О притязаниях РПЦ или Какая она русская вера?
http://rrr.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000221-000-0-0-1145548516
04.04.06
Церковь уничтожает Рязанский заповедник
...Здесь интересная дискуссия о притязаниях РПЦ на Рязанскую землю и реакция простых русских людей...
-----------------------------------------------------------------------------
Считаю недопустимым ставить развитие науки вообще, и музейного дела в частности, под контроль христианских священнослужителей.
"
"РПЦ планирует прихварить материальных ценностей на сумму 100 млр. рублей.
Это все то, что за последние годы вложено государством в отреставрированный кремль.Государство могло бы и в языческие памятники вкладывать деньги учитывая пожелания населения. Что касается РЦП, то оно уж точно ничего на развитие язычества не выделит если встанет во главе финансирования заповедного дела."
"На мой взгляд, наша православная церковь стала непозволительно часто и слишком нагло вмешиваться в светскую жизнь. Скромнее нужно быть. Сегодня музей-заповедник, завтра - обязательные уроки по истории православия, послезавтра - преследование иноверцев.
Кто-то скажет, что нужно вернуть принадлежавшее ранее имущество церкви обратно. Отвечу, что время сейчас другое, люди уже живут другие и страны той больше нет, так что нужно оставить все так, как есть.
И еще один момент. Насколько я понимаю, бог он везде, он пронизывает своим духом все, что есть на земле. Тогда почему, чтобы общаться с ним и верить в него мне нужна церковь? И кто определил, что эти люди, представители бога на земле? По моему они сами. "
"Конечно, музей надо оставить! Я живу в Москве и не представляю возможным передать скажем Владимирскую икону Божьей матери ... в какую-нибудь церковь, пусть даже храм Христа Спасителя.
Я в Бога не верю, но древнерусская живопись - это чать истории МОЕЙ страны, а не какой-то группы людей, причисляющих себя к православным, христианам и т.п. Помимо этого, ну какие гарантии сохранности уникальных экспонатов может дать Церковь?
Почитайте статьи в поисковиках об ограблении церквей в Мордовии - и все станет сразу понятно. Ведь кто заставит церковь тратиться на установку сигнализации, когда средства от продажи свечек лучше положит в свой карман какой-нибудь священнослужитель? "
"Если В.В.Путин решил что передача Рязанского Кремля со всем его достоянием (как духовным так между прочим и материальным) правящей церковной верхушке (не путать с простыми верующими людьми) - это правильное решение, то почему бы тогда с начала не передать им "в безвозмездное и бессрочное пользование" весь Московский Кремль? а?"
"Восстанавливать разрушеные церкви конечно дорого и долго, да и не интересно. Здесь более приятная обстановка - все на ладошке. Грех не взять Сначала ипатьевский, теперь Рязань и т.д. Однако президента нашего взяли в оборот."
"А почему бы РПЦ не заняться постройкой новых храмов нужного церковного статуса? Или готовые заполучить куда приятнее? "
"Да, они были "готовые", потому что их строила РПЦ!
Это возврат ворованного имущества, только и всего!"
(...а кто вернет уничтоженную веру русского народа и тысячи разобранных по кирпичику крепостей-кремлей (для строительства чужеземных византийских церквей)??? ...кто ответит за то, что тогда русских лишили образования, родного языка (письменности), заменив новоизобретенным (Кириллом и Мефодием) церковным языком (чтоб народ не понимал)... ...то-то же ..."все тайное становится явным"...)
"Давайте из страны музеев превратимся в страну попов. Церковь - вполне нормальный хозяйствующий субьект, разумеется хочется оторвать такой кусок в единоличное пользование. "
--------------Аргументы В.В.Судакова---------------------------------------------
Привожу аргументы работников музея против передачи рязанского кремля РЦП.
