Это цитата сообщения
Наталия_Рыжко Оригинальное сообщениеК вопросу о бизнес-процессах
Знаю, есть среди моих читателей люди, близкие к моей специальности. Очень часто встречаются вопросы от студентов насчет бизнес-процессов, потипу "да зачем мы вообще эти квадратики рисуем, фигня какая-то..." А вот вам пример из жизни. Про рисование квадратиков. Почти год они там квадратики и стрелочки рисовали.
Привожу выступление Дмитрия Тамурки - владельца сети розничных магазинов "Подружка". У меня кстати есть карточка этого магазина и их формат меня очень радует. Итак, прошу!
Дмитрий Тамурка: - Я надеюсь, что своим форматом мы никому не перейдем дорогу. В 2007 г. на конференции в Киеве мне посчастливилось встретиться с Дмитрием (Дмитрий Потапенко). Я ему немного рассказал про дрогери, и он мне циферками набросал, что меня ждет. Я ужаснулся. И на самом деле мы тогда остановили развитие, стратегию безудержного роста любой ценой. У нас на тот момент было 72 магазина. Мы вышли уже на уровень открытия 10 магазинов в месяц.
Одномоментно все остановили и в течение двух месяцев закрыли очень убыточные магазины. Из 55 магазинов у нас осталось 15 прибыльных, а остальные все в зоне ноля или в зоне убытка. Целый год мы занимались повышением эффективности, построением бизнес процессов. Я пригласил человека и мы с ним рисовали квадратики, схемки, очень долго и мучительно, но к сентябрю 2008 г., когда разразился кризис, мы вышли на операционную безубыточность. И когда остановился рост зарплат и нам удалось на 15% снизить арендную ставку, мы оказались еще и прибыльные.
Удивительно, сказал я, спасибо кризису. Нам не пришлось никого увольнять, мы погасили все кредиты, которые у нас были. Сами заработали и сами погасили. Мы с удивлением месяца три-четыре работали и ничего не делали, не открывали магазинов, не закрывали. Ждали как будут развиваться события в дальнейшем. У нас первый квартал 2009 г. ровно на 100% в рублях больше, чем первый квартал 2007 г. мы увеличились в два раза по выручке и приняли решение развиваться. Но развитие не огульное, было решено не занимать деньги, развиваться только на свои. Это два-три магазина в месяц мы можем себе позволить. У нас очень низкие инвестиции в открытие магазина, мы не берем магазины с большим ремонтом, благо сейчас большой выбор объектов в Москве. Весь товар завозится с отсрочкой платежа 45-60 дней, поэтому мы не несем особых затрат при открытии магазина. У нас еще есть старые запасы оборудования с закрытых магазинов, поэтому мы находимся в очень хорошей ситуации.
Сейчас мы инвестируем в маркетинг. Маркетинг стал работать раз в десять эффективнее. У нас растет количество покупателей, растет средний чек. Ситуация достаточно благоприятная для нас. Свою стратегию мы не планируем больше, чем на три месяца и живем квартальными бюджетами. То есть квартал спланировали плюс еще один квартал ориентировочно — живем. Дожили, пересчитали, опять живем дальше.
http://www.retailer.ru/item/id/6305/
Подробности по ссылке. Там еще очень интересное выступление Дмитрия Потапенко (Management Development Group Inc) на тему бизнеса в России как такового. Рассуждения из серии "все знают, но боятся сказать".