Происхождение христианства 01
26-02-2008 16:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Происхождение христианства отлично прослеживается по историческим источникам, кои остались от самой значительной языческой империи – Римской империи.
Новая религия пришла с Ближнего Востока – ее создали египетские рабы - иудеи. Вера египетских фараонов в бессмертие человеческой личности, в продолжение жизни за гробом была несколько преобразована иудеями. Вместо египетского многобожия иудеи несли идею единого бога, якобы, свободного от человеческих пороков и пекущегося о благе всего человечества.
Иудейская религия имела большой успех – она проникла в самый Рим, и даже в его придворные сферы: жена Нерона в своем завещании велела погребения по иудейскому обряду.
Однако дальнейшего сближения римского и иудейского культов произойти не могло. Евреи слишком возвеличивали себя в своей религии и были нетерпимы к римскому государству, слишком напоминающего им Древний Египет.
Язычники-римляне были терпимыми к другим религиям. Однако Рим столкнулся с такой формой религии, которую прежде не знал, и дорого заплатил за это. Вера ближневосточных рабов перевернула все устои римского общества – «кто был ничем, тот стал всем». Приход христианства начал новый отсчет времени, похоронив прежнюю культуру в пучину безызвестности.
А. Баттан «Религия рабов».
Часть 1
Происхождение христианства.
Культ греко-римских богов ко времени образования Римской империи начинает постепенно падать. Греческая мифология становится предметом насмешек, является материалом для книг эротического содержания.
Лукиан Самосатский (125-185 гг) писал сатиры на богов. В одной из них изображено, как Зевс, верховный бог, вызвав к себе на прием босого, в рваном плаще философа, сначала сердится на его непочтительные замечания, а потом позорно сдается в споре с нищим атеистом.
Императоры Рима ввели новую государственную религию. Был установлен культ Ромы-Августы, рядом с ним императоры ввели сами себя в сонм богов. Умершему государю устраивали апофеоз, сожжение тела расценивалось, как вознесение на небо. Для возвеличивания государей устраивались большие праздники, которые сопровождались подарками, дармовыми зрелищами.
Но те, кто ждал утешения от горя, безысходности и прочих проблем, искали помощи в других религиях, у других богов. Рабы Римской империи не могли вместе со всеми римлянами (и патрициями, и плебеями) разделить плоды имперского процветания.
Римляне были терпимыми к другим религиям. Однако Рим столкнулся с такой формой религии, которую прежде не знал, и дорого заплатил за это. Вера ближневосточных рабов перевернула все устои римского общества – «кто был ничем, тот стал всем». Приход христианства начал новый отсчет времени, похоронив прежнюю культуру в пучину безызвестности. Но все по порядку.
Новая религия пришла с Ближнего Востока – ее создали египетские рабы - иудеи. Вера египетских фараонов в бессмертие человеческой личности, в продолжение жизни за гробом была несколько преобразована иудеями. Вместо египетского многобожия иудеи несли идею единого бога, якобы, свободного от человеческих пороков и пекущегося о благе всего человечества.
Иудейская религия имела большой успех – она проникла в самый Рим, и даже в его придворные сферы: жена Нерона в своем завещании велела погребения по иудейскому обряду.
Однако дальнейшего сближения римского и иудейского культов произойти не могло. Евреи слишком возвеличивали себя в своей религии и были нетерпимы к римскому государству, слишком напоминающего им Древний Египет. Они столкнулись с римским государством на национально-политической почве.
Среди рабов распространилось поверье о приходе мессии, который возродит "избранный" народ Израиля и даст ему власть надо всеми остальными. В великой Римской Империи государственные интересы были выше племенных и религиозных. Каждый народ мог исповедовать любую религию, и любой народ мог найти в Риме храмы своих богов.
Иудео-христиане не делали никакого почтения римским богам. Мало того, что они создали версию язычества, достойную их примитивного мировоззрения (в библии немало других богов кроме Яхве), так они еще открыто презирали язычество римлян.
Могли ли победители-римляне спокойно наблюдать еврейский снобизм и неуважение порабощенных к поработителям?
В 49 году император Клавдий изгнал наиболее дерзких евреев за пределы Рима.
------------------------ иудейское восстание 66-73 гг ---------------------
В 66-73 годах поднялось иудейское восстание. Они захватывают Иерусалимский храм, крепость Антония, весь верхний город и укрепленный дворец Ирода, устраивают римлянам настоящую резню и заставляют отступить военачальника римской армии Цестия Галла. Затем они поднимают восстание по всей Палестине, убивая как римлян, так и своих соотечественников, придерживающихся более умеренных взглядов.
