно верно.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник так...этого кажись не было,тут про три направления:готика,скинхэд и хиппи | Оградите_детей_от_ПОПсятины - Мир желает обманываться. так пусть же его обманывают | Лента друзей Оградите_детей_от_ПОПсятины / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»