• Авторизация


5 ошибок частно практикующего юриста 07-10-2009 10:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рассмотрим кратко те «грабли», на которые наступают практически все практикующие юристы в процессе своей деятельности. Избежать их или набить шишки - решать Вам.

1. Одношаговая реклама.

Консалтинг (как и любые сложные комплексные услуги) очень плохо продается «в лоб». Поэтому многие юристы крайне скептически относятся к рекламе. Здесь не работает бре(н)довая реклама, растяжки через дорогу и наружка. Вообщем, все что мы привыкли видеть в качестве рекламы товаров.

Но, думаю, каждый из вас любит, когда клиенты приходят по чьей-то рекомендации или по цыганской почте. Они меньше всего торгуются по цене и охотно платят деньги. Однако, как целенаправленно управлять этим процессом знают лишь единицы.

2. Отсутствие контроля и измерения результатов.

Обычно, успех рекламной компании оценивается на глазок: больше/меньше клиентов, сработало/не сработало. В рекламе указывается один и тот же телефон. И даже если человек приходит к вам – совсем не ясно откуда он пришел и что именно сработало.

Есть старая поговорка: «Половина рекламы не работает. Важно знать какая именно». Только оптимизируя рекламу и срезая неэффективные источники привлечения клиентов можно значительно улучшить ваш маркетинг.

3. Отсутствие работы с клиентской базой.

Клиент (особенно, если дело касается b2c) зачастую воспринимается, как «разовый». Пришел, заплатил, решили проблему, забыли. Снова ищем, кому бы продать свой консалтинг. Между тем, ведение и работа с клиентской базой – то, что позволит вашему бизнесу выживать даже в такие кризисные периоды, как сейчас.

Человеку, который что-то УЖЕ у вас купил продать во второй раз в 7 раз проще. Более того, вам уже известны его контактные данные (вы же ведете подробную клиентскую базу, правда?) – достучаться до него можно элементарно. Достаточно взять и позвонить.

4. Общий профиль работы.

Порой удивляешься фантазии некоторых юристов. ООО «Юристы», ООО «Адвокат». А что в рекламе? «Все виды юридических услуг, решаем любые проблемы». Все копируют друг у друга одну и ту же неэффективную рекламу. Отсутствует четкое представление целевого клиента, его проблем и потребностей.

Я не спорю, что крупные юридические компании могут решать комплексные задачи и работать по всем отраслям права. Но, даже в этом случае есть некое деление на отделы с разным функциональным назначением: корпоративное право, недвижимость, долги и т.п.

Если же вы работаете соло или в вашей команде менее 5 человек – зачем вам общий профиль? Вы действительно хотите конкурировать на локальном рынке с 95% остальными фирмами, которые делают то же самое?

5. Желание отстраниться от рекламы и маркетинга.

Никто, кроме вас не заинтересован в ваших результатах. Большинство рекламных агентств и рекламных площадок преследуют одну незатейливую цель – продать вам рекламу и побольше (подороже). А там хоть трава не расти. Задача наемного менеджера обычно сводится к тому чтобы «освоить бюджет». И если результаты нельзя измерить (см. п.2) – то все просто шоколадно. И чем проще и дороже реклама – тем меньше работы.

Парадокс в том, что вы – лучший маркетолог для своего бизнеса. Никто лучше вас не знает ваших клиентов, их психологию, их мотивы при принятии решений. Порой достаточно изменить лишь несколько вещей, чтобы подготовить ваш бизнес к быстрому росту.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 5 ошибок частно практикующего юриста | PavluWa - Дневник PavluWa | Лента друзей PavluWa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»