(
…Так что не надо все валить на варваров (мифических, скорее всего). Евреи со своим христианством – вот кто истинный разрушитель Римской империи. Так же, причина распада Римской империи – это практика рабства и кровосмесительных связей римских граждан с рабами негроидного происхождения. Хотя первые негроидные народы, вроде евреев, появились еще в период Египта, Шумера и Месопотамии. Как известно, первые цивилизации древности создали народы Белой расы.
)
Это восстание было подавлено, а в 70 году центр иудейства в Иерусалиме был разрушен, а храм сожжен дотла. Это время можно назвать началом брожения христианства.
В 64 году гонения, которые развязал Нерон после пожара Рима, были, по сути, погромом инакомыслящих, принадлежавших к многочисленной еврейской колонии. За пределы города они не распространялись.
---------------------- либеллии – грамоты политкорректности ---------------------
Те, кто отказывался от веры в еврейского бога и приносил жертвы языческим, получали от властей свидетельства об этом (либеллии).
Домициан (81-96 гг) тоже выступал против христиан. Евсевий, официальный историк церкви квалифицировал это как гонения.
Переписка императора Траяна (98-117 гг) с наместником Плинием о методах борьбы, применявшейся по отношению к христианам, показывает, что император склонялся к ограничению выдвижения обвинений христианству. Он же давал указы администрации оставлять без внимания анонимные доносы на христиан.
---------------------- первые иудохристианские радикалы -----------------------
От консервативной части религии евреев, живших по законам Моисея, стали отделяться радикальные направления деятельности и многочисленные учения. Их было много в Палестине, в Египте, Сирии, Малой Азии. Каждая секта по-своему верила в мессию (кстати, Христос по-гречески означает "помазанник"), который должен был сойти с неба, освободить их и установить на земле "царствие божье".
Война все продолжалась. Евреи никак не хотели признавать себя побежденными. То и дело вспыхивали мятежи, в которые участие принимали самые обремененные, бездомные люди. Вся чернь восставала против императоров и самого государства.
(
…Прям как в России, накануне революции. И руководители все те же. Да и в Европе все войны, и все революции раздували евреи вместе с отбросами общества. Необразованные же крестьяне зачастую просто не понимали – во что себя ввергают, идя за такими вождями. Хотя у власти должна быть своя голова на плечах, чтобы не доводить народ до того, что он идет за всякими горлопанами и людишками, склонными к быстрой наживе, т.е. попросту к грабежам. Вообще все недовольство в обществе власть должна контролировать, иначе ждет ее участь римских патрициев. Да и народ с властью должен быть одним этническим целым, иначе противоречия неизбежны. Это я к тому, что рабство было многонациональным явлением. Есть род, народ и сброд, как в Римской империи, накануне ее гибели. Если бы власти Рима отменили рабство и не ввозили бы новых рабов с Ближнего Востока – Римская империя существовала бы и поныне. И свою религию не надо было менять на интернациональную религию рабов, а, по сути, религию евреев для своих новых рабов. План у евреев, надо сказать, оказался просто гениальным.
)
В 117 году, во время похода Траяна, в тылу римского войска вспыхнуло восстание, для подавления которого пришлось вызывать войска с западных провинций.
Параллельно с этой борьбой сектантство все разрасталось и разрасталось, которое представляло собой громадный лагерь отщепенцев от иудаизма. Туда бежали все сломленные, упавшие духом, разочарованные.
Последним большим иудейским восстанием была война 133-135 годов. Это восстание развязал "мессия" Бар Кохба.
Римлянам это начало надоедать и они стерли с лица земли все исторические традиции иудейства под предводительством императора Ариадна.
--------------------- евреям запрещают делать обрезание -------------------
На месте разрушенного Иерусалима с 137 года выстраивается новый языческий город Элия Капитолина, иудеям запрещалось въезжать в Иерусалим. Чтобы еще больше задеть евреев, Ариадн запретил им делать обрезание.
Это восстание ускорило разрыв между старым иудео-христианством и обновленным, греко-римским христианством. Последнее пыталось снискать симпатии Рима своим демонстративным антисемитизмом.
----------------------- христианство отрывается от еврейской национальной основы -----------
С этого времени сектантство окончательно оторвалось от своей национальной основы, от родной почвы, встало в резкую противоположность к иудейству и объявило ему войну. Каждый из оппозиционных лагерей именовал себя "истинными", а остальных - "ложными".
------------------ «а Христа-то мы и не заметили» ------------------------
В глазах ранних христиан, вождь восставших воителей был не настоящим Христом, а его извращением - Антихристом. Как «открылось» догадкам христиан, истинный Христос уже приходил со своими проповедями, но его «не заметили, не узнали» и «погубили» иудеи.
Скоро он должен был появиться снова, но не к иудеям, от которых он «отвернулся», а к другим, к новым избранникам, которые "правильно верят".