«1. Рязанский кремль не был изначально Духовным православным центром, а был крепостью, ядром одного из древнерусских городов. Поэтому ФГУК «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль» (далее РИАМЗ) это не только комплекс зданий культового назначения, сюда относится и комплекс гражданских построек, и остатки оборонительных сооружений, и богатейший культурный слой (епархия членам Рязанской ученой архивной комиссии проводить раскопки на территории Кремля не разрешала, хорошо, что хоть сейчас изменились времена и нравы), и окружающий природный ландшафт. Интересно, как представляют себе представители Епархии и члены Рязанского отделения Международного Совета Общественных объединений «Всемирный Русский Народный Собор»» (РО ВРНС) переместить на новое место расположения музея остатки древнего городища с оборонительными сооружениями и окружающим природным ландшафтом?
2. С 1990 года Епархии на территории Рязанского края было передано значительное количество храмов, хотя Владыка Павел с этим не согласен.
Из письма Владыки Симона
№ 34 от 26 января 2000 г.:
«… за последние 10 лет Рязанской Епархии возвращено 150 церковных
зданий и 8 монастырей». (Гостиница знати на территории Кремля, а также Ильинская церковь рядом с Кремлем переданы Епархии при Владыке Симоне).
Из письма Владыки Павла
№ 967 от 17 июня 2004 г.:
«… Прошло уже тринадцать лет как вся наша страна идет по пути демократических преобразований. Переосмысление трагических революционных преобразований двадцатого столетия и восстановление исторической справедливости коснулось всех областей жизни нашей страны и общества.
Во всех регионах Российской Федерации за исключением Рязанской области переданы Церкви особо почитаемые святыни, храмы и монастыри»
(нагло врет)
При этом в настоящее время Рязанская Епархия не ставит задачу вернуть все храмы на территории Рязанской области (хотя ей неоднократно это предлагалось), потому что у нее нет средств на их восстановление и содержание, а в ряде мест деревни обезлюдели и приход образовывать не из кого.
3. Архиепископ Павел постоянно говорит о том, что на территории Кремля находится церковное имущество, которое было отобрано в 1917 г. На самом деле ситуация была иной. Де-юре здания принадлежали церкви, а на самом деле многие здания уже или не использовались или использовались под складские помещения, при этом состояние части из них было аварийным. И создание музея здесь объяснялось – наряду с тем, что это Кремль древнерусского города - естественным желанием спасти то, что оказалось заброшенным и разрушалось. Только в связи с созданием здесь музея-заповедника удалось сохранить и восстановить прекрасный архитектурный ансамбль за счет бюджетных средств. Так в 2005 г. на реставрацию было выделено 22 млн. руб., а с 2001 по 2005 гг. – 87.3 млн. руб.
Где церковь возьмет средства на поддержание зданий в должном состоянии?
Сейчас эти средства непосредственно заложены в смету музея. Если же Кремль будет передан епархии, то никакого автоматического финансирования, как думают некоторые, не будет. Епархия должна будет подавать заявки в федеральную программу на финансирование реставрационных работ. В настоящее время создана специальная служба заказчика при Патриархии, которая планирует и организует проведение работ на культовых объектах на территории Российской Федерации. Так вот на Рязанскую область в 2006 г. запланировано выделить 17 млн.руб. Сопоставьте цифры и все поймете. Кроме этого, если деньги будут выделяться на Кремль, то соответственно прекратится финансирование других культовых объектов на территории Рязанской области
4. События вокруг Рязанского кремля развиваются с 2004 г. и данную проблему изучали в том числе комиссии из Росимущества. Так вот они сделали заключение, что музей находится в Кремле на законных основаниях и выселить его, не нарушив закон, нельзя. Для этого надо хотя бы изменить ряд правовых документов, а желательно и Гражданский кодекс.
Но если нельзя, а очень хочется и я могу выйти непосредственно на Президента, то получается можно?
