• Авторизация


Третий лишний 26-11-2006 18:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - BrainStorm - Reality Show (feat. Linda Leen)

Почему мы так любим перекладывать ответственность за принятое решение на чужие плечи? Нет, в принципе мотивы ясны… Отвечать за свои действия способен не каждый, а вот спрятаться за чужой спиной легче всего. Удивляет другое. А именно: человек начинает верить на самом деле, что не он в ответе за совершенный им поступок, а тот, другой, который, не вникая в ситуацию, дал односложный ответ на поставленный вопрос. Бывает такое, что, руководствуясь чужими советами и подсказками, мы делаем шаги, за которые потом нужно отвечать, а отвечать-то, оказывается, и некому. Ведь в голове срабатывает то, что сам бы ты ни за что на свете до такого не додумался, а, значит, виновен тот, кто надоумил. Вот так просто, и сразу дышится легко… И при отсутствии ответственного лица недостачи и потери списаны в счет прочих расходов (Д 91 – К 94)… Но неужели ничего не подсказывает, что в конечном итоге все равно принимал решение ты сам, и голова на плечах есть своя?!
В детстве все, наверное, так делали: загадывали какое-нибудь действие и просили у присутствующих сказать «да» или «нет». Так решался исход дела: если положительных ответов было больше, то и задуманное выполнялось, и наоборот. Глупая детская забава. Почему я сейчас о ней вспомнила? Да, вот буквально вчера снова с этим столкнулась. И спрашивал меня уже не пятилетний ребенок, а взрослый человек. Если честно, то не ожидала от него… Отвечать показалось нелепым, поэтому спросила: «Зачем? Неужели решение дается с таким трудом? Тогда тем более нужно принимать его самостоятельно, не привлекая посторонних, чтобы не было соблазна потом списать все осложнения на человеческий фактор и чужую ошибку». Я так сказала не для того, чтобы обидеть, но реакция была примерно следующей: «Что ты!!! Я всегда сам… Просто все самому надоело, нет сил…» Что ж, охотно верю. Сейчас что-то все какие-то загруженные, уставшие, но ко всему быть таким безразличным и апатичным нельзя. Спускать все на самотек – не выход… Я только в самом конце задала вопрос: «А кого бы ты стал винить, если бы принятое решение привело к нежелательным последствиям?» «Себя, конечно, только себя! Хотя, если подумать…» То-то и оно! Нет, не возвожу в ранг теории. Просто очень часто получается так, что, взвесив все «за» и «против», человек выбирает для себя наиболее легкий и кратчайший путь. Но кто сказал, что там не придется принимать решения и отвечать за них, и добиваться цели, и просто идти?! Нет, никто не должен ничего делать за других. Можно помочь делом, поддержать… Можно плечом к плечу, рука об руку, но… Есть ситуации, где есть только ты сам и действительность, зыбкая и непостоянная, и только от тебя зависит, какую форму она примет в следующее мгновение… И тогда третий лишний!
И все же мы оставляем себе в этой жизни маленькие лазейки. Вроде жребия или подбрасывания монетки. И полагаемся на счастливый случай или роковое стечение обстоятельств. Но всю жизнь не спишешь на то, как карта ляжет… И вообще считать собственную жизнь случайностью, это как-то… Поэтому прибегать к таким методам можно, если ничего серьезного за этим выбором не стоит. Это мы так в школе пару раз тянули жребий, кто первый пойдет сдавать экзамен по ин. язу. Все равно ведь потом стали вызывать по списку. Это чтобы разрядить обстановку… Ведь в любом случае это ничего не дает. Как раз для таких ситуаций, где можно малость свалять дурака, не всегда же хмуриться и высчитывать ходы! А вот «быть или не быть», решайте сами! Третий лишний!