Они изобличают, опровергают друг друга. Нахлынувшие на центральные и западные области империи беженцы распадаются на множество сект и подсект. Между ними обнаруживаются противоречия. У них нет общего имени, они боялись преследований государственных властей и никак себя не обозначали.
-------------------------- Юстин – мученик-ксенофоб -----------------
Особый случай представляет христианский философ Юстин. Церковь объявила его мучеником, но на самом то деле он лишь стремился убедить римские власти не смешивать иудаизм и христианство. Он очень рвался пострадать за свою веру и вот итог: злоба, которую он питал к философу-кинику Кресценту привели Юстина к тому, что он был в 163 году отдан под суд и обезглавлен за свою религиозную нетерпимость.
Представленная им (Юстином) на суд общественного мнения и правительства религиозная система получила яркую форму выражения в евангелиях, мистических биографиях Иисуса Христа.
Составлением евангелий занималось множество авторов в живом соревновании и полемике друг с другом. Но сохранилось только четыре очерка, которые церковь одобрила – канонические евангелия о Христе, которые были признаны официальной церковью.
--------------------- откуда появилась Новая эра ---------------------
Они изображают Иисуса, как историческое лицо, а искусственная дата его рождения и дала начало "новой эры", новому летоисчислению.
----------------------- христиане вылезают на свет божий -----------------
Начиная со 138 года и последующие полвека (до 192 года) христианская пропаганда смогла вылезти из катакомб, чердаков, подвалов и выступать открыто, не боясь преследований.
При императорах Антонине Пие, Аврелии и Коммоде преследования прекратились. Это можно считать временем образования христианства, как мощной структуры с церковью и литературой. Многочисленные проповедники осознают себя "светочами мудрости в потемках глупости", основателями нового типа "святой", правденой жизни. Найти себе римских покровителей, завоевать место в общественном мнении, создать школу и клиентуру - вот что становится их задачей...
----------------------- суть фанатизма – глупость ------------------
Еще Аристотель верно уловил суть фанатизма: "От возбужденных людей не ждали, чтобы они хоть что-то поняли. Ожидалось лишь, чтобы они пришли в волнение…".
В таком состоянии восставшие просто не способны были на размышления и легко присваивали себе право без стеснения называть другим истину, которую они, как считали, были обязаны проповедовать и выполнять.
В 139 году в Рим прибыл Марикон, ревностный организатор религиозных общин нового типа. Ему принадлежит попытка создать первую церковь.
------------------------- апостол Павел ----------------------
В числе авторитетных "священных" книг он пропагандировал собрание "посланий апостола Павла". Деятельность этого апостола была отнесена на 80-100 лет назад, в 40-50 года первого века. В его посланиях резко выражен отказ от иудаизма. Этот апостол стремился сделать христианство верой всех народов и принимать в него даже язычников.
Благодаря такой гибкой постановке вещей (т. е. просто жульничеству) христианство стало смотреть в будущее, стремясь распространиться по всей земле (что практически и удалось).
В чем же была суть христианства?
- Все группы, несмотря на свои ожесточенные разногласия, поклонялись Иисусу Христу, которого они звали "сыном божим".
- Выработалось учение, что он незримо присутствует при всех актах своих служителей, помогает им во всех бедах и несчастиях.
- Его ждали, когда он придет наяву и устроит "суд божий". Тот день был близок, когда ожидали божественные силы, которые вступят в бой с дьявольскими, которые вооружит Сатана.
- Ждали смерти нечестивцев, оскверняющих землю своими грехами, ждали триумфа «праведников».
Новизна христианства состояла в том, что оно выработало учение о человеке, нисходившего на землю для того, чтобы своей смертью искупить грехи человечества и этим спасти верующих от угнетающего их зла, чтобы даровать им жизнь вечную, блаженную.
Конечно, спасители были и до Христа, но его учение о немощности было очень удобно подсовывать одураченным и отчаявшимся массам рабов. Шайка авантюристов поняла, что его учение - то, что надо для управления рабами.
----------------------- эти немытые христиане -----------------------
Христиане не любили жизнь и питали к ней отвращение.
Вот что пишет св. Августин: "Преходящая жизнь, это лишь испытательный срок перед вечностью. Для христианина связанные с нею страдания представляют собою всего лишь испытания и наказания" ["О граде божьем", 1, 29].
Страдание стало притягивать. Христианство сделало доктрину смерти и страдания отождествлением земной реальности, отодвинув жизнь и счастье на загробный период, окруженный ореолом надежды.
Оно все вывернуло наизнанку! Целью жизни для них стало преодоление данного мира, оторвавшись от него, слиться с богом - неким идеалом духовности.
Остается добавить, что “Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом” [Роберт Грин Ингерсолл].