5.Передача Кремля епархии однозначно приведет к ликвидации одного из 63 особо ценных объектов культуры народов Российской Федерации. В последних выступлениях представителей епархии и в публикациях в СМИ сейчас постоянно говорится о том, что музей будет сохранен. Однако это лукавство, а также незнание специфики музея. Может быть сейчас это говорится даже искренне (хотя раньше Владыка Павел вполне определенно говорил о том, что для музея надо построить другое здание), но благими намерениями дорога выстлана Вы знаете куда. И закончится это тем, чем обычно – «Хотели как лучше, а вышло как всегда». А созданное «Епархиальное Древнехранилище», имеет совершенно другую направленность и заменить существующий музей не сможет. И встают вопросы финансирования деятельности музея, научных исследований, в том числе археологических, размещения и сохранности имеющихся коллекций, насчитывающих более 220 тыс. единиц хранения, библиотеки, устройства экспозиций и т.д. и т.д.
Три года назад до прихода Владыки Павла это не могло присниться и в кошмарном сне. В музей ходили поколения рязанцев, он выполнял не только познавательную роль, знакомя с историей родного края и нашей Родины, но и воспитывал патриотизм, формировал чувство прекрасного и нравственные качества. И говорить о том, что музей, получается, только калечил людей – это низко и подло.
А теперь давайте представим, что Кремль передали епархии, соответственно изменился и статус музея и он перестал быть музеем-заповедником и надо найти здание под просто краеведческий музей или построить новое, как предлагают Владыка Павел и патриарх Алексий. Сказать очень просто: «Постройте новое здание», но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Во-первых, найти здание под музей просто нереально. Особенно хорошо это видно по Музею молодежного движения, который пытаются выселить из того здания, где он сейчас находится. По своим размерам, количеству экспонатов он не идет ни в какое сравнение с РИАМЗ. Однако найти равноценное здание в обмен на здание музея не удалось.
Места для строительства нового здания музея в центре города нет, все свободные площади заняты. Если строить, то где-то на окраине .
На выбор площадки, получение технических условий, разработку и согласование проектной документации, проведение экспертизы понадобится не менее 3 – 4 лет. А дальше нужны огромные средства на строительство музея – навскидку это несколько сотен млн. руб. Где взять эти средства? Например, для строительства пристройки к библиотеке им. Горького (а стоимость строительства ее значительно меньше) давно разработана и согласована документация, а воз и ныне там, и теперь нужно продлевать техусловия, вносить изменения в проект, заново пересогласовывать и т.д.
Теперь нужно разобрать все старые экспозиции, упаковать все музейные предметы, если мы действительно хотим все сохранить (а может проще собрать все и сжечь или выбросить?), перевезти, построить новые экспозиции (оборудование, изготовленное по индивидуальным проектам, в другое здание не перенести), распаковать и разложить коллекции. Для этого надо очень много времени (упаковывать и распаковывать могут только ответственные хранители, их всего 5 человек, а находок более 220 тысяч) и очень большие средства еще на несколько сотен миллионов рублей.
Нужно также помнить, что на время переезда из научного оборота будет выведен на несколько лет значительный круг источников, в первую очередь археологических, которые, в силу почти полного отсутствия письменных данных по истории Рязанского края до конца XVI в., являются основными при изучении истории нашего региона, в том числе и проблемы формирования русского народа.
Начинает складываться ощущение, что епархии и РО ВРНС до этого нет никакого дела.
Если суммировать все вышесказанное, то можно с гарантией сказать, что при всех благоприятных условиях лет 10 (а скорее всего на 20) музей не будет функционировать, а его переезд обойдется государству – а соответственно и нам с Вами (как налогоплательщикам) - в огромную сумму средств. По-моему, значительно проще оказать содействие епархии в строительстве новой резиденции.
Очень хочется надеяться, что здравый смысл все-таки победит.