З.Ы.: в чужом глазу различим и соринку, в своем же порой и бревна не замечаем… Чужие ошибки легче озвучить, свои же надо сначала признать…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
glimpse9 26-11-2006-20:54 удалить
Все это, кончено, замечательно! Только вот в чем фишка. Ты принимаешь решение вслепую. Ты не знаешь, что будет дальше, если ты скажешь да. И что принесет завтра, скажи ты сейчас нет. Мы только предполагаем. Вот только интуиция далеко не у всех развита великолепно. У меня, например, нет. И в большем количестве случаев все получается хорошо, если действую по случаю (монетке "1 cent" респект), чем когда обдумаю...
И дело не в ответственности (тут я с тобой согласна на все 100). Дело в слишком крутых виражах жизни, дело в непредсказуемости поступков людей. И это самое худшее. И это самое лучшее.
Microgam 26-11-2006-22:21 удалить
В любом случае решение принимать нужно, отвечая “Да” или “Нет”, самое страшное, это когда вместо этого получаешь ответ “Не знаю”.
violethaze 26-11-2006-23:18 удалить
Microgam, но решение всегда принимаешь ты сам, не ссылаясь на мнения окружающих. В любом случае чьи-то подсказки - не оправдание.
А традиционное "не знаю" это не ответ, а попытка ухода от него, это нежелание думать и делать, это пустая надежда на то, что кто-то да знает... Почему вообще кто-то?...
glimpse9, да, мы не знаем наперед всего... Просто хочется, чтобы каждый понимал, что никто за него ничего не будет делать, а тем более так, как хочется самому. Хочется - делай, естественно в соответствующих рамках (у каждого свои)! Просто за конкретными решениями и действиями должен стоять конкретный человек. Просто хочется, чтобы не переводили стрелки при каждом удобном случае...
Есения22 27-11-2006-16:57 удалить
Microgam, violethaze, а ели вы действительно не знаете ответа на заданный вопрос? неужели у вас в жизни не было подобных ситуаций? Зато у меня их уж слишком много....
Microgam 27-11-2006-17:09 удалить
Есения22, во-первых, ситуации в которых нельзя дать категорический ответ, наверное, в моей жизни были, но их было не много. Во-вторых, я очень часто отвечаю ответом "Я подумаю", но всегда оговариваю срок для раздумий, после выдаю ответ.
Есения22 27-11-2006-17:11 удалить
Microgam, какой ты умный, с ума можно сойти!!!:)))
Microgam 27-11-2006-17:29 удалить
Есения22, Спасибо, но не надо с ума сходить, лучше развивать ум и жизненную мудрость ;)
violethaze 27-11-2006-20:00 удалить
Ребята!!! Давайте жить дружно!
Есения22, даже если таких ситуаций слишком много не стоит злоупотреблять волей случая, ведь все это изменчиво... Решай жребием насущные вопросы, если тебе так легче, но для серьезных и сложных вопросов, там где от тебя требуется максимум собранности и решимости, где нельзя схалтурить и махнуть рукой, ведь потом не сбежишь от последствий и какой-то ответной реакции... Так вот, там такие методы не прокатят. И если сегодня пролетишь, то завтра такой возможности может и не представится, т.е. не факт, что всегда будет везти и вывозить тебя. Я и не говорю, что много знаю наперед. Да наоборот же, я ж не прорицатель! Но нужно же когда-то заставлять себя работать, ведь всю жизнь просидеть на завалинке, щелкая семечки, не получится, увы! Напомню, я это только в отношении глобальных тем, думаю, ты можешь выделить такие из череды повседневных событий (все-таки согласись, не каждый день приходится решать подобные задачи, ведь у тебя там не комиссия ООН).
А если от твоего решения будет зависеть жизнь другого человека, ты подкинешь монетку?!
Microgam 27-11-2006-20:09 удалить
violethaze, лучше и не сказать !


Гм, а кто ругается?
violethaze 27-11-2006-20:19 удалить
Microgam, а никто!!! Показалось! Я все детство мечтала на утреннике хоть разок побывать в шкуре кота Леопольда, а меня все Красной Шапочкой наряжали!!!:jester:(что-то типа этого) Эх, дайте помечтать человеку!
Есения22 29-11-2006-18:10 удалить
violethaze, конечно ты абсолютно права! я тоже считала, как и ты, но до определенного момента! А потом от меня стали требовать, причем постоянно и очень настойчиво, ответа на единственный вопрос0, кот я ну никак не могла дать. Понимашь, тут меня уже задели зи живое... ладно, я лучше тебе при встрече объясню более подробно...
violethaze 29-11-2006-18:44 удалить
Есения22, ловлю на слове. Расскажешь, никуда не денешься!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Третий лишний | violethaze - Дневник violethaze | Лента друзей violethaze / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»