"Род христиан и иудеев подобен стае летучих мышей или муравьям, вылезшим из дыры, или лягушкам, усевшимся вокруг лужи, или дождевым червям в углу болота, когда они устраивают собрания и спорят между собой о том, кто из них грешнее" - крепко выразился о них один древний критик.
(
…А я бы христиан и евреев сравнила бы с обрами (из романа Сергея Алексеева). Они суть порождение белых людей, преступивших законы богов и Рода. Во-первых, преступление – это рабовладение. Во-вторых, преступление – это кровосмешение, ведущее к патологиям и нравственной деградации.
)
------------------ монтаисты презирали женщин ----------------------
Во второй половине II века на Востоке выдвинулись монтанисты, последователи Монтана (умер в 150 году). Это были восторженные мечтатели, ожидавшие конца света и второго пришествия Христа. Авторы слащавых набожных романов и фильмов сделали из них образец истинных целомудренных христиан.
В монтанизме отношение к женщинам было презренным, но им разрешалось быть священницами и проповедовать, правда, ценой отказа от сексуальной жизни и своей сущности.
Самому Монтану это, однако, не помешало всегда быть в обществе двух священниц, Квинтилии и Максимилии.
Монтанисты резко отзывались о тех, кто не принадлежал к их учению, называя остальных "психиками" и утверждая, что "святой дух" открыл Монтану стократ больше, чем возвещено в евангелии.
Верующие должны были готовиться к концу света, соблюдать строжайший аскетизм. Незачем вступать в брак и рожать детей, погибнут нечестивые, блаженные же возвышены будут. Все с трепетом ожидали Апокалипсиса.
(
…Ха-ха. Ну, прям как у нас.
)
------------------------- первые наезды на язычество белых ------------------
Тертуллиан (160-220 гг) примкнул к ним. Он был красноречивым оратором. Для спасения души он призывал резко отделить себя от язычников и от языческой власти, как царства греха и злых демонов.
Не следует служить в войске, украшать себя языческими нарядами и блестками, не следует учиться и учить в школах, изготовлять статуи и вообще обставлять свою жизнь произведениями искусства.
(
…Уроды. Наверняка, именно эти «варвары» разрушали произведения античного искусства. А потом придумали байку про славян-варваров.
)
Кроме всего этого он понимал текст "святого писания" буквально и считал, что учение Христа сделало излишней любознательность, а Евангелие уничтожило необходимость в науке.
------------------ "Верую, потому что бессмысленно" Тертуллиан (160-220 гг) -----------------------
"Не желайте умереть в своей постели и в лихорадочном томлении, но желайте умереть мученической смертью.." - писал он. Это отдавало патологией. Еще одним его высказыванием было: "Credo quia absurdum est" ("Верую, потому что бессмысленно").
(
…Мотив прям по Фрейду. Для дураков, короче.
)
Христианство стало усиленно влезать во все общественные слои, проникать во все сферы жизни, вытеснять другие религии за пределы империи. Оно проникло в придворные круги: например, христианка Марция была фавориткой сына Аврелия, императора Коммода.
----------------- римские императоры решают «заняться» христианством ---------------
Вот тогда императоры решают «заняться» христианством серьезно.
В 202 году император Септимий Север издает эдикт, запрещающий как иудаизм, так и христианство. После его смерти преследования прекратились, хотя погромы все равно продолжались.
В 249 году в Александрии произошла резня христиан, погромы там составляли традиционную часть города. Имеет место разгул антисемитизма в больших греко-римских городах.
В 250 году Деций дает новые преследования, чтобы возродить древние религиозные ценности, так подпорченные христианством. Он объявил войну христианству не на живот, а на смерть.
В 257 году император Валериан требует от христиан, чтобы те приносили жертвы также и традиционным богам, хотя при этом не требовал отречения от их веры (!). Теперь попробуйте представить такое во времена инквизиции.