6. Очень часто звучит, что Кремль всегда был Духовным центром Рязанской земли. И до XVI в., когда здесь была княжеская резиденция, тоже? А оставался ли Кремль Духовным центром с конца XIX в., когда епископ переносит резиденцию за его пределы? При Владыке Симоне Духовный центр, по-моему, находился в скромном доме в его резиденции на ул. Фрунзе, куда всегда тянулись люди, как верующие так и нет. И всегда получали здесь помощь, совет, поддержку, духовное успокоение. А если резиденция архиепископа переместится в Кремль, он сразу превращается в Духовный центр?
А если не передадут Кремль под резиденцию, что в Рязанском крае вообще не будет Духовного центра?
7. Очень много сейчас говорится о духовности, о том, что это нравственность человека, это «состояние внутреннего мира человека». Да, это действительно так, но складывается ощущение, что разделение на духовные и бездушные идет по отношению к вопросу о передаче музея. Если ты за передачу музея церкви – у тебя высокая духовность, если против (а это музейные сотрудники и особенно, конечно, Л.Д. Максимова) – это бездушные люди.
Но неужели здравомыслящий человек в это может поверить?
И что же это за высокая духовность, если она построена на лжи, недомолвках и выдумке?
(Это духовность РЦП Скифыч)
9. Можно много говорить очень хороших слов о необходимости воссоздания Духовного центра в Кремле, но что же все-таки стоит за всем этим? А все очень просто: нужна хорошая резиденция, с уже отреставрированными зданиями и сложившейся инфрастуктурой. Этот вопрос возник не сразу, Владыка рассматривал и вариант строительства резиденции, и просил у администрации здание для резиденции взамен Кремля, был согласен и на Дом печати. Однако везде (как, например, на территории Казанского монастыря) нужно было решать комплекс сложных проблем, связанных с отселением людей, переводом размещенных там организаций, вкладыванием значительных средств в строительство. Это и времени и нервов много займет, да и накладно. И тогда было принято замечательное решение в духе революционного прошлого…
11. Сложившаяся ситуация вокруг Рязанского Кремля обострила еще одну важную проблему, очень остро ставшую в наши дни – это весьма активную, я бы сказал резкую наступательную позицию церкви. На смену воинствующему атеизму приходит воинствующий клерикализм, и это происходит по всей стране. Православная религия пытается стать единственной идеологией, а христианская мораль должна заменить моральный кодекс строителей коммунизма. А как быть с другими религиями?
Религия всегда помогала правящему классу. Большинство из нынешних представителей власти – бывшие партаппаратчики, которые быстро приспособились к изменившейся ситуации и вместо преследования церкви и верующих резко из атеистов сами стали верующими.
… раньше было больше именно духовных пастырей, а сейчас на первый план выходят церковные чиновники.
Судаков В.В.»
--------------------------------------------------------------------------------
"Сегодня государственная власть пытается всех убедить, что корни русского мировоззрения находятся в земле инородцев. "
"Идола нашли по-моему в Старой Рязани,надеюсь церковь не наложила лапу на Старую Рязань.? Кстати мои друзья ,правые православные тоже очень не любят ридигера и других коммерсантов в рясах. Церковь планирует присосаться в кормушке?"
"Язычество не подчиняется властям полностью, а
РПЦ имеет в своей верхушке людей, служащих власти. Так кому же выделять деньги?
К тому же, язычество вызовет всплески национальных идей. Им у власти это тоже не надо. "
"Историческая наука поддерживает языческие ценности. Ей и выделять, а она будет искать тех, кто может сделать историческую реконструкцию. Последнию могут сделать к примеру родноверы , которые с руками. С другой стороны реконструированные ценности могут быть переданы родноверам. Почему нет? "
"Славянское язычество уже сформировалось как общественное и духовное движение.
И коль скоро не будет возврата к 17 веку, то и за веру не будут физически уничтожать язычников."
"Против будут только христиане, а их по оценкам тех же рязанцев отоло 5% населения, тех кто совершенно "уперт".