(
…Да уж, «поздно, батенька». Даже если бы тогда освободили бы всех рабов, то нужно было бы иметь колоссально образованное общество, чтобы понять – в чем причина того, что «все перевернулось с ног на голову». Да и само Римское общество тогда уже не было народом, а стало настоящим сбродом людей разной национальности. Хотя, если взять, к примеру, США (тоже сброд), то евреям с помощью христианства удается хорошо манипулировать людьми в пользу своих интересов. Сами же евреи хоть и полукровки от негров и белых, но поняли главный принцип богов, и потому не смешиваются. Евреи, надо признать, получились изобретательнее арабов, зато арабы агрессивнее всех. М-да, и евреи, и арабы (а-рабы, т.е. рабы ариев?) - своего рода муллы, только в царстве людей. Хотя, надо признать, дети не виноваты в том, что их родители согрешили. Однако если человечество не хочет превратиться в биороботов и клонов, т.е. перейти на искусственное размножение, нужно соблюдать интересы своего народа, ну, каждый своего, разумеется. Иначе белая раса попросту исчезнет (патологии от межрасового смешивания уже налицо – бездетность, однополые сексуальные склонности), и ее заменят негроиды и монголоиды. Однако пока что все цивилизации создавали белые. Уж не знаю – как негроиды с монголоидами собираются прожить без белой расы, которая их же и создала в качестве людей. США же, управляемое евреями (т.е. негроидами), очевидно, ставит именно планы по уничтожению белых, рубят сук, на котором все держится. Очевидно евреи считают себя «умнее» белых? Ну-ну. Если бы белые вовремя не остановили Темные века и Инквизицию, созданную черными учениями христиан, люди бы сейчас бегали бы в звериных шкурах. Так что «мир спасут белые, а не евреи». Хотя, надо признать, что без евреев так и были бы белые фараоны и черные рабы, что несправедливо по божественной сути Рода. В общем, нужна золотая середина и понимание ситуации, а также понимание людьми интересов своей расы. Да, а Христа надо все же на помойку, потому как эта Религия рабов по любому никому не нужна, кроме евреев.
)
Чем сильнее происходили гонения на христиан, тем сильнее становилась эта организация. Она просто очистилась от слабых элементов, вобрав в себя самых нетерпимых людей, помешанных на Христе. Болезнь была слишком запущена, чтобы ее можно было уничтожить с помощью гонений и грубой силы.
(
…Ничего не бывает без причины. Если болезнь не лечит сам хозяин, значит, он умирает.
)
В середине III века христианская церковь представляла собою уже мощную разветвленную организацию, обладавшую большим имуществом. Стоявшие во главе общины богатые епископы, опиравшиеся на новую провинциальную землевладельческую и служилую знать, руководили не только религиозной и финансовой жизнью церкви, но и политикой, направленной против умирающего сенаторского Рима.
В то же время идет ожесточенная классовая борьба внутри церкви; одурманенная попами беднота, эксплуатируемая своими же единоверцами и церковью, бессильно мечтает о возврате к мнимой “чистоте” первоначального христианства; отчаяние эксплуатируемых прорывается в ересях и расколах.
Кроме этого резко возрастала вражда христиан к учреждениям и понятиям языческого государства. В целом ряде случаев они отказывались быть послушными, открыто осуждали жертвоприношения богам, называя их демонами, духами тьмы. Они не делали исключения и для культа императоров, относя его к идолослужению.
(
…Ха-ха. Культ императоров. Как это похоже на современный мир. Все видоизменилось, но не исчезло.
)
У римских властей было основание полагать, что христиане скопили большое количество денег и ценностей, укрывая их от налогов. Таинственность христианских собраний внушала подозрение в заговоре и измене государству. Также в праздники они не украшали дверей и улиц цветами, не водили хороводов, и это бросалось в глаза окружающим. К тому же христиане страдали за свое чванство и неуважение к чужим религиям.
(
…Христиане, надо сказать, свое дело туго знали. И их тактика вполне оправдала себя. Вода камень точит. А римлянам нужно было бы понять причину – отчего все разваливалось в Римском государстве. А причина - рабство и расовое кровосмешение.
)
------------------------- Цецилий о христианах ----------------------
"Они дерзко восстают против богов, люди жалкой, запрещенной, презренной секты, которые набирают в свое нечестивое общество последователей из самой грязи народной, из легковерных женщин, заблуждающихся по легкомыслию своего пола, люди, которые в ночных собраниях со своими торжественными постами и бесчеловечными яствами сходятся не для священных обрядов, но для мерзостей.
Это - люди скрывающиеся, избегающие света, немые в обществе, говорливые в своих убежищах. Они презирают храмы как гробницы богов, отвергают богов, насмехаются над священными обрядами, милосердствуют о бедных, если возможно; сами полунагие, они пренебрегают почестями и багряницами жрецов.
Они презирают мучения, которые у них пред глазами, и боятся неизвестного и будущего. Они не страшатся смерти, но боятся умереть после смерти. Так обольщает их обманчивая надежда на воскресение и заглушает в них всякий страх" - такими выпадами одаривает христиан Цецилий.
(
…М-да, современные христиане смерти, как раз, боятся. Не чета прежним рабам.
)
Начиная с 260 года к христианству начинают относиться терпимо.
Около сорока лет оно действовало вполне открыто. Последние гонения происходили при Диоклетиане с 303 по 305 год. Сначала он не трогал христиан. Они были послушны и спокойны, церковь уже пустила глубокие корни, среди воинов было много христиан, много их было и при дворе: жена и дочь императора склонялись к христианству. Затем он устроил на них гонения, потребовал совершать языческие жертвоприношения под страхом пыток. Те, кто подчинялся и принимал многобожие, оставляли в покое и уж не применяли к ним изнуряющие наказания.
--------------------- "лучше быть живым псом, чем дохлым львом" ----------------
В III веке, во время преследований христиан большинство епископов были возмущены непреклонностью тех из них, кто отказывался дать отпущение верующим, которые отреклись от своей религии, чтобы избегнуть пыток и казни.
(
…Хм, так епископы уже были и у римских язычников? Не знала.
)
Один римский епископ отрекся от бога ради спасения своей жизни, он был оправдан. В те времена было мнение, что лучше живой епископ, чем мертвый мученик (видимо отсюда и родилась пословица: "лучше быть живым псом, чем дохлым львом"). Но такое мышление скоро перетерпит изменения.
---------------------------- поборники мученичества - африканские донатисты ---------------------
Отступники стали вызывать вражду и презрение со стороны поборников мученичества, к которым принадлежали африканские донатисты.
--------------------- бегство в пустыню приобретает массовый характер -------------
Так, со времени появления христианской проповеди прибавились новые причины для ухода в пустыню: христианство возносило бедность в идеал, учило налагать на себя обет самоотречения.
В III веке бегство в пустыню принимает массовый характер.
Особенно известна Фиваидская пустыня. Ее прославил отшельник Антоний (родился в 251 году), убежавший от общества.
Сначала он жил в могильном склепе, потом в развалинах крепости. Молитвой, постом, ночными бдениями он старался отогнать дурные помыслы, боролся со "злыми духами", внушавшими ему страсти и похоти.
--------- первые монастыри и первые монахи, «не мыться, не стричься и истязать себя»---------
Его ученик Пахомий основал первый монастырь на берегу Нила, где монахи вели строгую жизнь (подражание Пахомию было настолько велико, что незадолго до его смерти насчитывалось уже 8 монастырей с 3 тыс. монахов).
Особо ревностные из них поселялись в полном одиночестве, подвергали себя тяжкому бичеванию. Стремление подавить в себе плотские желания доводили их до того, что они не снимали с себя одежды (которую носили из козлиной кожи в подражание Иоанну крестителю), чтобы не видеть тела, не мылись в реке, не стригли волос. Также они спали сидя, на стульях, а иногда даже и в полустоячем положении.
Пищу монахи принимали среди абсолютного безмолвия и, когда ели, закрывали свои лица капюшонами, чтобы не видеть соседа. Это было отказом вообще ото всех радостей жизни, от всех благ культуры, отрицание всего, что породила античность, отрицание ее быта, вкусов, искусства и мудрости.
Не видя никакого смысла в этой жизни, они искали его в следующей жизни - загробной.
------------------- эти христиане, эти мазохисты ---------------------
Мученичество - образец того, как христианин обращается со своим телом. Чем больше он страдает в жизни, тем больше радости и блаженства испытывает в минуту передышки и в предверии смерти. Вот такой идеал настоящего христианина!
Строгости и бессмысленные выдумки таких благочестивых сумасшедших христиане во все времена рассматривали как «несомненные» признаки «святости».
По невежеству своему они не могли знать, что во всех странах на земле, даже в религиях, которые они считают самыми ложными, есть сумасшедшие, кающиеся или святоши, которые стараются выделиться самоистязаниями, чтобы вызвать удивление черни. Они представляют себе бога свирепым тираном, которому доставляет удовольствие наслаждаться отвратительным зрелищем человека, вечно погруженного в слезы и горе. Они воображают, что этот бог, которого они упорно называют бесконечно благим, - кровавый деспот, которого можно ублаготворить только кровью и которого раздражает благополучие и наслаждения его несчастных творений.
Эти противоречивые представления составляют главную основу христианской религии, предполагающей, что бог мог смягчиться только ценой крови собственного сына. Но так как фанатик никогда не рассуждает и отнюдь не бывает последовательным, то сумасбродные святоши, признавая, что кровь, пролитая Христом, имеет бесконечную ценность и что её больше чем достаточно, чтобы смягчить отца, вместе с тем думают, что бог этот требует ещё крови тех, кого сын якобы уже омыл своею кровью.
-------------------- «которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве» -------------
"Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Что такое святой с точки зрения всех религий? Это человек, который постится, молится, занимается самоистязанием, бежит от мира; которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве" - говорил Поль Гольбах.
(
…Короче, если бы все стали истинными христианами – то род человеческий попросту прекратил бы свое существование.
)
------------------ число мучеников и жертв христианства ------------------
Сколько же было жертв гонений римских императоров?
Официальный историк церкви, Евсевий Кесарийский наштамповал их десятки тысяч. На самом-то деле на Востоке их число колебалось от 2500 до 3500, а на Западе - 500. Приписывается, что это статистика за 100 с лишним лет.