Если не признать язычество-родноверие за веру, то что же это такое? Не наука же. Просто именно археология даст в руки язычников материальные ценности, те святыни, которые почитались . "
"Так зачем же христиане будут устраивать гонения на нас, в противном случае им нужно устраивать гонение и на буддистов, на кришнаитов, на мусульман, на иудеев. Но этого не происходит."
Недавно нашел инфу о том, что РПЦ вообще официально не зарегистрирована!
И тем не менее... захватывает исторические памятники...
http://russ.ru/comments/118449118?mode=print
Русский Журнал
Мнения
Зомби патриарха
18 мая 2006
Максим Кононенко (Mr. Parker)
"Как известно, пути Господни неисповедимы. Причем это понимают не только верующие люди, но даже и чиновники Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации. Неустанно работая на ниве борьбы со всем незаконно зарегистрированным, они подают судебные иски о ликвидации то Российского исследовательского центра по правам человека, то Форума переселенческих организаций. При всем при этом прямо под носом у Федеральной регистрационной службы действует (и как действует!) существующая совершенно нелегально организация, рядом с которой любые центры и форумы кажутся песчинками. Чиновники регистрационной службы не трогают эту организацию именно по причине неисповедимости господних путей. Потому что называется эта организация "Русская православная церковь".
16 августа 2000 года православная религиозная организация "Московская патриархия Русской православной церкви" провела архиерейский собор, на котором был принят новый устав. В числе прочих изменений этот устав предусматривал новое наименование организации - теперь она называлась "Централизованная религиозная организация Русская православная церковь". Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при изменении названия организации юридическое лицо (а религиозная организация - это юридическое лицо) обязано сообщить об этих изменениях в регистрационную службу. Однако не через три дня, ни через три года, ни даже сейчас этого сделано не было. То есть Русская православная церковь на сегодняшний день существует вне российского законодательства.
В принципе РПЦ понять можно - устав от 16 августа 2000 года никак не может быть зарегистрирован, поскольку противоречит федеральному закону № 125 "О свободе совести и религиозных объединениях". Согласно этому закону, в уставе религиозной организации должны быть указаны местонахождение религиозной организации, цели, задачи и основные формы деятельности, порядок создания и прекращения деятельности, источники образования денежных средств, порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности. Всего этого в уставе РПЦ нет. А раз так, то РПЦ нарушает декларированный в пункте 4 того же устава тезис об "уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов".
И здесь начинается самое интересное. Дело в том, что любая деятельность религиозной организации, противоречащая декларированным в уставе целям (а несоблюдение закона противоречит требованию устава о его соблюдении) подлежит немедленной ликвидации в судебном порядке. И Федеральная регистрационная служба Минюста России обязана обратиться в суд с требованием о такой ликвидации.
Когда я попробовал затронуть эту щекотливую тему в разговоре с несколькими православными активистами, их реакция была разной по форме, но одинаковой по концептуальному содержанию. Один сказал, что Божий закон выше закона светского. Другой заметил, что юрлицо ликвидировать можно, но прихожан на улицу не выкинешь. Замечание на первый взгляд резонное, но это только на первый взгляд. Дело в том, что православная церковь как таковая - это не одна-единственная организация "Русская православная церковь", во главе которой стоит патриарх, а целая совокупность организаций (приходов, монастырей etc).
И прихожане - именно там, в приходах. А к незаконному патриарху прихожане не ходят. Третий активист сказал, что это не Церковь должна просить у государства разрешения на свою деятельность, а государство должно испрашивать у Церкви благословения на свою работу. На мое недоумение, вызванное тем, что христианство на Руси появилось как раз таки посредством главы государства князя Владимира, ответа не было..."
Ха. А вот в язычестве ответ был бы дан. Никакой князь не назначал религию, а был рожден в ней. Потому государство должно испрашивать разрешения у Рода и Сварога, ежели конечно Род принимает сегодняшних государственных деятелей . А если Род не принимает, тода пора менять этих деятелей
Во всяком случае в юридических правах родноверы сравнялись с христианами.