Умножьте полученные числа на два - 90 лет христиан за три века не трогали (хотя это очень грубый способ, но на несколько десятков тысяч что-то не набирается).
На фоне людей, уничтоженных потом "во славу Христа и троицы" христианами эти цифры выглядят весьма и весьма блекло.
(
…Да уж.
)
--------------------- первые разборки христианских пастырей -----------------
Не похоже даже, чтобы гонения со стороны язычников содействовали святости всех пастырей церкви.
Например, в 305 году человек двенадцать их собралось в Цирте. На этом соборе епископы занимались тем, что обвиняли друг друга в самых чудовищных преступлениях. Большинство из них оказались повинны в том, что выдали "священные" книги язычникам, чтобы избежать преследования, тогда как простые миряне предпочли пойти на смерть, чем выдать их.
Пурпурий Лиматский был обвинен в том, что умертвил двоих детей своей сестры. Вместо того чтобы отрицать это или оправдываться, он ответил без колебаний: "Что касается меня, я убивал и убиваю всех, кто против меня; не заставляйте меня говорить больше, вы знаете, что я никого не боюсь".
В 311 году Галерий издал приказ о веротерпимости.
(
…Прям как у нас Закон о толейрантности и политкорректности, а на деле снова впаривают христианство. Наши власти хоть бы уж историю почитали что ли. К чему приводит «святость» церкви и тупость паствы.
)
На смертном одре он признался в том, что бессилен что-либо сделать с христианством.
--------------------------- Константинополь будущей Византии ----------------------
Константин продолжил его политику. В 313 году Миланским эдиктом он уравнял христианство с другими религиями. Болезнь восторжествовала.
Этот позднеримский император-тиран перенес имперскую столицу из Рима в Константинополь, который сам и основал. В конце 310 года умер Максимиан, второй август. Константин спешно вторгся в Италию и разгромил войска Максенция, сына Максимиана близ Турина в начале 312 года. Чуть позднее он собственноручно убил его в бою на Мильвианском мосту.
В числе небылиц, которыми так любят угощать нас христианские историки, была и следующая, которую создал Евсевий: на мосту Константину было видение горящего креста и откровение: "С этим символом победишь!", после чего император сразу же принял христианство.
На самом-то деле он крестился в 337 году, на смертном одре.
---------------- этот «святоша» Константин ---------------------
Что же это был за человек?
Он приказал убить своего сына Криспия, когда тот стал слишком популярен среди народа и легионов. Также он организовал убийство своего племянника, своей второй жены Фаусты, равно как и многих других людей.
Говорят, что Константин под старость деградировал до уровня восточного деспота. Облаченный в пышные одеяния, усыпанные драгоценными камнями, он меньше всего напоминал римский идеал императора. Он был гадким тираном.
Разумеется, в христианской историографии Константину даются совсем другие оценки. Но, как бы то ни было, исторический облик реального, а не иконописного “первого христианского монарха” весьма далек от прототипа.
В итоге это чудовище объявили святым.
При этом официально Константин оставался язычником. Мало того, он был полным невежей и не знал библии, однако это не помешало ему собирать многочисленные соборы и говорить всякую ерунду.
Однажды к нему пришел епископ, принадлежавший к секте новатиан, ревнителей веры и стал излагать свое учение. Константин, который любил по-солдатски отпускать крепкое словцо, заметил: "ну вот, приставляй к небу лестницу и полезай на нее один; больше за тобой никто туда не сунется".
----------------------- христиане превращаются в гонителей ---------------------
Христиане с легализацией их учения тут же проявили нетерпимость к другим религиям и множеству сект.
Папы и епископы IV века, пользуясь тем, что императоры приняли христианство, начали проявлять ревность против инакомыслия. Партия гонимых не замедлила превратиться в партию гонителей.
Казалось бы, приход христианства возвестил новую эру в отношениях между людьми, но получилось совсем по-другому. Они получили «достойных» учителей - римлян.
Еще в III веке Порфирий замечает, что поклонники Христа готовы на любые преступления, - свидетельствует Olegern в своем "Дьяволе".
---------------- языческие философы – учителя христиан ---------------------
Трактат Порфирия "Против христиан" (268 год) был уничтожен при императоре Константине. Но парадокс состоит в том, что его другие сочинения, такие как "О плотском воздержании" и прочие, - оказали при посредничестве св. Августина воздействие на христианскую духовность, а затем на философию и даже аскетизм средних веков.
"Самый знающий из философов" - так говорит о Порфирии Августин (354-430 гг).
Нападавший на христиан, стал источником вдохновения последних.
---------------- 218 – «за», 2 – «против», Христос признается богом -----------------
В 325 году нашей эры на Первом Вселенском соборе в Никее, собранном при поддержке императора Константина, иерархи церкви по своему произволу большинством голосов (прямо как на партсобрании) назначили Иисуса Христа богом (218 - “за”, 2 - “против”).
Приверженцы учения Христа не отказались от иудейской доктрины мести ("око за око…"), которую Моисей своровал из язычества и упростил до тупости, и пополнили ее тем, чего смогли перенять у своих римских гонителей.
------------------- думать запрещено, костры Инквизиции---------------------------
Нет, конечно же они не мстили за своих мучеников - как реальных, так и за выдуманных. Христиан это волновало меньше всего. Они мстили за любую свободную мысль.
Костры, покрывавшие Европу, стали олицетворением террора, чинимой христианской церковью, оправдывающей свои злодеяния строчками из евангелия от Матфея, 13:41-42. Августин, родившийся от отца-язычника и матери-христианки, был одним из самых ранних проповедников принципа насилия в делах веры. Его кротость, рекламируемая набожными врунами - собачий бред.
Средневековые инквизиторы ссылались на авторитет Августина, стремясь оправдать пытки и костры. Однако современные апологеты церкви пытаются смыть с Августина черное пятно предтечи инквизиции.
---------------- христианская церковь на содержании у власти -------------------
Могущество церкви стало расти и расти. Был издан указ, которым епископы, священники и диаконы освобождались от всяких податей и повинностей и принимались на содержание государственной казны.
------------------- 1\10 империи уже во власти христиан -------------------
Уступая желанию клириков, Константин дал церквам право принимать вклады и имущества по завещаниям. За короткое время чуть ли не одна десятая часть империи перешла в их руки.
Одновременно он закрыл множество языческих храмов, отобрал их имущество и драгоценности, отменил должности всех языческих жрецов.
Теперь массами стали переходить в христианство почитатели персидского Митры, египетского Сераписа, греческого Диониса, греческого Солнца Непобедимого.
-------------------- гонения на язычников начались ---------------------
Теперь против язычников начались гонения в гораздо больших масштабах, чем против христиан.
Эдиктами 341 и 346 годов было запрещено языческое богослужение.
При императоре Констанции (337-361 гг) христианство стало фактически государственной религией.
--------------- Император - Бог, рабство меняет свои одежды на христианские--------------------
В 341 году Констанций в тоне деспота приказал, "чтобы суеверие прекратилось, чтобы уничтожили безумие идолопоклонства". "Ибо, - говорил он, - если кто-нибудь, вопреки закону божественного императора, отца нашего, и вопреки сему распоряжению нашей кротости, осмелится принести жертву, к нему надлежит применять соответствующую кару, предписываемую настоящим законом", который гласил: "всякого принесшего жертву надлежит казнить мечом, а его имущество должно быть конфисковано".
---------------------- последняя попытка Юлиана (361-363 гг) -----------------
Распространение христианства пытался остановить император Юлиан (361-363 гг). Он учился в Афинах, вырос в тесной дружбе с греческими учеными, глубоко ценил изобразительное искусство греков.
Христианство было ему ненавистно, потому что отвергало всю греческую старину.
Так, например, христианский писатель Татиан конца II века писал, что в греческой религии и философии все нелепо, а греческом искусстве все безнравственно.
Христианских вероучителей Юлиан упрекал, что они питались невежеством, так как проповедовали, только веру.
"Вы не мыслите, - говорил им он, - вы грубияны, и вся ваша мудрость состоит в том, что вы говорите: "веруем".
Юлиан был умным человеком. В борьбе с христианством он не применял силы, лишь подверг его критике. Он писал, проповедовал лично против них, приглашал риторов (учителей красноречия). За эти выпады церковь окрестила его Отступником. Он правил всего лишь полтора года и умер в 32 года в неравном бою с христианством. Его кампания потерпела провал.
(
…Прям как наш языческий князь Святослав Храбрый, которого предали и убили в 30 лет. Хотя Русь по своей дурости стала христианской, ибо рабства у нас не было. И только христиане нанесли первый удар по демократии Древней Руси, превратив славян в рабов.
)
Следующие за ним императоры еще более ревностно начали насаждать христианство, вернули им все утраченные во время Юлиана привилегии, разрушали языческие святилища и строили на их месте храмы. Все, что напоминало старину - должно было исчезнуть, из римского сената вынесли статую Виктории (богини победы) - знак былой славы Рима.
(
…У греков Богиня Победы называлась Ника. Может, поэтому созвучное греческое имя Николай стало именем святого, покровительствующего русским. Другие святые у нас плохо приживались. Покровителем же самого Святого Николая, видимо стал сам Перун Громовержец, ибо почти все праздники Св.Николая приходились как раз на Перуновы дни.
)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote